Решение б/н по делу № 077/07/00-5174/2021 о нарушении процедуры торгов ... от 6 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5174/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

  

01.04.2021

    г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

 

при  участии представителей сторон посредством видеоконференцсязи, рассмотрев жалобу ООО «Проконсим-Тендер» на действия ГБУ «Жилищник района Очаково-Матвеевское» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку кранов шаровых для капитального ремонта МКД (реестровый № 32110058374),

          в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Представители Заказчика против рассмотрения жалобы по доводам, изложенным в дополнениях, не возражали.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом  от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

          Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

         В соответствии с «Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре 32110058374» (Приложение № 1) (далее по тексту – «Протокол») Заявка ООО «Проконсим-Тендер» за номером 594338 была отклонена по следующей причине: «Заявка не допускается к участию в закупке, в связи с несоответствием заявки на участие требованиям Документации о закупке в п. 3.2.2 (п.13.4.4. Положение о закупке ГБУ «Жилищник района Очаково[1]Матвеевское»), а именно: Пунктах 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 Кран шаровой Заказчиком указано изделие с определенными характеристиками: Наименование (состав) рабочей среды: Этиленгликоль; Вода; Воздух. Согласно инструкции по заполнению заявок участник закупки должен предоставить изделие с такими же характеристиками или лучше. Предложение указанное участником закупки: Наименование (состав) рабочей среды: Вода; Таким образом, участник закупки предоставил изделие не соответствующее требованиям документации.».

      Заказчик на Комиссии пояснил, что согласно п.13.4.4. Положения в случае несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке участник процедуры закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке.

В п. 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16 Приложении 1 к Техническому заданию «Краны шаровые» по параметру «Наименование (состав) рабочей среды:» установлено требуемое значение «Этиленгликоль; Вода; Воздух.». Значение, предлагаемое участником закупки, - «Вода».

Таким образом, участник закупки предлагает Кран шаровый с составом рабочей среды, не соответствующий требованиям документации аукциона в электронной форме.

В пункте 3.2.2. Документации о закупке указано:  «Использование других языков для подготовки заявки на участие в аукционе расценивается закупочной комиссией как несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, установленным аукционной документацией.».

Кроме того, в Документации о закупке отсутствует подробная инструкция по заполнению первой части, только в разделе 3.5. Документации перечислены требования к описанию поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг. Первая часть заявки участника закупки должна содержать конкретные показатели товаров, предлагаемых к поставке, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при его наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара.

Соответственно при подготовке первой части заявки заявитель руководствовался разделом 3.5. Документации и общими правилами заполнения первых частей заявок.

В техническом задании Наименование (состав) рабочей среды: Этиленгликоль; Вода; Воздух. Перечисление через знак «;» (точка с запятой), что не является конкретным показателем, в связи с этим выбрал один конкретный показатель.

При этом на Комиссии заявитель подтвердил готовность поставить товар с наименованием (состава) рабочей среды: Этиленгликоль; Вода; Воздух по спорной позиции.

В связи с чем, виду того, что документация вводила в заблуждение, Комиссия Управления признает жалобу обоснованной.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Проконсим-Тендер» на действия ГБУ «Жилищник района Очаково-Матвеевское» при проведении аукциона обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны