Решение б/н б/а от 14 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-23447/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
11.01.2022                                                                            г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<..........>,

при участии посредством видеконференцсвязи представителей ООО «ЦСИ»; ФГБОУ ВО «МПГУ»,

рассмотрев жалобу ООО «ЦСИ» (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО «МПГУ» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ, оказание услуг по техническому мониторингу и эксплуатационно-техническому обслуживанию оборудования в рамках проведения противопожарных мероприятий в образовательном учреждении ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (МПГУ) на 2022 год (реестровый №32110933116) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Заявитель выражает несогласие с требованиями, установленными в Закупочной документации в части установление порядка оценки заявок по показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами».

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам. Комиссией установлено, что 10.12.2021 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ, оказание услуг по техническому мониторингу и эксплуатационно-техническому обслуживанию оборудования в рамках проведения противопожарных мероприятий в образовательном учреждении ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (МПГУ) на 2022 год (реестровый №32110933116) (далее – конкурс, процедура).

Так, Пунктом 3.3 Приложения «Критерии и порядок оценки» Закупочной документации установлен порядок оценки по показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами»:

Значимость показателя критерия: 45.

Коэффициент значимости показателя критерия – 0,45.

Лучшим условием исполнения договора по показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» является наибольшее значение показателя в соответствии с Форма 3.1. Раздела III документации .

Начисление баллов производится только по документально подтвержденной информации (все подтверждающие документы должны быть хорошо читаемы в копиях, заверенные участником закупки):

для расчета количества специалистов заказчик принимает во внимание данные специалиста, в составе которых должны быть представлены следующие документы:

1.Копии документов сотрудника: полная копия трудовой книжки (все листы) или трудового договора (о наличии трудовых отношений с участником закупки) и/или если необходимо в соответствии с действующим законодательством РФ , наличие имеющегося разрешение на работу (патент), копия регистрации (миграционная карта) в соответствии с действующим законодательством РФ) отсканированная копия с оригинала документа;

2. Копии удостоверений* и дипломов**;

3.Согласие сотрудника на обработку персональных данных, в виде отсканированного документа с оригинала, оформленное в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "О персональных данных" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2021.

4. Список всех специалистов с указанием ФИО, наименование по разрешенной деятельности в соответствии с удостоверением, дипломом, сертификатом.

5. В составе заявки должны быть отсканированный с оригинала документ, подтверждающие сведения о количестве специалистов в виде сведений, заверенных уполномоченным государственным органом в соответствии с действующим законодательством РФ, для индивидуального (персонифицированного) учета, представляемые в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», представленные в органы Пенсионного фонда РФ по форме СЗВ-М, утвержденной Постановлением Правления Пенсионного фонда России от 15.04.2021г №103п «Об утверждении формы «сведения о застрахованных лицах» (срок сдачи указанных сведений - месяц, предшествующий дате публикации извещения о проведении закупки).

Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью.

При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны все необходимые сведения, подписи и печати.

В штате у участника обязательно должно быть наличие специалистов имеющих удостоверения* или сертификаты по всем направлениям\видам деятельности:

деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности, свидетельство о повышении квалификации по дисциплинам: технические средства охраны, АПС- не менее трех специалистов с действующими удостоверениями (сертификатами); технические средства охраны, ОПС и СОУЭ – не менее одного специалиста с действующим удостоверением (сертификатом); техническая эксплуатация средств охраны, ОПС-не менее двух специалистов с действующими удостоверениями (сертификатами), выданным квалифицированным учреждением по дополнительному профессиональному образованию, имеющему действующую лицензию на момент выдачи удостоверения в соответствии с действующим законодательством РФ.

В штате участника обязательно должно быть наличие специалистов имеющих диплом**, подтверждающего квалификацию персонала привлекаемого для оказания услуг по предмету закупки, по следующим направлениям/квалификациям:

«инженер» *** не мене одного специалиста, «электрик» *** не менее одного специалиста или «техник-электрик»*** не менее одного специалиста, государственным учреждением (вузом) по высшему или среднему профессиональному образованию, имеющему действующую лицензию на момент выдачи удостоверения в соответствии с действующим законодательством РФ.

* для удостоверений о повышении квалификации дата выдачи должна быть не ранее пяти лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящей закупке.

*** из специалистов с дипломами должен представлен минимум один специалист с диплом о высшем профессиональном образовании с удостоверением (отсканированным с оригинала) и с приложением к нему необходимых действующих согласований (подтверждений допуска) «административно-технический персонал» по группе безопасности не ниже III в электроустановках напряжением до 1000 В, выданным и оформленным в соответствии с действующим законодательством РФ.

В случае если по конкретному специалисту в составе заявки не представлен полный требуемый пакет документов, указанный в настоящих критериях оценки, вне зависимости от предложения участника по данному специалисту начисляется 0 баллов.

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

 

Количество баллов, присуждаемых по показателю НЦБi (3.3) , определяется по формуле:

 

где:

коэффициент значимости показателя;

предложение участника закупки, заявка (предложение), которого оценивается;

максимальный показатель из всех сделанных участниками закупки.

Количество баллов, присуждаемых по критерию , определяется по формуле:

 

НЦБi (3)=НЦБi (3.1)+ НЦБi (3.2)+ НЦБi (3.3)

 

Рейтинг заявки по критерию оценки - оценка в баллах, получаемая участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.

По мнению Заявителя, в части подтверждения наличия сотрудников участника закупки установлены требования, ограничивающие конкуренцию и нарушающие наши законные права как участника закупки, а именно:

«Заказчик в качестве подтверждения наличия сотрудников в штате или на основании договоров гражданско-правового характера устанавливает требование о предоставлении сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М на последнюю отчетную дату с даты публикации извещения с отметкой территориального органа пенсионного фонда о приеме Сведений.

В соответствии с ч. 2.2. ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" «2.2. Страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета;

2) фамилию, имя и отчество;

3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица)».

Срок публикации извещения о закупке в соответствии с данными в ЕИС 10.12.2021 года. Таким образом, последним отчетным периодом в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ на дату окончания подачи заявок является ноябрь 2021 года. Соответственно в указанный отчет вносится информация о сотрудниках участника, оформленных не позднее «30» ноября 2021 года. Учитывая вышеизложенное, сотрудники, принятые на работу или с которыми заключены договоры гражданско-правового характера после «30» ноября 2021 года, не могут быть приняты к учету при подсчете баллов по показателю, так-как на этих сотрудников отчет по форме СЗВ-М должен быть сдан до «15» января 2022 года.

Таким образом, текущая редакция порядка оценки заявок ограничивает участника закупки в части невозможности предоставления сведений о сотрудниках, оформленных после «30» ноября 2021 года и создает искусственные преимущества для участников закупки у которых трудовые отношения с сотрудниками начаты ранее 01.12.2021 года. При этом Заказчиком, в составе конкурсной документации указанное требование о предоставлении сведений по форме СЗВ-М ничем не обосновано».

В свою очередь, Комиссией установлено, что 22.12.2021 в адрес Заказчика поступил запрос от участника закупки, в котором участник утверждал о невозможности предоставить сведения о сотрудниках оформленных после 01.12.2021.

24.12.2021 Заказчиком разместил ответ на запрос в ЕИС, в котором указал следующее:

«В критериях оценки написано «срок сдачи указанных сведений - месяц, предшествующий дате публикации извещения о проведении закупки)». Заказник указал крайний срок минимальный срок, но это не ограничивает участника предоставить выписку с более поздним сроком. Главное не за октябрь 2021 г. Таким образом, вами могут быть представлены сведения полученные в ноябре 2021 г и позже. Если ваши сотрудники были оформлены позже, вы обязаны представить сведения в ПФР не позднее, установленного законом срока для сдачи СЗВТД на следующий рабочий день. Таким образом, считаем, что информация по количеству сотрудников может быть подтверждена более поздней выпиской СЗВ-М (ограничений по такому запросу в указанном законе не установлено) из ПФР, на любую дату вплоть до окончания срока подачи заявок. Заказчик учтет указанное участником закупки количество сотрудников в подтвержденных сведениях их ПФР. Заказчик считает, что возможность предоставления по указанному критерию в качестве подтверждения наличия СЗВ-М документацией правомерно, в противном случае делала бы такой порядок оценки не администрируемым, поскольку исключала бы возможность проверить сведения, представляемые участниками закупки составе заявки. Заказчик в силу принципа информационной открытости и публичности закупок вправе перепроверить сведения, представляемые участникам закупки в составе заявки, на предмет их достоверности. Таким образом, указанный подход позволяет снизить риск оценки заявки участника закупки в максимальный балл, фактически нерасполагающего большим количеством трудовых ресурсов, заявленным в составе заявки».

Таким образом, Комиссия указывает, что Заказчиком в разъяснениях документации указал, что «срок сдачи указанных сведений - месяц, предшествующий дате публикации извещения о проведении закупки», то есть, является крайним минимальным сроком, что не является ограничением круга участников.

Кроме того, Заявителем не представлено действительных доказательств относительно невозможности предоставления подтверждающих документов, установленных пунктом 3.3 Закупочной документации.

Более того, Комиссия отмечает, что заявка Заявителя была отклонена пе итогам рассмотрения первых частей заявок протоколом от 27.12.2021.

В связи с чем Комиссия Управления не усматривает оснований для признания нарушений в действиях Заказчика при установлении в Закупочной документации порядка оценки по показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами».

Исходя из вышеизложенного, с учетом фактических обстоятельств дела, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной, поскольку Заказчик устанавливал требования Закупочной документации в соответствии с положениями Закона о закупках.

В соответствии с позицией Верховного суда Российской Федерации, изложенной в пункте 6 Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным заказчиком требованиям, также не означает, что действия заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.

Таким образом, поскольку оспариваемые критерии оценки заявок, установленные Заказчиком, в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке, действия по формированию Документации данным способом не приводят к нарушению антимонопольных запретов, то нарушения положений Закона о закупках отсутствуют.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЦСИ» (ИНН: 7725687545; ОГРН: 1107746085886) на действия ФГБОУ ВО «МПГУ» (ИНН: 7704077771; ОГРН: 1027700215344) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.12.2021 № НП/79973/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны