Решение б/н б/а от 4 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

 

 

АО «ВРК-1»

 

Каланчевская ул, д. 35,

г. Москва, 129090

 

 

АО «Комита»

 

Каланчевская ул., д. 15А, эт. 4,

г. Москва, 107078

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-18266/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.12.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<...>;

членов Комиссии:

<...>;

<...>;

в присутствии представителей:

от <...>: <...>;

от АО «ВРК-1»: <...>;

от АО «Комита»: <...>;

рассмотрев жалобу <...> (далее также — Заявитель) на действия АО «ВРК-1» (далее также — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме № 649/ЗКТЭ-АО «ВРК-1»/2019/Д на право заключения договора на оказание услуг по химчистке мягкой и корпусной мебели, штор, жалюзи и ковровых покрытий (реестровый № 31908486318) (далее — Запроса котировок),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от дальнейшего участия в Запросе котировок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно протоколу № 649/ЗКТЭ-АО «ВРК-1»/2019/Д/2 рассмотрения и оценки котировочных заявок в электронной форме, поступивших для участия в запросе котировок в электронной форме №649/ЗКТЭ-АО «ВРК-1»/2019/Д на право заключения договора на оказание услуг по химчистке мягкой и корпусной мебели, штор, жалюзи и ковровых покрытий от 06.12.2019 участник <...> отклонен от дальнейшего участия в закупочной процедуре со следующим обоснованием:

«Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме
№ 649/ЗКТЭ-АО «ВРК-1»/2019/Д отклоняется и в допуске к участию в запросе котировок № 649/ЗКТЭ-АО «ВРК-1»/2019/Д отказано следующему участнику: участнику с порядковым номером заявки 5 на основании пункта 3.6.7.4. приложения №2 извещения о проведении запроса котировок в связи с представлением обоснования демпинговой цены, не подтверждающего возможность участника с порядковым номером заявки 5 оказать услуги согласно требованиям извещения о проведении запроса котировок по предложенной цене договора, а именно в представленном расчете предлагаемой цены договора участником указана себестоимость в размере
1 127,10 руб. без НДС, одновременно с этим в расчете указана расшифровка затрат на проведение химической чистки 1 ед. изделия в размере 2 204,31 руб. без НДС, что не соответствует указанной в расчете себестоимости, кроме того, прямые затраты в расчете указаны в размере 1 036,19 руб. без НДС, что также не соответствует ни одному из указанных параметров в представленном участником расчете, также при расчете цены участником не учтены материалы на полировку корпусной мебели, дверных блоков, панелей интерьера с нанесением защитных составов».

В соответствии с пунктом 1.4 Приложения № 1 к Извещению о проведении Запроса котировок антидемпинговые меры предусмотрены. Демпинговой ценой при проведении запроса котировок считается цена: 3 530,25 руб. без учета НДС и ниже. При проведении запроса котировок применяются следующие антидемпинговые меры: участник при представлении предложения с демпинговой ценой обязан представить в составе заявки обоснование предлагаемой цены договора,  которое включает  расчет предлагаемой цены договора  и ее обоснование.

Установлено, что Заявителем в качестве обоснования снижения цены договора в составе заявки представлен расчет, предлагаемой цены договора, при этом в указанном расчете присутствуют противоречия в части указания себестоимости и расшифровки затрат на проведение химчистки, в части несоответствия прямых затрат ни одному из параметров в расчете, а также в части отсутствия расчета материалов на полировку корпусной мебели, дверных блоков, панелей интерьера с нанесением защитных составов, что не оспаривается Заявителем.

Таким образом, фактически Заявителем надлежащим образом оформленный расчет предлагаемой цены договора представлен не был.

Комиссией также установлено, что Заказчиком в адрес Заявителя был направлен запрос на разъяснение расчета стоимости предлагаемой цены договора с уставленным сроком ответа на такой запрос до 13:00 04.12.2019. Ответ на указанный запрос Заказчику не поступал.

При этом Комиссия отмечает, что ссылки Заявителя на то, что регламентом электронной торговой площадки не предусмотрено дублирование запросов на разъяснение заявок на электронную почту участника, что ставит его в неравное положение с более крупными участниками рынка, несостоятельны, поскольку фактически при регистрации на электронной торговой площадке Заявитель согласился со всеми положениями руководства участника для работы на такой площадке. В свою очередь, из руководства АО «Комита» однозначно следует, что все уведомления по закупкам, на которые откликнулся участник, приходят на страницу «Уведомления» в личном кабинете такого участника. Между тем отсутствие в штате участника необходимого количества сотрудников не может являться основанием для применения к такому участнику иных, не предусмотренных руководством, мер оповещения.

Согласно пункту 3.6.7.4 Приложения № 2 к Извещению о проведении Запроса котировок несоответствие котировочной заявки требованиям извещения и/или приложений к нему, и/или предоставления информации, в том числе котировочная заявка не соответствует форме, установленной извещением, не содержит документов, иной информации согласно требованиям извещения; документы не подписаны должным образом (в соответствии с требованиями извещения); техническое предложение не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок.

При таких обстоятельствах, учитывая, что фактически представленный Заявителем расчет, предлагаемой цены договора, не подтверждает возможность
оказания услуг
<...> в соответствии с требованиями Извещения о проведении Запроса котировок по предложенной цене, а также принимая во внимание, что Заявителем ответ на запрос на уточнение заявки представлен не был, Комиссия приходит к выводу, что у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя.

С учетом вышеизложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <...> на действия АО «ВРК-1»
(ОГРН: 1117746294104, ИНН: 7708737490) при проведении Запроса котировок необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Запроса котировок, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.12.2019 № ПО/71206/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии <...>

члены Комиссии <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны