Решение б/н б/а от 8 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10540/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

06.07.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

в отсутствие <...> , ООО «ПРОФЭЛЕКТРОМАРКЕТ», ООО «СТЭП» (извещены надлежащим образом о дате, месте и времени заседания письмами Московского УФАС России от 03.07.2020 № 37513/20);

рассмотрев жалобу <...> (далее — Заявитель) на действия ООО «ПРОФЭЛЕКТРОМАРКЕТ» (далее — Организатор торгов) и ООО «СТЭП» (далее — Оператор ЭТП) при проведении торгов по продаже имущества должника (извещение № 010620/39599967/02) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов и Оператора ЭТП при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в ненаправлении заявки на рассмотрение Организатора торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

01.06.2020 Организатором торгов опубликовано извещение о проведении торгов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (адрес в сети «Интернет» - www.torgi.gov.ru) (далее — Официальный сайт). Предметом названных торгов является квартира, расположенная по адресу: г. Москва, ул. Ивантеевская, д. 13, кв. 152, к/н 77:03:0001013:2613.

Местом проведения обеих процедур является электронная торговая площадка «Эль-Торг» (адрес в сети «Интернет» - www.el-torg.net). При этом оператором электронной площадки выступает ООО «СТЭП».

Из жалобы Заявителя следует, что им была подана заявка на участие в Торгах. При этом, осуществив вход в личный кабинет 15.06.2020 Заявителем было обнаружено, что его заявка имеет статус «Отозвана», с обоснованием о недостаточности денежных средтв на счету участника.

Между тем, отзыв заявки Заявителем не производился, а денежные средства, находящиеся на счету в момент подачи заявки, являлись достаточными для принятия участия в Торгах.

При этом ООО «СТЭП» не представлено возражений по существу рассматриваемой жалобы.

Таким образом, в материалы дела не представлено документального обоснования отзыва Оператором ЭТП заявки Заявителя.

В течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе Оператор ЭП обязан присвоить ей идентификационный номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику такого аукциона, подавшему указанную заявку, ее получение с указанием присвоенного ей идентификационного номера (пункт 11.5.4 Регламента «Эль-Торг»).

Не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, Оператор ЭП направляет Организатору предусмотренные настоящим Регламентом заявки на участие в таком аукционе (пункт 11.5.6 Регламента «Эль-Торг»).

Следовательно, Комиссия приходит к выводу о несоблюдении Оператором ЭТП обязанности по направлению заявки Организатору торгов согласно пункту 11.5.6 Регламента «Эль-Торг».

Кроме того, Комиссия отмечает, что наибольшее количество участвующих в торгах лиц, проявивших интерес к реализуемому имуществу, способно увеличить как уровень конкуренции между участниками, так и итоговую цену за продаваемое имущество, что в конечном счете повышает степень удовлетворяемости требований взыскателя.

Действуя разумно и добросовестно в целях обеспечения равных прав
и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, Организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов.

При этом Комиссия считает, что Организатором торгов в качестве места проведения Торгов избрана площадка не способная надлежащим образом обеспечить возможность подачи заявок, их обработку и направление Организатору торгов ввиду того, что Московским УФАС России неоднократно рассматривались аналогичные жалобы иных заявителей. В рамках указанных жалобы было установлено, что при подаче заявок с участников взимается плата за оказание дополнительных услуг при отсутствии достаточного информирования заявителей о том, что такие услуги им заказаны (выбраны при подаче заявки путем проставления «галочек» в соответствующих графах).

Организатор торгов несет ответственность за выбор электронной торговой площадки для проведения Торгов.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что обстоятельства, послужившие основанием для подачи жалобы Заявителя являются следствием выбора Организатором торгов площадки, не входящей в перечень электронных торговых площадок, утвержденных Распоряжениями Правительства РФ № 2488-р от 04.12.2015 и № 1447-р от 12.07.2018.

Таким образом, Организатором торгов в нарушение пункта 4.44.4 Договора, избрана электронная площадка, не входящая в перечень электронных торговых площадок, утвержденных Распоряжениями Правительства РФ № 2488-р от 04.12.2015 и № 1447-р от 12.07.2018, что является нарушением публичного порядка, предусмотренного законодательством о проведении публичных торгов.

Резумируя вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя.

Ввиду того, что Московским УФАС России в рамках дела № 077/07/00-9988/2020 была дана правовая оценка действий Оператора ЭТП и Организатора торгов, по результатам которой антимонопольным органом выдано обязательное к исполнению предписание об устранении допущенных нарушений, включающее аннулирование оспариваемых Торгов, предписание по результатам рассмотрения настоящей жалобы не выдается.

С учетом изложенного и руководствуясь частью частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов и Оператора ЭТП при проведении Торгов обоснованной.

      2. Установить в действиях Организатора торгов публичного порядка Российской Федерации, определенного законодательством об исполнительном производстве и положениями законодательства, регулирующего проведение публичных торгов.

      3. Установить в действиях Организатора торгов нарушение пункта 11.5.6 Регламента площадки «Эль-Торг».

      4. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как Организатору торгов и Оператору ЭТП ранее было выдано предписание по делу № 077/07/00-9988/2020.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны