Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-3826/2020 о нарушении процедуры ... от 26 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «ГАУСС-СЕРВИС»

 

141008, Московская область, город Мытищи, проспект Новомытищинский, дом 19, комната 9

 

2. ПАО АКБ «СВЯЗЬ-БАНК»

 

105066, Москва город, улица Новорязанская,

дом 31/7, корпус 2

 

3. АО «ЕЭТП»

 

115114, Москва город, улица Кожевническая,

дом 14, строение 5

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-3826/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.03.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

«...»

рассмотрев жалобу ООО «ГАУСС-СЕРВИС» (далее — Заявитель) на действия
ПАО АКБ «СВЯЗЬ-БАНК» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме только среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории, расположенных по адресу: г. Москва, ул. Новорязанская, д. 31/7, корп. 1, 2, 5, 12, 13, 21 (реестровый
№ 31908725560) (далее — Конкурс);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает действия Заказчика, выразившиеся в нарушение порядка оценки при рассмотрении его заявки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно протоколу подведения итогов Конкурса от 19.02.2020 заявке ООО «ГАУСС-СЕРВИС» присвоено 0,60 баллов, в том числе по критерию «Уровень квалификации» участнику было начислено 0 баллов.

Из доводов жалобы следует, что Заказчиком неправомерно по критерию «Уровень квалификации» присвоено 0 баллов.

На заседании Комиссией установлено следующее.

По критерию «Уровень квалификации» Заказчиком определен следующий порядок оценки.

Значимость критерия - 40%.

Для оценки по критерию «Уровень квалификации» Участник закупки представляет в составе второй части заявки следующие документы:

- справку, заполненную в соответствии с формой 6 раздела V «Образцы форм и документов» настоящей документации;

- копии договоров, указанных в справке, подписанных между Участником закупки и соответствующим заказчиком, подтверждающих исполнение обязательств по договору (на оказание услуг по уборке офисных помещений и прилегающих территорий), которые должны содержать информацию о наименовании заказчика и исполнителя, о содержании предмета договора, стоимости договора (в рублях), договор должен действовать в течение не менее 12 (Двенадцати) месяцев в период с 2018 по 2019 годы;

- копии актов сдачи-приемки оказанных услуг или иных документов, подписанных между Участником закупки и соответствующим заказчиком, подтверждающих исполнение обязательств по каждой сумме договора, указанной в справке, за период с 2018 по 2019 годы соответственно (при этом заключение договора допускается ранее 2018 года, однако опыт исполнения считается только за обозначенный выше период и только на основании актов сдачи-приемки услуг или иных документов, подписанных между Участником закупки и соответствующим заказчиком, подтверждающих исполнение обязательств по каждой сумме договора, указанной в справке).

Методика оценки заявок на участие в закупке приведена в разделе III «Методика оценки заявок» настоящей документации.

При рассмотрении и оценке заявки группы лиц по критерию, предусмотренному п. 17.3 настоящей Информационной карты, учитывается совокупность соответствующих показателей, представленных всеми лицами, входящими в состав группы лиц.

Ценовое предложение (цена договора группы лиц должно быть единым.

В Методике оценки заявок определено, что оценка по критерию «Уровень квалификации» осуществляется следующим образом:

В рамках критерия «Уровень квалификации» оценивается сумма цен договоров сопоставимого с предметом закупки характера (оказание услуг по уборке офисных помещений и прилегающих территорий), исполненных Участником закупки в течение определенного периода, предшествующего дате подачи заявок на участие в закупке.

Для определения рейтинга заявки по критерию «Уровень квалификации» устанавливаются:

- начальная (максимальная) цена договора, включая НДС – в соответствии с пунктом 5 раздела II «Информационная карта» настоящей документации;

- коэффициент при начальной (максимальной) цене договора, = 2,5;

- период, за который оценивается сумма цен договоров сопоставимого характера Участника закупки (в годах): 2018 г. - 2019 г.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Уровень квалификации», определяется следующим образом:

Условие

Присваиваемые баллы

В случае, если сумма цен договоров сопоставимого характера Участника закупки за установленный в пункте 2.2 настоящего раздела Документации период не превышает начальную (максимальную) цену договора, установленную в пункте 5 раздела II «Информационная карта» настоящей документации (включая НДС), умноженную на коэффициент при начальной (максимальной) цене договора.

где

- рейтинг, присуждаемый i-ой заявке на участие в закупке по критерию «Уровень квалификации», округленный до сотых.

сумма цен договоров сопоставимого характера из заявки i-ого Участника закупки, соответствующей всем требованиям Документации, исполненных Участником закупки за установленный в пункте 2.2 настоящего раздела Документации период, в рублях, включая НДС.

коэффициент при начальной (максимальной) цене договора, установленный Заказчиком в пункте 2.2 настоящего раздела.

начальная (максимальная) цена договора, установленная в пункте 5 раздела II «Информационная карта» настоящей документации.

В случае, если сумма цен договоров сопоставимого характера Участника закупки за установленный в пункте 2.2 настоящего раздела Документации период равна и (или) превышает начальную (максимальную) цену договора, установленную в пункте 5 раздела II «Информационная карта» настоящей документации (включая НДС), умноженную на коэффициент при начальной (максимальной) цене договора

1 балл

Заказчиком в Форме 6 установлена инструкция по заполнению такой формы, в том числе предусмотрено, что в случае, если предмет договора является смешанным, участнику закупки в графе необходимо указать только стоимость товаров, работ, услуг, сопоставимых с предметом заключаемого договора. Не следует указывать всю стоимость услуг, предусмотренную актом, которые не являются сопоставимыми с предметом настоящей закупки.

В случае, если описание основных условий договора или приложенные акты не содержат в себе указание на сопоставимый характер поставленного товара, выполненных работ или оказанных услуг, Заказчик вправе не засчитывать такие акты при оценке и сопоставлении заявок на участие в закупке.

На заседании Комиссии представитель Заказчика указал, что участников в составе заявки была представлена справка о перечне и объемах выполнения договоров, сопоставимых с предметом закупки работ, оформленная по Форме 6.

Так, Заявителем в составе заявки были представлены смешанные договоры, вместе с тем в предусмотренной графе участником была отражена общая сумма оказываемых услуг по договору без указания стоимость товаров, работ, услуг, сопоставимых с предметом заключаемого договора, что не соответствовало требованиям Конкурсной документации. Более того, такая информация однозначно из представленных в составе заявки актов не следовала.

Поскольку положения Конкурсной документации не оспаривались, ООО «ГАУСС-СЕРВИС», принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации, конклюдентно согласилось с установленными Заказчиком требованиями, тем самым, возложив на себя определенные риски по неначислению соответствующих баллов, в случае несоответствия представленных в такой заявке сведений установленным в Конкурсной документации требованиям.

Учитывая, что положения Конкурсной документации прямо предусматривают указание стоимости оказываемых услуг именно сопоставимого объекту закупочной процедуры характера, Заявитель должен был представить в составе заявки такую информацию по смешанным договорам, что, в свою очередь, исполнено не было.

Стоит отметить, что в соответствии с требованиями Закона о закупках Заказчик при рассмотрении заявок осуществляет исключительно сопоставление представленных в составе заявки документов с требованиями Конкурсной документации.

При этом Заказчик не обязан осуществлять дополнительных действий по установлению соответствия представленных в составе заявки документов требованиям Конкурсной документации.

В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в строгом соответствии с требованиями собственной Конкурсной документации, которая не была оспорена Заявителем в административном порядке.

Также, представитель Заказчика указал, что в составе заявки были представлены акты выполнения работ по договору 07/18-К от 01.2.2018. Вместе с тем в составе заявки спорный договор не был представлен, что не опровергается Заявителем.

Доказательств, свидетельствующих о невозможности формирования заявки в соответствии с требованиями Конкурсной документации, представителем Заявителя в материалы дела не представлено.

При таких обстоятельствах, с учетом фактических обстоятельства дела, изучив представленные доказательства, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ГАУСС-СЕРВИС» (ОГРН 1175029027447
ИНН 5029225990) на действия
ПАО АКБ «СВЯЗЬ-БАНК» (ОГРН 1027700159288
ИНН 7710301140)
при проведении Конкурса необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 20.02.2020 № ПО/8919/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны