Решение б/н б/а от 20 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/3.2-13687/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


17.08.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО НПП «РЕНТГЕН», АО «КОНЦЕРН РОСЭНЕРГОАТОМ»;

в отсутствие представителей АО «Сбербанк-АСТ», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от от 12.08.2021 № ЕО/48240/21,

рассмотрев жалобу ООО НПП «РЕНТГЕН» (далее — Заявитель) на действия АО «КОНЦЕРН РОСЭНЕРГОАТОМ» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку стандартного промышленного оборудования Гамма-спектрометра «Комбинированный СИЧ» (реестровый № 32110489177, далее — Закупка);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы, Заявитель оспаривает положения закупочной документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

21.07.2021 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 32110489177 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку стандартного промышленного оборудования Гамма-спектрометра «Комбинированный СИЧ».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При организации и проведении Закупки Заказчик руководствовался Законом о закупках и Единым отраслевым стандартом закупок (далее – Положение) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» с изменениями, утвержденными решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» утвержденными решениями наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» 16.06.2021 № 145, с учетом приказа генерального директора Госкорпорации «Росатом» от 27.06.2019 № 1/624-П (далее – Положение), а также закупочной документацией.

Согласно разделу 15 технического задания части 4 закупочной документации, установлено, что на момент открытия доступа к заявкам участников закупочной процедуры на поставку Комбинированный СИЧ все средства измерения (СИ), измерительные системы, измерительные установки, измерительные комплексы и т.д. и СИ, входящие в них, должны пройти утверждения типа и иметь действующее свидетельство об утверждении типа и внесении в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений (Госреестр).

Согласно пункту «б» части 1 статьи 5.2.1 Положения, требования в отношении закупаемой продукции включают - требования стандартов, технических условий или иных нормативных документов, которым должна соответствовать продукция, а также требования к подтверждающим документам (сертификатам, заключениям, инструкциям, гарантийным талонам и т.п.), которые должны быть предоставлены в составе заявки, перед заключением договора либо при поставке продукции.

Как следует из раздела 2 технического задания, включенного в состав закупочной документации, комбинированный спектрометр излучения человека (далее – СИЧ) является стационарным сектрометрическим средством измерения внутреннего облучения человека.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» от 26.06.2008 № 102-ФЗ (далее - Закон о единстве измерений) тип стандартных образцов или тип средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, подлежит обязательному утверждению.

Согласно части 3 статьи 12 Закона о единстве измерений, утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений подтверждается включением сведений об утвержденных типе стандартных образцов или типе средств измерений в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений (далее – Фонд).

Порядок создания и ведения Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений определён приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 28.08.2020 № 2906 «Об утверждении порядка создания и ведения Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений, передачи сведений в него и внесения изменений в данные сведения, предоставления содержащихся в нем документов и сведений» (далее — Приказ № 2906).

В соответствии с пунктом 21 Приказа № 2906 публикуемые в Фонде сведения об утвержденных типах средств измерений должны включать:

а) сведения о наименовании и обозначении утвержденного типа средств измерений;

б) сведения о модификациях, исполнениях утвержденного типа средств измерений;

в) сведения о регистрационном номере утвержденного типа средства измерений в Фонде и иные сведения.

СИЧ является средством измерений, следовательно, данный прибор должен пройти процедуру утверждения типа средств измерения, а сведения о нем должны быть включены в Фонд.

Таким образом, наличие в Фонде вышеуказанной информации подтверждает прохождение процедуры определения соответствия СИЧ установленным действующим законодательством требованиям и его допуск к применению на территории РФ.

В Фонде приведены сведения о типе средства измерения, внесение сведений о средстве измерения в Фонд является надлежащим подтверждением существования предлагаемого к поставке средства измерений, его соответствия требованиям действующего законодательства РФ, и возможности исполнения договора на поставку СИЧ (средства измерений).

Если прибор не внесен в Фонд на момент открытия доступа к заявкам, этот прибор не является средством измерений, то есть не существует на момент подачи заявки, в связи с чем у Заказчика не имеется возможности определить соответствие параметров не внесенного в Фонд прибора требованиям законодательства и требованиям, установленным в закупочной документации.

Заказчиком на заседании представлена информация о спектрометрах излучения человека (СИЧ), прошедших предусмотренную действующим законодательством процедуру подтверждения (утверждения) типа средств измерений, посредством включения сведений об утвержденных типе стандартных образцов или типе средств измерений в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений (далее – Фонд).

На момент проведения закупочной процедуры в Фонде содержится информация о следующих СИЧ:

1. Спектрометр излучения человека (СИЧ) - производитель ООО «РАДИКО», Свидетельство об утверждении типа средств измерений.

2. Спектрометр излучения человека (СИЧ) — производитель ЗАО «КБ «Проминжиниринг».

3. Спектрометр излучения человека (СИЧ) - АО «МНИПИ» (УП «АТОМТЕХ»).

4. Спектрометр излучения человека (СИЧ) - ФГУН УНПЦ РМ.

5. Спектрометр излучения человека (СИЧ) - ООО «НТЦ «РАДЭК».

6. Спектрометр излучения человека (СИЧ) - АО «Интра».

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, комиссии Заказчика совершены в соответствии с нормативно-правовыми актами, регламентирующими закупочную деятельность Заказчика.

Вместе с тем в соответствии с положениями части 5 статьи 3.2 Закона о закупках) заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

Заказчик реализовал указанное право 04.08.2021 и принял решение об отмене закупочной процедуры до истечения срока подачи заявок (05.08.2021, согласно пункту 16 извещения о проведении закупочной процедуры).

Комиссия отмечает, что Заявитель заявку на участие не подавал.

Довод Заявителя о требовании Заказчика продукции, отсутствующей в Фонде, отклоняется Комиссией как необоснованный и несоответствующий фактическим обстоятельствам дела, так как свидетельство об утверждении типа средств измерений Заказчиком представлено в материалах дела.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности по данному доводу жалобы.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушение положений Закона о защите конкуренции и признает жалобу Заявителя необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО НПП «РЕНТГЕН» (ИНН: 5044000293; ОГРН: 1035008852163) на действия АО «КОНЦЕРН РОСЭНЕРГОАТОМ» (ИНН: 7721632827; ОГРН: 5087746119951) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмами Московского УФАС России от 04.08.2021 № ЕО/46333/21, от 12.08.2021 № ЕО/48240/21.


 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны