Решение б/н Решение по жалобе ООО «Высокие технологии бизнеса» на действ... от 18 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2461/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

09.01.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии:

от ООО «Высокие технологии бизнеса» - <...> (по доверенности от 09.01.2019 № б/н),

от АО «Концерн Росэнергоатом» - <...> (по доверенности от 04.10.2017 № 9/408/2017-ДОВ),

рассмотрев жалобу ООО «Высокие технологии бизнеса» (далее также - Заявитель) на действия АО «Концерн Росэнергоатом» (далее также - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на поставку расходных материалов для оргтехники, закупленной в 2017 году для нужд структурных подразделений и организаций контура управления АО «Концерн Росэнергоатом» (реестровый № 31807268608) (далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее - Закон о закупках) определены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принципы: информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В жалобе Заявитель указывает на необоснованное предъявление Заказчиком требования к наличию опыта поставки товаров, что препятствует участию в Закупке Заявителю и необоснованно ограничивает конкуренцию. Кроме того, Заявитель считает, что цена за картридж в п. 4 Технического задания существенно занижена по сравнению с рыночной стоимостью.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение о признании её необоснованной, исходя из следующих фактических обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок (далее - ЕИС) 07.12.2018 опубликовано, в том числе извещение о проведении Закупки, закупочная документация открытого аукциона в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора по предмету: поставка расходных материалов для оргтехники, закупленной в 2017 году для нужд структурных подразделений и организаций контура управления АО «Концерн Росэнергоатом» (Лот 1, 2) (далее — Документация).

Кроме того, в ЕИС размещен Единый отраслевой стандарт закупок (далее — ЕОСЗ), к положениям которого Заказчик присоединился протоколом от 29.10.2018 № 429.

Согласно письменным возражениям Заказчика, наличие опыта поставки предусмотрено Документацией на основании п. 2.4 разд. 3 гл. 2 прил. 10 ЕОСЗ.

В соответствии с п. 6 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках (утверждены Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018) принцип равноправия, в силу п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Указанный принцип не может считаться нарушенным, поскольку установленные Заказчиком требования, связанные с опытом поставки товара, в равной мере применяются ко всем участникам Закупки и, следовательно, не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей Заказчика.

Сама по себе невозможность участия в Закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным Заказчиком требованиям, также не означает, что действия Заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.

Таким образом, поскольку требование, установленное Заказчиком в целях исключения риска неисполнения договора, в равной мере относится ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в Закупке, оно не приводит к нарушению антимонопольных запретов, то нарушение положений Закона о закупках в данном случае отсутствуют.

Согласно ранее упомянутому п. 6 Обзора судебной практики Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам.

При этом Заявитель также указывает, что при планируемом объеме закупки товара и применяемым Заказчиком ценах участие в Закупке приведет к существенным убыткам в размере 13 458 120 рублей.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом Заказчик представил в обоснование заложенных цен расчет в соответствии с положениями Приложения 8 ЕОСЗ (Методика формирования цен). Кроме того, согласно письменным возражениям, в соответствии с п.п. 1 разд. 1 гл. 3 методики был проведен поиск полных аналогов, который выявил соответствующий уровень цен, что также подтверждается представленным договором поставки и скриншотами страниц с ценами соответствующей продукции.

На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Высокие технологии бизнеса» (ИНН:7734361980, ОГРН:1157746806931) на действия АО «Концерн Росэнергоатом» (ИНН:7721632827, ОГРН:5087746119951) при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.12.2018 № ИГ/65156/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны