Решение б/н ООО «ЦЕНТР ИЗМЕРЕНИЙ» на действия ФГБУ «Морспасслужба» от 3 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-1153/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


31.01.2022 г. Москва
 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

@@;

членов Комиссии:

@@,

при участии посредством видеконференцсвязи представителей от ООО «ЦЕНТР ИЗМЕРЕНИЙ», ФГБУ «Морспасслужба»,

рассмотрев жалобу ООО «ЦЕНТР ИЗМЕРЕНИЙ» (далее - Заявитель) на действия ФГБУ «Морспасслужба» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по проведению измерений опасных и вредных производственных факторов на судах северного филиала ФГБУ «Морспасслужба» (реестровый №32110993289) (далее — Закупка, процедура),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),


 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы, нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном допуске до участия в процедуре победителя Закупки ввиду отсутствия у него аккредитации на проведение измерений опасных и вредных производственных факторов на морских судах.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Комиссия, изучив представленные в материалы дела документы и сведения, установила следующее.

27.12.2021 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении Закупки.

Прежде всего, Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 1 Извещения о закупке, способом Закупки является открытый запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства) (далее – запрос котировок).

При этом, согласно части 20 статьи 3.2 Закона о закупках, под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Между тем, Протоколом по итогам открытого запроса котировок от 12.01.2022 заявка ООО «Экостандарт» (далее - Общество, Победитель) признана победившей ввиду наименьшего ценового предложения — 456 813, 83 руб.

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 4.1 Технического задания проведение измерений опасных и вредных производственных факторов осуществляется в соответствии с ГОСТ 12.1.020-79, ГОСТ 12.1.003-83, ГОСТ 12.1.047-85, ГОСТ 12.1.012-2004, ГОСТ 33393-2015 Методы измерения коэффициента пульсации освещенности, СанПиН 2.2.4.548-96. «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений», МУК 4.3.2812-10. «Инструментальный контроль и оценка освещения рабочих мест», МУК 4.3.3212-14 Измерение и оценка шума на судах и морских сооружениях, МУК 4.3.3213-14 Измерение и оценка вибрации на судах и морских сооружениях, МУК 4.3.3214-14 Измерение и оценка электрических, магнитных и электромагнитных полей на судах и морских сооружениях, Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 2.5.3650-20 Санитарно-эпидемиологические требования к отдельным видам транспорта и транспортной инфраструктуры, СанПиН 1.2.3685-21 Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания.

В соответствии с пунктом 5 Технического задания на период действия договора Исполнитель должен иметь действующий аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра), выданный Федеральной службой по аккредитации.

Вместе с тем, согласно пункту 11 Информационной карты, для подтверждения соответствия участников закупки требованиям, установленным пунктом 6 раздела 3 Информационной карты Документации, участник закупки в соответствии с частью 2 статьи 13 и пунктом 3 части 1 статьи 19 Федерального закона от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» предоставляет в составе заявки надлежаще заверенные копии действующего аттестата аккредитации в качестве испытательной лаборатории (центра), выданный Федеральной службой по аккредитации.

При этом, в соответствии с пунктом 18 Информационной карты к основаниям для отказа в допуске к участию в закупке относятся:

 

  1. непредставление документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о закупке, либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о закупаемых товарах, работах, услугах;

  2. несоответствие участника закупки установленным в разделе 10 Документации требованиям, в том числе в случае наличия сведений об участнике закупки и информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом № 44-ФЗ и Законом № 223-ФЗ;

  3. несоответствие заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложений о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота) и предложений о сроках поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг меньше минимального и больше максимального.


Отказ в допуске к участию в закупке по иным основаниям не допускается.

 

Комиссией установлено, что Победитель Закупки в составе своей заявки представил аттестаты аккредитации в качестве испытательной лаборатории от 26.10.2018 № МОСТ RUО4ИАЕО.ИЛОО26, от 08.02.2020 № П-590 и от 04.03.2020 № Аа-78.

Кроме того, Общество в составе заявки представило информационное письмо, заверенное подписью представителя по доверенности письмо и печатью Общества, о привлечении соисполнителя для оказания услуг в случае отсутствия каких-либо показателей исследований в области аккредитации лаборатории и предоставлении аттестата аккредитации соисполнителя до начала оказания услуг.

В свою очередь, Комиссия отмечает, что Закупочная документация не содержит ограничений в части привлечения исполнителем субподрядных организаций для выполнения работ, равно как и отсутствуют указания на исполнение работ лично исполнителем.

Таким образом, Комиссией установлено, что у Заказчика не имелось оснований для недопуска Общества до участия в процедуре.

Заявитель на заседании Комиссии указал на возможное отсутствие информационного письма в изначальном в составе заявки Победителя.

Данный довод Комиссия расценивает критически, поскольку в соответствии с пунктом 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано обратное.

Заявитель, между тем, указывает, что Закупочная документация должна была содержать требование к участникам Закупки о наличии аккредитации на проведение измерений опасных и вредных производственных факторов на морских судах, ввиду требуемых Техническим заданием работ.

При этом, Комиссия отмечает, что срок окончания подачи заявок по оспариваемой процедуре — 11.01.2022. Положения Закупочной документации подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников закупки, подавших заявки на условиях документации.

Необходимо также учитывать, что согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Кроме того, Заявитель также не воспользовался и своим законным правом на направление Заказчику запроса разъяснении положений документации.

В совокупности вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время "баланс" означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЦЕНТР ИЗМЕРЕНИЙ» (@@) на действия ФГБУ «Морспасслужба» (@@) при проведении Закупки необоснованной.

     

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.01.2022 № ЕИ/3496/22.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны