Решение б/н 077/07/00-10642/2020 от 6 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10642/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

30.06.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ООО «ВИВА ТРАНС» (далее также — Заявитель) на действия ООО «ЕФН-Экотехпром МСЗ 3» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по сбору, транспортированию, обработке обезвреживанию и / (или) утилизации с образующимися в ходе деятельности Заказчика отходами IV класса опасности – отходами газоочистки при сжигании твердых коммунальных отходов малоопасными IV-го класса опасности, код ФККО – 7 47 117 11 40 4 (реестровый № 32009129999, далее — Закупка, Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона, мотивированная не согласием с действиями (бездействием) Заказчика, а именное неуказанием в Закупочной документации положения о приоритете товаров российского производства, конкретного вида лицензии для выполнения необходимых работ.

Кроме того, Заявитель не согласен с непродлением срока подачи заявок, необоснованным снижением НМЦ контракта, а также допуском победителя Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в Закупке, либо лицом, не подавшим заявку на участие в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении Закупки либо порядок подачи заявок на участие.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил письменные возражения.

В соответствии с доводами жалобы Заявитель не согласен с тем, что Закупочной документацией не предусмотрена норма приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, установленная Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам , происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым оказываемым иностранными лицами».

Также Заявитель указывает на то, что пунктом 1.4.3.7 Закупочной документации к участнику Закупки установлено требование обладать специальной правоспособностью в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (или законодательства государства, на территории которого будет использоваться поставляемая по договору продукция), связанной с осуществлением видов действительности, предусмотренных договором, в том числе необходимыми лицензиями на выполнение работ или оказание услуг, в объеме выполняемых работ, услуг. При этом не указано наименование конкретного вида лицензии для выполнения необходимых работ.

Таким образом, ООО «ВИВА ТРАНС», приняв 02.06.2020 участие в процедуре, подало жалобу 22.06.2020 на оспаривание действий Заказчика в части утверждения Закупочной документации с нарушением требований Закона о закупках, с условиями которой конклюдентно согласился.

Более того, жалоба на положения Закупочной документации подана Заявителем после отклонения заявки Заявителя от дальнейшего участия в процедуре. Из вышеизложенного следует, что доводы жалобы фактически сводятся на оспаривание положений Закупочной документации на наличие которых Заявитель указал исключительно после отклонения его заявки.

При таких обстоятельствах, учитывая, что дата окончания подачи заявок на участие в процедуре определена Заказчиком на 08.06.2020, Комиссия отмечает, что оспариваемые Заявителем положения Закупочной документации, которые, по его мнению, ограничивают конкуренцию, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок, а именно не позднее 08.06.2020.

В противном случае реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников закупочной процедуры, которые подали заявки в соответствии с условиями Закупочной документации.

Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается осуществление гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Как было указано ранее, участник, подавая заявку на участие в процедуре, конклюдентно соглашается с требованиями Закупочной документации, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, обжалование участником положений Закупочной документации после окончания срока подачи заявок свидетельствует о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры.

Кроме того, на заседании Комиссии представителем Заявителя не представлено доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности подачи жалобы до истечения срока, отведенного на подачу заявок.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что у Заявителя отсутствуют правовые основания для оспаривания положений Закупочной документации после истечения срока, отведенного на подачу заявок для принятия участия в процедуре.

При таких обстоятельствах, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя по существу.

В связи с чем Комиссией принято решение об оставлении данных доводов жалобы без рассмотрения.

Также Заявитель считает, что Заказчиком не обеспечено требование о продлении срока подачи заявок.

В соответствии с пунктом 4.1.6 Положения о закупке с даты размещения в единой информационной системе изменений, внесенных в документацию о закупке, до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке должно оставаться не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Так, согласно возражениям, представленным документам и сведениям, Комиссией установлено, что изменения в Закупочную документацию были внесены 29.05.2020, при этом до даты окончания срока подачи заявок на участие в Закупке (08.06.2020) оставалось 9 дней, то есть данный срок превышает половину срока подачи заявок, так как общий срок подачи заявок 16 дней.

В связи с изложенным, Комиссия признает данный довод жалобы необоснованным.

Согласно следующему доводу Заявитель не согласен с необоснованным снижением НМЦ контракта.

При этом Заявитель указывает на установление НМЦ со стороны участника торгов. Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявитель отметил, что не видит нарушений по данному обстоятельству со стороны Заказчика.

Учитывая фактические обстоятельства, Комиссия данный довод жалобы оставляет без рассмотрения.

Также Заявитель считает, что победитель Закупки был допущен с нарушением требований пункта 8 Технического задания.

Согласно пункту 8 Технического задания установлены требования к квалификации исполнителя, а именно наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации и (или) обезвреживанию отходов, указанных в п. 5 либо наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по транспортированию отходов, указанных в п. 5, и договора на передачу этих отходов для последующих утилизации и (или) обезвреживания организации, имеющей действующую лицензию на осуществление деятельности по сбору, обработке, утилизации и (или) обезвреживанию с отходами, указанными в п. 5.

В соответствии с данным пунктом требования установлены именно для квалификации исполнителя, из чего следует, что лицензию участник Закупки должен иметь на момент исполнения условий договора, заключенного по результатам закупочной процедуры.

В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о необоснованности рассматриваемого довода жалобы.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Оставить жалобу ООО «ВИВА ТРАНС» (ОГРН: 1027700502213, ИНН: 7706217230) на действия ООО «ЕФН-Экотехпром МСЗ 3» (ОГРН: 5077746776047, ИНН: 7737520364) при проведении Закупки без рассмотрения в части доводов относительно обжалования Закупочной документации, в части доводов о непродлении сроков подачи заявок и обжалования действий по допуску победителя Закупки признать жалобу необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
    от 26.06.2020 № ПО/36298/20.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны