Решение б/н Б/А от 15 апреля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-5499/2022 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
12.04.2022 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председательствующего Комиссии:
«...»;
членов Комиссии:
«...»;
«...»;
при участии посредством видеоконференцсвязи ПАО «ФСК ЕЭС», АО «ЭССК ЕЭС»,
в отсутствие представителей ООО «Б2Б Инжиниринг», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 07.04.2022 № НП/19252/22,
рассмотрев жалобу ООО «Б2Б Инжиниринг» (далее — Заявитель) на действия ПАО «ФСК ЕЭС» (далее — Заказчик), АО «ЭССК ЕЭС» (далее — Организатор) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на разработку ПД по титулу: «Монтаж разделительной перегородки между Т-2 и ГЩУ, оснащение АУПС склада ангара, склада № 1, мастерской, маслоаппаратной, склада ГСМ, здания ОПУ, ЗРУ 6 кВ, скважины и кабельного подвала ЗРУ 6кВ на ПС 220 кВ Дальняя» для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - Московское ПМЭС (реестровый №32211102488) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.
Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.
Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.
Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.
Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о дате, времени и способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителей Заявителя.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя при проведении Закупки отклонена Заказчиком неправомерно, поскольку заявка полностью соответствовала требованиям Закупочной документации.
Заказчик и Организатор с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения и материалы.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В силу части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.
Комиссией установлено, что 04.02.2022 Заказчик на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на разработку ПД по титулу: «Монтаж разделительной перегородки между Т-2 и ГЩУ, оснащение АУПС склада ангара, склада № 1, мастерской, маслоаппаратной, склада ГСМ, здания ОПУ, ЗРУ 6 кВ, скважины и кабельного подвала ЗРУ 6кВ на ПС 220 кВ Дальняя» для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - Московское ПМЭС (реестровый №32211102488) (далее – запрос предложений, процедура).
Протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе предложений № 4/2294360 от 10.03.2022, заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации и отклонена от дальнейшего участия в запросе предложений в связи с тем, что не подтвержден опыт исполнения (с учётом правопреемства) одного контракта (договора) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в НАСТОЯЩЕЙ закупке на выполнение работ по подготовке проектной документации на электросетевых объектах капитального строительства 110 киловольт и выше, стоимость работ в котором по подготовке проектной документации должна составлять не менее 40% от начальной (максимальной) цены договора (цены лота), УСТАНОВЛЕННОЙ в п.5 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».
Заявитель в своей жалобе оспаривая несогласие с отклонением указал, что в числе прочих документов, приложенных к Письму о подаче оферты на участие в закупке приложил Форму 7.1. «Справка для подтверждения оценки опыта за последние 3 года на выполнение работ по подготовке проектной документации на электросетевых объектах капитального строительства 110 киловольт и выше, стоимость работ в котором составляет не менее 40 % от начальной (максимальной) цены договора». Как указано в жалобе, в вышеуказанной форме были приложены копии контрактов на выполнение проектных работ с ценой договора: Договор № 2856-СП2 на сумму 3384000 рублей; Договор № 332003809/ПИР-ПО/СУБ на сумму 2539800 рублей; Договор № 332003845-01 на сумму 2431000 рублей; Договор № 2021/ОЕ- 211804-СП01 на сумму 13640000 рублей с проектными работами на сумму 6820000 рублей. Начальная максимальная цена договора в соответствии с условиями закупки – 4 850 000 рублей, 40 % от которой составляет – 1940000 рублей.
Как усматривается из представленных материалов и установлено Комиссией, согласно пункту 1.4.3 части I Документации о закупке Участник закупки для того, чтобы принять участие в закупке, должен удовлетворять требованиям, установленным в пункте 9 части II.
Согласно подпункту е) пункта 9 части II Информационной карты установлены требования к участникам закупки, в соответствии с которым Участник должен подтвердить опыт исполнения (с учётом правопреемства) одного контракта (договора) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в НАСТОЯЩЕЙ закупке на выполнение работ по подготовке проектной документации на электросетевых объектах капитального строительства 110 кВ и выше. При этом стоимость работ по подготовке проектной документации в исполненном контракте (договоре) должна составлять не менее 40% от начальной (максимальной) цены договора (цены лота), УСТАНОВЛЕННОЙ в п.5 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».
Подтверждением указанного опыта исполнения контракта (договора) участником, для целей настоящей закупки, является копия контракта (договора) (включая приложения) заверенная участником, а также копии актов приёмки выполненных работ, заверенные участником, на полный объём обязательств участника по контракту (договору), содержащие сведения о выполненных участником работах по подготовке проектной документации на электросетевых объектах капитального строительства 110 киловольт и выше, стоимостью не менее 40% от начальной (максимальной) цены контракта договора (цены лота), УСТАНОВЛЕННОЙ в п.5 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ». Дата подписания последнего акта приёмки выполненных работ по подготовке проектной документации не должна быть ранее 3 лет до даты подачи заявки на участие в НАСТОЯЩЕЙ закупке.
Как пояснил Заказчик, в представленной в составе заявки справке по форме 7.1 не указаны договоры на выполнение работ по подготовке проектной документации на электросетевых объектах капитального строительства 110 кВ и выше со стоимостью работ по подготовке проектной документации не менее 40% от начальной (максимальной) цены договора.
Комиссией установлено, что в представленной заявителе справке по форме 7.1 поименовано 17 договоров, однако в действительности Заявителем представлены только 4 договора и приложения к ним:
1) № 2021/ОЕ-211804-СП01 от 15.07.2021;
2) № 332003845-01 26.04.2021;
3) № 332003809/ПИР-ПО/СУБ от 06.04.202;
4) № 2856-СП2 от 08.10.2020.
Вместе с тем, представленные Заявителем договоры не подтверждали наличие у последнего соответствующего опыта.
Так, договор № 2021/ОЕ-211804-СП01 от 15.07.2021 не учтен т.к. акты выполненных работ представлены не на полный объем обязательств по договору. Договор не исполнен в полном объеме (согласно представленной справке исполнение по договору 50%).
Цена указанного договора составляет 13 640 000, 00 (пункт 3.1 договора), при этом Акт выполненных работ, представленный в составе документов подтверждает исполнение договора на сумму 6 820 000, 00 рублей.
Договор № 332003845-01 26.04.2021 не был учтен Заказчиком, поскольку предметом указанного договора является разработка проектной и рабочей документации для объекта ВЛ 10 кВ.
При этом разработка проектной документации для электросетевых объектов 110 кВ и выше в рамках договора не выполнялась. Стоимость проектных работ в договоре менее 40% начальной (максимальной) цены договора.
Договор № 332003809/ПИР-ПО/СУБ от 06.04.202 не был учтен Заказчиком, поскольку предметом указанного договора является разработка проектной и рабочей документации для объектов распределительной сети 10 (6) кВ.
При этом разработка проектной документации для электросетевых объектов 110 кВ и выше в рамках договора не выполнялась.
Договор № 2856-СП2 от 08.10.2020 не был учтен Заказчиком, поскольку предметом договора является разработка Рабочей документации.
При этом сведения о разработке Проектной документации в договоре и приложениях к договору отсутствуют.
Как было указано ранее, подтверждением опыта исполнения контракта (договора) участником, для целей настоящей закупки, является копия контракта (договора) (включая приложения) заверенная участником, а также копии актов приёмки выполненных работ, заверенные участником, на полный объём обязательств участника по контракту (договору), содержащие сведения о выполненных участником работах по подготовке проектной документации на электросетевых объектах капитального строительства 110 киловольт и выше, стоимостью не менее 40% от начальной (максимальной) цены контракта договора (цены лота), УСТАНОВЛЕННОЙ в п.5 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».
Таким образом, Заявитель не подтвердил соответствие обязательным требованиям (опыт исполнения договора), установленным документацией к участнику закупки, а равно у Заказчика имелись правовые основания для отклонения такой заявки.
Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.
В соответствии с подпунктом а) пункта 5.4.4 части I Документации о закупке, закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случаях, если участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке.
В связи с вышеизложенным, Комиссия считает решение Закупочной комиссии об отклонении заявки Заявителя обоснованным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.
В свою очередь, Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.
Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.
С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Б2Б Инжиниринг» (ОГРН: 1203700014286, ИНН: 3702247050) на действия ПАО «ФСК ЕЭС» (ОГРН: 1024701893336, ИНН: 4716016979) и АО «ЭССК ЕЭС» (ОГРН: 1027700035285, ИНН: 7723185941) при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.04.2022 № НП/19252/22.