Решение б/н Решение от 5 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1429/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

02.02.2021 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при отсутствие представителей сторон, уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 29.01.2021 № ЕИ/5061/21,

рассмотрев жалобу (далее - Заявитель) на действия ООО «Центр Универсальных Торгов» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение № 5938817, лот № 1) (далее — Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Заявитель оспаривает многочисленные, по его мнению, нарушения в утвержденном Положении о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника, Отчете об оценке имущества. Также Заявитель считает, что нарушены сроки представления заявок на участие в Торгах.

Также Заявителем было направлено ходатайство об отложении рассмотрения жалобы по причине болезни (вх. № 8111-ЭП/21 от 02.02.2021).

Комиссия отклоняет данное ходатайство, поскольку подтверждающих документов Заявителем не приложено. При этом Заявитель не лишен возможности представлять свои интересы посредством представителя, учитывая, что рассмотрение проводится посредством видеоконференцсвязи.

Представители Организатора торгов против удовлетворения довода жалобы возражал, представили испрашиваемые документы по спорной процедуре.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также
при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной
или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Закона о банкротстве реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Таким образом, проведение спорных Торгов является обязательным в силу Закона о банкротстве, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона Торги.

В соответствии с пунктом 8 статьи 110 Закона о банкротстве Организатор торгов выполняет следующие функции:

опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов;

принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия;

определяет участников торгов;

осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия;

определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов;

уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.

Кроме того, при подготовке к проведению торгов по продаже предприятия организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах и предложений участников торгов о цене предприятия, а также заключает договоры о задатке.

Также в соответствии с пунктом 9 статьи 110 Закона о банкротстве Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

Таким образом, утверждение Положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника, Отчете об оценке имущества не относится к компетенции организатора торгов в понимании Закона о банкротстве.

В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства России от 30.06.2004 № 331 (далее — Положение), ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании изложенного, Комиссия сообщает, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на процедуру проведения торгов и порядок заключения договора.

Учитывая изложенное, рассмотрение указанных доводов не относится к компетенции Московского УФАС России, а также не подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Следовательно, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в указанной части.

Таким образом, Комиссия приняла решение оставить указанные доводы жалобы Заявителя без рассмотрения.

Также Заявитель указывает, что поскольку в некоторых субъектах Российской Федерации 31.12.2020 объявлено нерабочим днем, Организатором торгов нарушен срок, в течении которого возможно представлять заявку на участие в Торгах.

Согласно пункту 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов организатор торгов обязан опубликовать соответствующие сообщения о продаже имущества.

При этом срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов.

Исходя из возражений Организатора торгов, объявление о проведении Торгов были согласованы с конкурсным управляющим заранее. При расчете и согласовании с конкурсным управляющим сроков приема заявок на участие в Торгах и даты проведения Торгов в учет брался производственный календарь для организаций без учета уменьшения нормы рабочего времени.

Количество дней (календарных/рабочих/выходных, праздничных, нерабочих) и нормы рабочего времени в 2020 году с учетом нерабочих дней, установленных Указами Президента РФ от 25.03.2020 № 206, от 02.04.2020 № 239, от 28.04.2020 № 294. В соответствии с данным производственным календарем 31.12.2020 являлся сокращенным рабочим днем.

Более того, объявление о проведении Торгов опубликовано 22.12.2020.

Заявитель в своей жалобе ссылается на некоторые распоряжения глав регионов, объявившим 31.12.2020 нерабочим днем. Так, он приводит в пример Распоряжение губернатора Московской области от 24.12.2020 № 395-РГ «Об установлении в Московской области нерабочего дня 31 декабря 2020 года», Постановление губернатора Челябинской области от 24.12.2020 № 309 «Об установлении 31 декабря 2020 года нерабочим днем».

В возражениях Организатор торгов указал, что оплата объявления № 77033539951 в газете «Коммерсантъ» была осуществлена не позднее среды, 23.12.2020, объявление о проведении Торгов на сайте Единого федерального реестра так же было размещено 22.12.2020, что свидетельствует о том, что все публикации были согласованы, опубликованы заранее, до принятия главами некоторых регионов Российской Федерации распоряжений об объявлении 31.12.2020 нерабочим дней.

Кроме того, лишь некоторые регионы объявили 31.12.2020 нерабочим днем, то есть данное действие носило не массовый характер, а лишь выборочный, рекомендательный. Данный день не был объявлен как государственный праздник.

Из возражений также следует, что удостоверяющие центры, выдающие сертификаты электронных цифровых подписей и операторы электронных торговых площадок осуществляли свою деятельность 31.12.2020 в обычном режиме, согласно ранее утвержденному производственному календарю, а именно этот день в данных организациях был рабочим сокращенным.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о признании довода жалобы необоснованным.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной в части довода о сокращении срока подачи заявок,
в остальной части оставить жалобу без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.01.2021 № ЕИ/5061/21.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны