Решение б/н Решение от 26 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-20046/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

23.11.2020 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии представителей ГБУ «Жилищник района Котловка» - <...> (на основании доверенностей),

рассмотрев жалобу ООО «АЗК Строй Групп» (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы «Жилищник района Котловка» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на техническое обслуживание систем дистанционной передачи сигнала о вскрытии ПК (пожарного крана) на диспетчерский пульт на объектах ГБУ Жилищник районов Академический, Котловка и Северное Бутово в 2021 году (реестровый № 32009632330) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя
на действия Заказчика при проведении Закупки.

Заявитель оспаривает оценку заявки ООО «ЭНЕРГОПОЖСЕРВИС» по показателю критерия «Опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг)».

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Комиссией установлено, что Положение о закупке товаров, работ, услуг учреждения в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно протоколу подведения итогов от 13.11.2020 заявке
ООО «ЭНЕРГОПОЖСЕРВИС» присвоено по показателю «Опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг)» присвоено 100 баллов с 34 представленными договорами.

Исходя из текста жалобы, так как Заказчиком принимались к оценке договоры по аналогичным видам работ заключенных только в рамках 44 ФЗ и Закона о закупках, данные договоры прослеживаются в открытом доступе в реестре договоров ЕИС. При этом в реестре договоров ЕИС у ООО «ЭНЕРГОПОЖСЕРВИС» с января 2018 года отсутствует аналогичный опыт (подходящий под критерии Заказчика).

Таким образом, по мнению Заявителя, очевидно, что Заказчиком нарушены правила оценки заявок, следовательно, ограничена конкуренция и следовательно заявка Заявителя оценена неверно.

Согласно Закупочной документации показатель «Опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг)» оцениваются на основании представленных участником закупки сведений об опыте успешного выполнения работ/оказания услуг, аналогичных (сопоставимого характера) предмету закупки. Оценивается количество ранее заключенных и исполненных участником государственных контрактов (с актами выполненных работ/оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральными законами №44-ФЗ, гражданско-правовых договоров (с актами выполненных работ/оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ и иных договоров (с актами выполненных работ/оказанных услуг), содержащих сведения о стоимости оказанных услуг/выполненных работ.

При этом под аналогичными (сопоставимыми) работами/услугами для целей оценки заявок в настоящем запросе предложений в электронной форме понимаются работы/услуги по техническому обслуживанию систем дистанционной передачи сигнала о вскрытии ПК (пожарного крана) на диспетчерский пульт, выполненные/оказанные участником закупки с 01.01.2018 года до даты окончания срока подачи заявок настоящего запроса предложений в электронной форме.

Под «Успешным опытом выполнения работ/оказания услуг» понимается отсутствие внесенных в акты сдачи-приемки выполненных работ / оказанных услуг по государственным (или) муниципальным контрактам, и (или) гражданско-правовым договорам, на основании которых выполнялись такие работы, сведений о применении к участнику закупки, являющемуся исполнителем, штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по таким контрактам/договорам.

Рекомендуемая форма предоставления информации: Приложение № 1 «Критериям оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме».

Заявленные участником закупки сведения, подтверждаются в составе заявки на участие в запросе предложений в электронной форме копиями государственных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральными законами №44-ФЗ, гражданско-правовых договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ и иных договоров, копии документа, содержащей информацию об объеме выполненных работ / оказанных услуг по такому контракту/договору и цену контракта/договора, исполнение которых подтверждено копией акта сдачи-приемки выполненных работ / оказанных услуг по такому контракту/договору и (или) копией итогового акта об исполнении обязательств по такому контракту/договору. В случае подтверждения участником закупки опыта выполнения работ/оказания услуг, копии соответствующих актов так же прикладываются в составе заявки, непосредственно под каждым контрактом/договором исполнение которого подтверждается участником закупки.

Непредставление в составе заявки на участие в запросе предложений информации, подтверждающей опыт по успешному выполнению работ/оказанию услуг сопоставимого характера и объема, не является основанием для отказа в допуске такому участнику в участии в запросе предложений.

Комиссией, при оценке заявок по настоящему показателю, учитываются только те сведения, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в запросе предложений в вышеуказанном порядке. Контракт/договор, в отношении которого будет представлен неполный перечень подтверждающих документов и сведений, не будет учтен при оценке заявки на участие в закупке.

Расчет показателя С1(i) = C1(max)х(ОД(i)/ОД(max)), где:

C1(max) – максимальное значение показателя С1 в баллах,

ОД(i) – количество всех учитываемых контрактов (договоров), в соответствии с актами сдачи-приемки выполненных работ/оказанных услуг i-ого участника запроса предложений в электронной форме, ОД(max) - количество всех учитываемых контрактов (договоров), в соответствии с актами сдачи-приемки выполненных работ/оказанных услуг участника запроса предложений в электронной форме, набравшего максимальное значение количества контрактов (договоров) среди других участников запроса предложений в электронной форме (лота).

Исходя из возражений Заказчика, по результатам оценки заявки победителю ООО «ЭНЕРГОПОЖСЕРВИС» были засчитаны 34 договора, соответствующие требованиям документации и представленные в виде копий в составе заявки.

В соответствии с вышеизложенным, заявке победителя было начислено максимальное количество баллов по критерию «Квалификация участников закупки», как участнику, представившему наибольшее количество исполненных договоров (подтвержденных документально в составе заявки) в соответствии с порядком оценки заявок.

Комиссией по результатам проведения проверки сведений, представленных в составе заявки ООО «ЭНЕРГОПОЖСЕРВИС», с учетом пояснений Заказчика, установлено, что 34 представленных договоров подходят по требования Закупочной документации Заказчика, что соответствует 100 баллам, начисленным победителю по показателю.

При этом Заявителем на заседании Комиссии обратного не доказано.

В связи с изложенным, довод жалобы не нашел своего фактического подтверждения, поскольку достоверных доказательств представлено не было.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АЗК Строй Групп» (ИНН: 7717699730, ОГРН: 1117746375581) на действия ГБУ «Жилищник района Котловка» (ИНН: 7727846342, ОГРН: 5147746235379) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.11.2020 № ЕО/65128/20.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны