Решение б/н б/а от 22 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5676/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
19.04.2022                                                                                                 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей от Департамент города Москвы по конкурентной политике, победителя Торгов,

рассмотрев жалобу (...) (далее также - Заявитель) на действия Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее также — Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора по продаже земельных участков и заключении договоров аренды земельных участков (извещение № 020322/0336103/01, далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Торги проводятся в соответствии с положениями Земельного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Москвы от 12.04.2011 № 119-ПП «О предоставлении земельных участков в городе Москве с проведением процедуры торгов», постановления Правительства Москвы от 28.06.2016 № 371-ПП
«Об утверждении Единых требований к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве».

Торги проводятся на основании распоряжения Департамента городского имущества города Москвы от 17.02.2022 № 8384 «О продаже на аукционе земельного участка с адресным ориентиром: город Москва, внутригородская территория поселение Внуковское, деревня Изварино, Ильинская улица, земельный участок 51А, общей площадью 2 007 кв. м с кадастровым номером 77:17:0100107:5243» и распоряжения Департамента городского имущества города Москвы от 28.02.2022 № 10118 «О внесении изменений в распоряжение Департамента городского имущества города Москвы от 17 февраля 2022 г. № 8384».

В связи с изложенным, оспариваемые Торги являются обязательными в силу закона, а жалобы рассмотрены в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заявитель в своей жалобе оспаривает действия Организатора, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя.

Представители Организатора торгов, победителя с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно протоколу от 06.04.2022 № 5/2022 рассмотрения заявок на участие в аукционе по продаже земельного участка, находящегося в собственности города Москвы или находящегося на территории города Москвы, государственная собственность на который не разграничена, заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям Документации об аукционе на основании подпункта 2 пункта 1.6.2 указанной документации в соответствии с которым к участию в аукционе не допускаются заявители в случае непоступления задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Представитель Организатора торгов отметил, что в составе указанной заявки был представлен платежный документ, подтверждающий внесение задатка (...)

Однако в соответствии с пунктом 3.10 Документации об аукционе исполнение обязанности по внесению суммы задатка третьими лицами не допускается. Внесение суммы задатка третьими лицами не является оплатой задатка. Перечисленные денежные средства иными лицами, кроме заявителя, считаются ошибочно перечисленными денежными средствами и подлежат возвращению на счет плательщика.

Таким образом, в соответствии с положениями Документации об аукционе (...) не была надлежащим образом исполнена обязанность по внесению задатка для участия в аукционе.

Комиссия оценивает доводы Организатора торгов, победителя критически ввиду следующего.

Согласно пункту 6.1.1 Документации Торгов допуск Заявителей к участию в аукционе проводится Единой комиссией в соответствии с требованиями документации об аукционе и на основании представленных Заявителями заявок, оформленных по установленной документацией об аукционе форме (приложение 1), и прилагаемых к ним документов, указанных в пункте 4.1 настоящей документации.

В соответствии с пунктом 4.1.1. Документации Торгов заявитель комплектует заявку на участие в торгах (лично или через своего представителя) в установленный срок следующими документами согласно описи:

- заявку на участие в аукционе по утвержденной форме (приложение 1);

- документы, подтверждающие внесение задатка;

- копии документов, удостоверяющих личность заявителя.

При этом, как указано в пункте 4.1.2. Документации Торгов от имени Заявителя может действовать иное уполномоченное лицо. При этом на уполномоченное лицо должна быть оформлена в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации доверенность. Указанная доверенность, в случае подачи заявки (заявление и документы, входящие в состав заявки, указанные в пункте 4.1.1 настоящей документации об аукционе) уполномоченным лицом, включается в комплект заявки на участие в торгах с приложением копии общегражданского паспорта РФ уполномоченного лица (в соответствии с пунктом 4.1.1 настоящей документации об аукционе).

На заседании Комиссии Организатором была представлены заявки участников.

Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя присутствовала нотариально заверенная доверенность 24.09.2021, выданная на (...)

В соответствии с данной доверенностью, (...) уполномочивает (...) ,в том числе, подавать заявления о принятии, зачете или возврате задатков, вносить задатки на право участия в аукционе и возвращать их.

Таким образом, (...) является представителем (...) и не является третьим лицом.

Кроме того, платежный документ, представленный в составе заявки, соответствует требованиям Документации.

Также в составе заявки была копия паспорта (...).

Таким образом, действия Организатора по отклонению заявки Заявителя нарушают пункт 6.1.1 Документации Торгов, поскольку заявка Заявителя соответствовала требованиям Документации.

На основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора при проведении Торгов обоснованной.

2. Установить в действиях Организатора нарушение положений пункта 6.1.1 Документации Торгов.

2. Выдать Организатору, Продавцу обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны