Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 077/07/00-4761/2021 о наруш... от 30 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО «АВЕНЮ»

 

123022, ГОРОД МОСКВА, ШОССЕ ЗВЕНИГОРОДСКОЕ, 18/20, 1

 

2. ООО «БОНА МЕНТЭ»

 

125047, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА 1-Я ТВЕРСКАЯ-ЯМСКАЯ, ДОМ 25, СТРОЕНИЕ 2, ЭТ ПОДВАЛ ПОМ II КОМ 13

 

3. ООО «РУСТОРГ»

 

119048, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА ЕФРЕМОВА, ДОМ 14, ЭТ/ПОМ/КОМ 0/IV/3

 

4. ТУ РОСИМУЩЕСТВА В ГОРОДЕ

МОСКВЕ

 

107139, ГОРОД МОСКВА, ПЕРЕУЛОК ОРЛИКОВ, ДОМ 3, КОРПУС Б

 

5. УПРАВЛЕНИЕ РОСРЕЕСТРА ПО МОСКВЕ

 

115191, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА БОЛЬШАЯ ТУЛЬСКАЯ, 15

 

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-4761/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.03.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

«...»

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя ООО «АВЕНЮ», ООО «БОНА МЕНТЭ», ООО «РУСТОРГ»;

рассмотрев жалобу ООО «АВЕНЮ» (далее — Заявитель) на действия ООО «БОНА МЕНТЭ» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытых аукционов по продаже имущества должника (Извещение № 090321/43753946/01
Лот №1, 2, 3) (далее — Аукционы),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защ
ите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукционов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в создании условий, при которых потенциальный участник, не зарегистрированный на электронной площадке, не сможет подать заявку на участие в процедурах.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Извещения о проведении Аукционов размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru09.03.2021 после 19.00.

В соответствии с извещением дата окончания подачи заявок определена на 16.03.2021 до 11.00.

Таким образом, как указывает Заявитель для подачи заявок на участие в процедуре Организатором торгов отведено 7 неполных дней, из них 5 неполных дней являются рабочими.

При этом, Заявитель указывает, что Организатором торгов выбрана электронная площадка, регистрация участников на которой осуществляется в течении 5 рабочих дней.

Так, Заявитель указал, что им была подана 11.03.2021 заявка на аккредитацию на электронной площадке, при этом, 17.03.2021 оператором электронной площадки было отказано в регистрации.

Организатор торгов, с доводами жалобы не согласился, пояснив, что сроки, публикации извещения соответствуют требованиям Закона об ипотеке, поскольку такое извещение было опубликовано за 10 дней до даты проведения торгов.

Оператор электронной площадки указал, что сроки, установленные в регламенте являются максимальными, и заявка потенциального участника может быть рассмотрена ранее указанного срока, но в его пределах. Также Оператор электронной площадки указал, что в результате ненадлежащих действия Заявителя ему было отказано в регистрации на электронной площадке.

Комиссия отмечает, что в п. 4.4.44 Договора указано, что к обязанностям Организатора торгов относится: в обязательном порядке использовать при реализации имущества на торгах электронные торговые площадки, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2015 года № 2488-р (далее - Распоряжение № 1) и распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 № 1447-р (далее — Распоряжение № 2).

В соответствии с Распоряжением № 1 установлен следующий перечень юридических лиц для организации продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме:

1. Государственное унитарное предприятие «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан».

2. Акционерное общество «Электронные торговые системы».

3. Закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов».

4. Общество с ограниченной ответственностью «РТС - тендер».

5. Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка».

6. Открытое акционерное общество «Российский аукционный дом».

В соответствии с Распоряжением № 2 к указанным разрешенным площадкам также добавлены АО «ТЭК — Торг» и Общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ».

В нарушение 4.4.44 Договора Организатором использует при реализации имущества на торгах Торгов площадку ООО «РУСТОРГ», не входящую в перечень разрешенных площадок.

В силу пункта 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом об исполнительном производстве, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

В связи с чем, положения государственного контракта не только удостоверяют право ООО «БОНА МЕНТЭ» по проведению публичных торгов, но и определяют на него публично-правовой порядок проведения таких торгов, установленный государственным заказчиком в лице управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации Гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальных прав), регулирует отношения, связанные с участием в корпоративных организациях или с управлением ими (корпоративные отношения), договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников.

Исходя из вышеуказанной нормы, рассматриваемое положение государственного контракта не является исключительно гражданско-правовым условием исполнения обязательств, поскольку касается публичного порядка проведения торгов.

Публичный характер некоторых условий государственного контракта также подтверждается тем, что его положения определяют порядок проведения публичных торгов, а именно действий Организатора торгов как лица, обремененного публично-правовой обязанностью по реализации имущества на торгах, проводимых в целях исполнения решения суда или исполнительных документов в порядке исполнительного производства, а также в иных случаях, установленных законом.

Таким образом, условия государственного контракта не являются исключительно гражданско-правовыми условиями исполнения обязательств, а ненадлежащее исполнение последних влечет для ООО «БОНА МЕНТЭ» не только наступление санкций гражданско-правового характера, но и публичного-правового, например, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков при расторжении договора в одностороннем порядке заказчиком в связи с ненадлежащим исполнением Организатором торгов обязательств по государственному контракту.

При этом наделение антимонопольного органа полномочиями по осуществлению контроля по обязательным торгам на основании статьи 18.1 Закона о защите конкуренции свидетельствует о возможности установления в действиях Организатора торгов несоблюдения публично-правого порядка их проведения, возложенного на последнего государственным контрактом.

В связи с изложенными, антимонопольный орган усматривает в действиях Организатора торгов нарушение пунктов 4.4.44 государственного контракта, выразившегося в реализации имущества на Торгах с использованием площадки
ООО «РУСТОРГ», не входящей в перечень разрешенных площадок.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что действия по выбору электронной площадки, регистрация на которой осуществляется в течение 5 рабочих дней, а также установление срока подачи заявок равному данному сроку, фактически лишает возможности принять участие лицам, не зарегистрированным на данной площадке, поскольку лица, узнавшие о проведении торгов после 10.03.2021 фактически отсутствует возможность осуществить регистрацию на электронной площадке и подать свою заявку для участия в процедуре.

При этом, Организатором торгов не доказано принципиальное значение в установление подобного срока подачи заявок на участие в процедуре, а также в выборе электронной площадке.

При таких обстоятельствах, Комиссия признает доводы жалобы Заявителя обоснованными.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АВЕНЮ» на действия ООО «БОНА МЕНТЭ» (ОГРН 1197746674036 ИНН 7730254628) при проведении Аукционов обоснованной.

2. Установить в действиях ООО «БОНА МЕНТЭ» нарушение пункта 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также публичного порядока Российской Федерации, определенный законодательством об исполнительном производстве и положениями законодательства, регулирующего проведение публичных торгов, пункта 4.4.44 Договора.

3. Выдать ООО «БОНА МЕНТЭ» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

«...»

 

 

1. ООО «АВЕНЮ»

 

123022, ГОРОД МОСКВА, ШОССЕ ЗВЕНИГОРОДСКОЕ, 18/20, 1

 

2. ООО «БОНА МЕНТЭ»

 

125047, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА 1-Я ТВЕРСКАЯ-ЯМСКАЯ, ДОМ 25, СТРОЕНИЕ 2, ЭТ ПОДВАЛ ПОМ II КОМ 13

 

3. ООО «РУСТОРГ»

 

119048, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА ЕФРЕМОВА, ДОМ 14, ЭТ/ПОМ/КОМ 0/IV/3

 

4. ТУ РОСИМУЩЕСТВА В ГОРОДЕ

МОСКВЕ

 

107139, ГОРОД МОСКВА, ПЕРЕУЛОК ОРЛИКОВ, ДОМ 3, КОРПУС Б

 

5. УПРАВЛЕНИЕ РОСРЕЕСТРА ПО МОСКВЕ

 

115191, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА БОЛЬШАЯ ТУЛЬСКАЯ, 15

 

 

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-4761/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

25.03.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

«...»

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 25.03.2021
по делу 077/07/00-4761/2021,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «БОНА МЕНТЭ» (далее — Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов посредством открытых аукционов по продаже имущества должника (Извещение № 090321/43753946/01 Лот №1, 2, 3) (далее — Аукционы):

1. Организатору торгов аннулировать Аукционы на электронной торговой площадке ООО «РУСТОРГ» в соответствии с решением Комиссии от 25.03.2021 по делу № 077/07/00-4761/2021.

2. Организатору торгов вернуть участникам Аукционов ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок, в случае поступление таких заявок Организатору.

3. Организатору торгов разместить информацию об аннулировании Аукционов в источниках, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.

4. Объявить новые Аукционы с учетом решения Комиссии от 25.03.2021 по делу
№ 077/07/00-4761/2021 и разместить информацию об Аукцион
ах в источниках, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.

5. Организатору торгов надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 27.04.2021.

6. Организатору торгов об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.04.2021 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны