Решение б/н б/а от 11 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-14840/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.10.2022 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеконференцсвязи представителей СПАО «Ингосстрах», АО «МОСГАЗ», АО «ЕЭТП»;

рассмотрев жалобу СПАО «Ингосстрах» (далее - Заявитель) на действия АО «МОСГАЗ» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, на право заключения договора на оказание услуг по добровольному страхованию гражданской ответственности АО «МОСГАЗ», эксплуатирующего опасные объекты, за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц в результате аварии, инцидента на опасных объектах: наружные надземные газопроводы высокого давления; наружные надземные газопроводы среднего давления; наружные подземные газопроводы высокого давления; наружные подземные газопроводы среднего давления; наружные надземные газопроводы низкого давления; наружные подземные газопроводы низкого давления; газорегуляторные пункты (ГРП); шкафные газорегуляторные установки (ШБДГ); шкафные газорегуляторные пункты (ГРПШ); газорегуляторные пункты блочные (ГРПБ); электрозащитные установки (ЭЗУ); АГРС на 2022-2023 гг. (реестровый № 32211628017, далее — Закупка) (далее — Жалоба),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком принято неправомерное решение о признании победителя Закупки (Заявитель) уклонившимся от заключения договора.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, истребованные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках и Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «МОСГАЗ», утвержденного Советом директоров АО «МОСГАЗ», протокол № 155 от «26» сентября 2022 года (далее – Положение о закупке).

Комиссией установлено, что 17.08.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 32211628017 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по добровольному страхованию гражданской ответственности АО «МОСГАЗ», эксплуатирующего опасные объекты, за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц в результате аварии, инцидента на опасных объектах: наружные надземные газопроводы высокого давления; наружные надземные газопроводы среднего давления; наружные подземные газопроводы высокого давления; наружные подземные газопроводы среднего давления; наружные надземные газопроводы низкого давления; наружные подземные газопроводы низкого давления; газорегуляторные пункты (ГРП); шкафные газорегуляторные установки (ШБДГ); шкафные газорегуляторные пункты (ГРПШ); газорегуляторные пункты блочные (ГРПБ); электрозащитные установки (ЭЗУ); АГРС на 2022-2023 гг.

Относительно оспариваемой Закупки в Единой информационной системе (далее - ЕИС) установлено следующее.

Дата и время начала подачи заявок: 17.08.2022 00:00 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок: 02.09.2022 08:00 (МСК).

Дата подведения итогов: 12.09.2022 (МСК).

Начальная (максимальная) цена договора: 2 570 000,00 руб.

Согласно итоговому протоколу конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по добровольному страхованию гражданской ответственности АО «МОСГАЗ», эксплуатирующего опасные объекты, за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц в результате аварии, инцидента на опасных объектах: наружные надземные газопроводы высокого давления; наружные надземные газопроводы среднего давления; наружные подземные газопроводы высокого давления; наружные подземные газопроводы среднего давления; наружные надземные газопроводы низкого давления; наружные подземные газопроводы низкого давления; газорегуляторные пункты (ГРП); шкафные газорегуляторные установки (ШБДГ); шкафные газорегуляторные пункты (ГРПШ); газорегуляторные пункты блочные (ГРПБ); электрозащитные установки (ЭЗУ); АГРС на 2022-2023 гг. от 12.09.2022 участник закупки, заявке на участие в конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер и признанный победителем конкурса в электронной форме: СПАО «Ингосстрах», ИНН 7705042179, 115035, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 12, стр. 2.).

В своей жалобе Заявитель указывает, что 14.09.2022 им была осуществлена оплата обеспечения исполнения договора в размере 5% от НМЦ, что составляет 128 500,00 руб.

При этом в связи с наличием разногласий у Заявителя по проекту договора, размещенного Заказчиком, Заявителем был составлен протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, настоящей конкурсной документации и своей заявке на участие в конкурсе в электронной форме.

Как указывает Заявитель, данный протокол направлен в адрес Заказчика 19.09.2022 в электронной форме. Также в жалобе указано, что 19.09.2022 Заказчиком был рассмотрен протокол разногласий и в адрес победителя торгов повторно направлен проект договора.

В свою очередь, 22.09.2022 проект договора был подписан со стороны Заявителя и направлен Заказчику, однако, как отмечает Заявитель, по техническим причинам к подписанному договору не были приложены платежное поручение об оплате обеспечения исполнения договора и документы, подтверждающие добросовестность участника торгов. При этом Заявитель также отмечает, что документы, подтверждающие добросовестность участника закупки на момент подписания контракта СПАО «Ингосстрах» были представлены в составе заявки на участие в Конкурсе, а обеспечение исполнения договора было оплачено в соответствии с требованиями закупочной документации.

Тем не менее, 23.09.2022 Заказчик разместил в единой информационной системе протокол признания участника уклонившемся от заключения договора по результатам Конкурса, в связи с тем, что по мнению Заказчика, СПАО «Ингосстрах» не были соблюдены требования подпункта 6.2.2 пункта 6.2 и подпункта 7.1 пункта 7 Конкурсной документации, а именно, не предоставлен документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, а также победителем не были соблюдены антидемпинговые меры.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 6.1.1 закупочной документации договор должен быть заключен Заказчиком с победителем конкурса в электронной форме в срок не ранее десяти дней и не позднее двадцати дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурса в электронной форме, или с даты признания победителя конкурса в электронной форме уклонившимся от заключения договора.

Разделом 6.2 закупочной документации установлен порядок заключения договора.

В частности, в пункте 6.2.1 установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола конкурса в электронной форме, Заказчик размещает на электронной площадке без своей подписи проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем конкурса в электронной форме в заявке на участие в конкурсе в электронной форме, в проект договора, прилагаемый к настоящей конкурсной документации. При этом договор заключается на условиях, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе в электронной форме и настоящей конкурсной документацией, и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота) либо начальную (максимальную) цену единицы товара, работы, услуги, указанную в извещении о проведении конкурса в электронной форме.

6.2.2. В течение пяти дней с даты размещения, в соответствии с пунктом 6.2.1 настоящей части документации, Заказчиком на электронной площадке проекта договора, победитель конкурса в электронной форме подписывает электронной подписью указанный проект договора, размещает на электронной площадке подписанный проект договора, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование 22 установлено в извещении и (или) настоящей конкурсной документации, а также документы во исполнение требований, установленных разделом 7 настоящей части документации (при соответствии указанным условиям), либо в случае наличия разногласий по проекту договора, размещенного Заказчиком, такой победитель составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, настоящей конкурсной документации и своей заявке на участие в конкурсе в электронной форме, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется победителем конкурса в электронной форме Заказчику посредством электронной площадки не более чем один раз. В течение трех рабочих дней с даты направления победителем конкурса в электронной форме протокола разногласий Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет победителю конкурса в электронной форме доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания. В течение трех рабочих дней с даты направления Заказчиком победителю конкурса в электронной форме доработанного проекта договора либо проекта договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания, победитель конкурса в электронной форме подписывает электронной подписью на электронной площадке проект договора, размещает на электронной площадке документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении и (или) настоящей конкурсной документации, а также документы во исполнение требований, установленных разделом 7 настоящей части документации (при соответствии указанным условиям).

6.2.3. После подписания победителем конкурса в электронной форме электронной подписью на электронной площадке проекта договора, размещения на электронной площадке документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении и (или) настоящей конкурсной документации, а также документа во исполнение требований, установленных разделом 7 настоящей части документации (при соответствии указанным условиям), Заказчик подписывает электронной подписью на электронной площадке договор в пределах срока, установленного пунктом 6.1.1 настоящей части документации. Заказчик обязан разместить в ЕИС договор, подписанный электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, в течение трех рабочих дней со дня его подписания.

Также, согласно пункту 6.2.6 закупочной документации, победитель конкурса в электронной форме (за исключением участника закупки, предусмотренного пунктом 6.2.7 настоящей части документации) признается уклонившимся от заключения договора, в случае, если в сроки, предусмотренные пунктом 6.2.2 настоящей части документации, он не направил Заказчику проект договора, подписанный электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, или не представил Заказчику обеспечение исполнения договора, или не исполнил требования, предусмотренные разделом 7 настоящей части документации.

В свою очередь, пунктами 9.22 и 9.22.3 части III информационной карты закупочной документации установлено обеспечение исполнения договора в размере 5 % от начальной (максимальной) цены договора, что составляет 128 500 руб.

Выбор способа обеспечения исполнения договора осуществляется участником самостоятельно.

В пункте 9.22.1 закупочной документации установлено, что обеспечение исполнения договора представляется в виде:

– безотзывной банковской гарантии;

– внесения денежных средств на расчетный счет Заказчика, указанный в пункте 9.22.4 настоящей части документации, в качестве обеспечения исполнения договора.

При этом требования к обеспечению исполнения договора определены пунктом 6.3 конкурсной документации.

В частности, в пункте 6.3.7 установлены требования к обеспечению исполнения договора, предоставляемому в виде внесения денежных средств на расчетный счет Заказчика:

6.3.7.1. Денежные средства, вносимые в качестве обеспечения исполнения договора на расчетный счет Заказчика должны быть перечислены в размере, установленном в пункте 9.22.3 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ»; 6.3.7.2. Факт внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения договора подтверждается платежным поручением с отметкой банка об оплате (квитанцией в случае наличной формы оплаты).

Соответственно, в силу требований пункта 6.3.7.2 закупочной документации и пункта 9 проекта договора в случае предоставления обеспечения исполнения договора путем внесения денежных средств на счет Заказчика документом, подтверждающим такое предоставление, является платежное поручение с отметкой банка об оплате (квитанция в случае наличной формы оплаты).

В свою очередь, Заказчик также пояснил, что, согласно пункту 42.1 Положения с закупках и пункту 7.1 закупочной документации в случае, если начальная (максимальная) цена договора (цена лота) либо максимальное значение цены договора равны либо не превышают 50 (пятьдесят) млн. рублей, участник закупки с которым заключается договор, предложивший цену договора, сниженную на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора обязан предоставить Заказчику до момента заключения договора информацию, подтверждающую добросовестность такого участника закупки с одновременным предоставлением обеспечения исполнения договора в размере указанном в документации о закупке, или предоставить обеспечение исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора указанный в документации о закупке.

На заседании Комиссии Заказчик указал, что Заявителем предложена цена договора в размере 1 200 000,00 руб., то есть, снижение цены договора на 53,3% от начальной (максимальной) цены.

Таким образом, обеспечение исполнения договора должно быть предоставлено Заявителем с учетом антидемпинговых мер, установленных требованием раздела 42 Положения о закупках и разделом 7 конкурсной документации.

Вместе с тем, Заявителем 22.09.2022 был подписан проект договора без размещения на электронной площадке документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения договора, а также документа во исполнение требований, установленных разделом об антидемпинговых мерах, что явилось основанием для признания победителя уклонившимся от заключения договора.

Комиссия обращает внимание, что указанное обстоятельство Заявителем не оспаривается.

При этом Комиссия считает необходимым отметить, что платежное поручение об оплате обеспечения исполнения договора и документы, подтверждающие добросовестность участника торгов, приложены не были ввиду наличия технических причин, не зависящих от Заявителя.

Комиссия установила, что в соответствии с запросом Заказчика от 30.09.2022 АО «ЕЭТП» была осуществлена проверка реестра событий на электронной торговой площадке на предмет соответствия указанных в жалобе Заявителем обстоятельств.

Согласно ответу от 03.10.2022 № № 6410-Д/22, АО «ЕЭТП» было установлено, что аппаратно-программный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме. Технических ошибок со стороны функционала электронной площадки, препятствующих участнику разместить сведения в карточке договора по Закупке не обнаружено.

Более того, на заседании Комиссии представитель АО «ЕЭТП» вновь подтвердил отсутствие каких-либо технических сбоев.

При этом самим Заявителем не было представлено каких-либо доказательств, подтверждающих наличие технического сбоя.

В свою очередь, довод Заявителя о наличии в составе заявки на участие в Закупке сведений и документов, подтверждающих его квалификацию и подтверждающим тем самым добросовестность Комиссия оценивает критически, поскольку требования закупочной документации установлены в равной мере ко всем участникам Закупки.

В рассматриваемом случае пунктом 7.1 закупочной документации установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена договора (цена лота) либо максимальное значение цены договора равны либо не превышают 50 (пятьдесят) млн. рублей и по результатам конкурса в электронной форме цена договора, предложенная участником закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора (цены лота) либо начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, такой участник закупки обязан предоставить Заказчику до момента заключения договора информацию, подтверждающую добросовестность такого участника закупки в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта с одновременным предоставлением таким участником закупки обеспечения исполнения договора в размере обеспечения исполнения договора, указанном в пункте 9.22.3 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ», или предоставить обеспечение исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора указанный в пункте 9.22.3 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ», но не менее чем в размере аванса (если договором предусмотрена выплата аванса).

К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ, и подтверждающая исполнение таким участником закупки в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе в электронной форме трех договоров (контрактов) (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику закупки неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких договоров (контрактов) должна составлять не менее чем 20 (двадцать) процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота) либо максимального значения цены договора, указанных в извещении о проведении конкурса в электронной форме и настоящей конкурсной документации.

Заявитель отмечает, что в составе заявки, поданной на участие, имеются сведения о квалификации, где перечислены подходящие для добросовестности договоры, в том числе, с указанием их реквизитов в ЕИС.

При этом Комиссия отмечает, что представленные сведения были предметом оценки в рамках оценочного критерия «Квалификация участника закупки», то есть, являлись отдельным этапом, что не отменяет необходимость соблюдения требования раздела 7 закупочной документации.

В рассматриваемом случае действительных доказательств, подтверждающих нарушение прав Заявителя установленными требованиями, Заявителем Комиссии не представлено.

На основании изложенного, Комиссия также приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.

В свою очередь, Законом о закупках в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ и услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений установлены общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Закупочная процедура представляет собой совокупность действий заказчика, направленных на определение в порядке, установленном в положении о закупке, контрагента, с которым в последующем может быть заключен договор на лучших для заказчика условиях с точки зрения цены, качества и надежности закупаемых товаров (работ, услуг).

В настоящем случае, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о том, Заказчиком не допущено нарушений Закона о закупках при признании Заявителя уклонившимся от заключения договора.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

В свою очередь Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

При этом Заявитель был обязан соблюдать сроки заключения договора, установленные в документации для участника, признанного победителем Закупки. В противном случае, Заявитель принял на себя риски по признанию его уклонившимся от заключения договора.

При таких обстоятельствах, у Заказчика имелись правовые основания для признания Заявителя уклонившимся от заключения договора.

Таким образом, резюмируя изложенное, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

При этом Комиссия считает необходимым отметить, что настоящее решение не является преюдициальным при рассмотрении вопроса о внесении сведений о Заявителе в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу СПАО «Ингосстрах» (ИНН: 7705042179; ОГРН: 1027739362474) на действия АО «МОСГАЗ» (ИНН: 7709919968; ОГРН: 1127747295686) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.09.2022 № НП/50433/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны