Решение №11589/19 Решение по делу № 1-00-360/77-19 (ООО "Кристалл сервис" - ПА... от 14 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-360/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

18.02.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>,

членов Комиссии:

<...>

<...>

при участии:

от ПАО «Транснефть» - <...>,

в отсутствие представителей ООО «Кристалл сервис» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 15.02.2019 № ПО/6978/19),

рассмотрев жалобу ООО «Кристалл сервис» (далее также - Заявитель) на действия заказчика - ПАО «Транснефть» (далее также - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке нежилых помещений и прилегающей территории здания, расположенного по адресу: РК, г. Усинск, ул. Приполярная, д. 9 (реестровый № 31807160385) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 16.11.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Конкурса.

На участие в Конкурсе подали заявки 6 лиц. В соответствии с протоколом от 25.01.2019 № 001-207-К-У12-01887-2019/И заседания Конкурсной комиссии Заказчика определен победитель Конкурса. Заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Конкурсе (в 1 части заявки содержаться сведения об участнике, что противоречит части 21 статьи 3.4 Закона о закупках).

Заявитель указывает на неправомерное, по его мнению, отклонение его заявки, поскольку в Конкурсной документации и Положении о закупке не воспроизведены требования части 21 статьи 3.4 Закона о закупках.

Заказчик представил на заседании Комиссии письменные возражения на жалобу, а также запрашиваемые материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу необоснованной на основании следующего.

В пункте 3 Извещения о проведении Конкурса указано об осуществлении закупки, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с пунктом 3.7 Положения о закупках заказчика, организатор закупки в порядке, установленном Законом о закупках, осуществляет закупку товаров, работ, услуг, участниками которой могут быть только субъекты МСП или устанавливает в документации о закупке требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (субпоставщиков) из числа субъектов МСП.

Согласно пункту 6.2 Положения о закупках конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты МСП, осуществляется с учетом норм, этапов и требований к этапам, установленных Законом о закупках.

Конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора в случае несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке (пункт 6.5.2 Положения о закупках).

В соответствии с пунктом 1 Инструкции для участника закупки, опубликованной в составе Конкурсной документации, закупка осуществляется в порядке, установленном данной инструкцией, в соответствии с требованиями Закона о закупках, а также в соответствии с Положение о закупках.

Согласно части 21 статьи 3.4 Закона о закупках в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

В настоящем случае заявка Заявителя в 1 части содержала сведения, поименованные в вышеуказанной статье Закона о закупках.

Указанная норма является императивной и подлежит применению независимо от того, дублируется ли ее содержание в документации о конкретной закупке. При этом в Положении о закупках и Конкурсной документации имеется отсылка к требованиям Закона о закупках.

Таким образом, вышеуказанные спорные действия Заказчика правомерны. Обратного Заявителем не доказано, а Комиссией не установлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Кристалл сервис» (ИНН: 3525335179; ОГРН: 1143525019824) на действия ПАО «Транснефть» (ИНН: 7706061801; ОГРН: 1027700049486) при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.02.2019 № ПО/6978/19.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны