Решение б/н б/а от 18 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10458/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


14.07.2022 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей ООО «Волгапроектбезопастность», АО «СО ЕЭС»,

рассмотрев жалобу ООО «Волгапроектбезопастность» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «СО ЕЭС» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по модернизации системы контроля и управления доступом в технологические и служебные помещения (инв. № 08-009262, № 08-009263, № 08-009264, № 08-009265) зданий АО «СО ЕЭС», расположенных по адресам: г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, д. 38, пер. Сормовский, д. 3а, для Филиала АО «СО ЕЭС» ОДУ Востока (реестровый № 32211412655, далее — Закупка, Конкурс), направленная письмом ФАС России от 05.07.2022 № 28/64331/22,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки от дальнейшего участия в конкурентной процедуре.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 74 668 514,30 руб. размещено в единой информационной системе в сфере закупок (адрес в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru) 25.05.2022.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) - 15.06.2022 09:00 (МСК).

Дата рассмотрения первых частей заявок - 16.06.2022 00:00.

Дата рассмотрения вторых частей заявок - 22.06.2022 00:00.

Дата подведения итогов - 23.06.2022 (МСК).

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 22.06.2022 заявка Общества отклонена ввиду несоответствия требованиям к участнику Закупки, а именно: в связи с несоответствием места осуществления лицензируемого вида деятельности, указанного в реестре лицензий, адресу место нахождения участника.

Заявитель с указанным основанием отклонения не согласился, считая, что заявка соответствует требованиям Закупочной документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, считая, что рассмотрение заявки Общества было осуществлено в полном соответствии с требованиями Закупочной документации.

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам такой закупки.

В подпункте 3.1.1 пункта 3.1 раздела 3 Закупочной документации Заказчиком установлено требование к участнику о наличии лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (с учетом положений части 4 статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности») на следующий вид работ и услуг: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов.

Как следует из пояснений Заказчика, в силу части 1 статьи 24.3 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Закон о пожарной безопасности) в качестве места осуществления лицензируемого вида деятельности юридического лица указывается адрес места его нахождения и (или) его филиала. Таким образом, Законом о пожарной безопасности предусмотрено, что адрес места осуществления лицензируемого вида должен совпадать с адресом места нахождения организации.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) внесение изменений в реестр лицензий осуществляется, в частности, в случае изменения места осуществления лицензируемого вида деятельности. До внесения изменений в реестр лицензий лицензиат не вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности по месту, не указанному в реестре лицензий (пункт 1 части 2 статьи 18 Закона о лицензировании).

ООО «Волгапроектбезопасность» представило в составе заявки лицензию МЧС России, в которой указан адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности (места нахождения): 443100, г. Самара, ул. Невская, д. 3, офис 309. Этот же адрес указан в выписке из реестра лицензий.

Вместе с тем, согласно выписке из ЕГРЮЛ, листу записи ЕГРЮЛ, представленному в составе заявки, с 25.02.2022 адресом места нахождения ООО «Волгапроектбезопасность» является: 443022, г. Самара, Заводское ш., д. 11, офис 400.

Таким образом, по мнению Заказчика, в силу пункта 8 части 1 статьи 18 Закона о лицензировании до внесения изменений в реестр лицензий о месте нахождения / месте осуществления лицензируемого вида деятельности (443022, г. Самара, Заводское ш., д. 11, офис 400) Заявитель не вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности.

Комиссия оценивает доводы Заказчика критически, поскольку представленная в составе заявки лицензия МЧС России на осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений от 24.03.2015 № 63-Б/00258 (рег. номер 63-06-2015-000999 (Л014-00101-63/00086833)) (далее — Лицензия), согласно информации, содержащейся в реестре МЧС России в области пожарной безопасности (https://digital.mchs.gov.ru/fgpn/license), имеет статус действующей.

Кроме того, в соответствии с подпунктом 4 пункта 8 Указа Президента РФ от 11.07.2004 N 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» к основным функциям МЧС России отнесено лицензирование видов деятельности, отнесенных к компетенции МЧС России в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, регламентация порядка лицензирование деятельности лиц, в том числе осуществление контроля за исполнением лицензионных требований, относится к полномочиям МЧС России.

В свою очередь, пунктом 2.8.9.1 Закупочной документации установлено, что В рамках рассмотрения Вторых частей Конкурсных заявок Участников конкурса Центральная закупочная комиссия рассматривает:

а) соответствие Участников конкурса требованиям к Участникам конкурса (пункт 3.1 Конкурсной документации);

б) соответствие содержания и формы заявки Участника требованиям Конкурсной документации.

Следовательно, закупочная комиссия Заказчика не уполномочена давать правовую оценку действительности лицензии на предмет её соответствия действующему законодательству в отсутствие на то документальных подтверждений от соответствующего уполномоченного органа, в условиях, когда разрешение данного вопроса находится в исключительной компетенции МЧС России.

Как было установлено на заседании Комиссии, Заказчиком в адрес МЧС России письменный запрос о действительности представленной Заявителем Лицензии не направлялись, документальных подтверждений недействительности Лицензии в материалы дела не представлено.

Кроме того, сведения из реестра МЧС России в области пожарной безопасности (https://digital.mchs.gov.ru/fgpn/license), по состоянию на дату заседания свидетельствуют о наличии у ООО «Волгапроектбезопастность» (ИНН 6316163073) действующей лицензии на осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Пунктом 2.8.9.2 Закупочной документации установлено, что при рассмотрении Вторых частей Конкурсных заявок Участников конкурса Конкурсная заявка подлежит отклонению в следующих случаях:

а) непредставления документов, перечень которых определен Конкурсной документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике конкурса или Работах, исполнении обязательств по предоставлению права использования ПО. Выявление недостоверных сведений и отклонение заявки Участника конкурса по данному основанию возможно на любом этапе конкурса;

б) несоответствия Участника конкурса требованиям, установленным в Конкурсной документации (пункт 3.1 Конкурсной документации);

в) несоответствия Конкурсной заявки требованиям Конкурсной документации, в том числе в части предмета конкурса, превышения цены, указанной в Конкурсной заявке, над начальной (максимальной) ценой, указанной в Конкурсной документации, ухудшения для Заказчика условий исполнения Договора;

г) подачи Участником Конкурсной заявки, которая не может быть признана офертой, так как содержит недостаточно определенное предложение о заключении договора (п. 1 ст. 435 ГК РФ) или поступления от одного Участника более одной заявки в рамках одной закупочной процедуры (одного лота), подачи Участником конкурса Конкурсной заявки, которая содержит очевидную ошибку в ценовом предложении, приводящую к невозможности заключения и исполнения Договора в связи с явным несоответствием необходимых для исполнения Договора затрат и предложенной Участником конкурса цены Договора;

д) непредоставления предложения о цене Договора;

е) в иных случаях, предусмотренных Конкурсной документацией.

В свою очередь, заявка Общества содержала документы, требования о представлении которых установлены пунктом 3.1 раздела 3 Закупочной документации.

Доказательств обратного Заказчиком не представлено, а Комиссией не установлено.

Изучив представленные документы и сведения, а также имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Общества по основанию, приведенному в протоколе от 22.06.2022, являются неправомерными и не соответствуют части 6, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 2.8.9.2 Закупочной документации.

На основании изложенного, жалоба Заявителя признана обоснованной.

Сведения о заключении договора по результатам Закупки отсутствуют, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые препятствия для выдачи предписания об устранении допущенного нарушения.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Волгапроектбезопастность» (ИНН: 6316163073) на действия АО «СО ЕЭС» (ИНН: 7705454461) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях АО «СО ЕЭС» нарушения части 6, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 2.8.9.2 Закупочной документации.

  3. Выдать АО «СО ЕЭС» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны