Постановление б/н 26 от 29 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении 077/04/7.31-1524/2019

 

 

«13» мая 2019 года г. Москва

 

Заместитель руководителя Московского УФАС России <....> рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.03.2019, поступившее из прокуратуры ЮВАО г. Москвы, и материалы дела 077/04/7.31-1524/2019, возбужденного в отношении должностного лица — начальника договорного отдела ГБУ г. Москвы «ЦЭИИС» <....> по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии <....>, представителя
прокуратуры ЮВАО г. Москвы <....>

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой ЮВАО г. Москвы по поручению Прокуратуры г. Москвы проведена проверка соблюдения ГБУ г. Москвы «ЦЭИИС» (далее также Заказчик) законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части соблюдения порядка ведения реестра контрактов.

Согласно ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно п. 6 Порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 (далее - Правила) ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками. В силу п. 10 Правил предусмотренные настоящими Правилами формирование информации, а также обмен информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. В соответствии с п. 11 Правил информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика. Согласно п. 17 Правила в случае представления заказчиком информации и документов об изменении, исполнении контракта или о его расторжении Федеральное казначейство присваивает таким информации и документам соответствующий порядковый номер и обновляет реестровую запись в порядке, указанном в пункте 16 настоящих Правил.

В соответствии с п. 12 Правил в редакции, действующей с 31.05.2018, с 01.07.2018 в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня:

заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж(1)", "и", "и(2)", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил;

изменения контракта (исполнения (расторжения) контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг) - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 настоящих Правил;

предоставления заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с условиями контракта - информацию, указанную в подпункте "и(1)" пункта 2 настоящих Правил.

11.01.2018 между ГБУ г. Москвы «ЦЭИИС» и АО «Мосводоканал» заключен государственный контракт № 3037351 (реестровый № 2773067501618000001) холодного водоснабжения и водоотведения на сумму 158 475,00 руб. (далее — Контракт).

Акты сдачи-приемки №№ 34601, 110955, 110956, 110739, 190740, 272268, 346077, 346076, 422789, 422790, 509157, 509158, 566642, 566641, 660015, 660016, 734692, 734691, 815298, 815297, 918817, 918816 оформлены ГБУ г. Москвы «ЦЭИИС» и АО «Мосводоканал» 31.01.2018, 28.02.2018, 28.02.2018, 31.03.2018, 31.03.2018, 30.04.2018, 31.05.2018, 31.05.2018, 30.06.2018, 30.06.2018, 31.07.2018, 31.07.2018, 31.08.2018, 31.08.2018, 30.09.2018, 30.09.2018, 31.10.2018, 31.10.2018, 30.11.2018, 30.11.2018, 31.12.2018, 31.12.2018, соответственно. Таким образом,
АО «Мосводоканал» исполнило свои обязательства по Контракту - 31.01.2018, 28.02.2018, 28.02.2018, 31.03.2018, 31.03.2018, 30.04.2018, 31.05.2018, 31.05.2018, 30.06.2018, 30.06.2018, 31.07.2018, 31.07.2018, 31.08.2018, 31.08.2018, 30.09.2018, 30.09.2018, 31.10.2018, 31.10.2018, 30.11.2018, 30.11.2018, 31.12.2018, 31.12.2018.

В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе Заказчику надлежало направить для включения в реестр контрактов документы о приемке оказанных услуг не позднее 07.02.2018, 07.03.2018, 07.03.2018, 06.04.2018, 06.04.2018, 10.05.2018, 07.06.2018, 07.06.2018, 06.07.2018, 06.07.2018, 07.08.2018, 07.08.2018, 07.09.2018, 07.09.2018, 05.10.2018, 05.10.2018, 08.11.2018, 08.11.2018, 07.12.2018, 07.12.2018, 15.01.2019, 15.01.2019.

Согласно платежным поручениям от 06.03.2018 № 156, от 06.03.2018 № 157, от 06.04.2018 № 247, от 06.04.2018 № 248, от 08.05.2018 № 342, от 08.05.2018 № 341, от 06.06.2018 № 453, от 04.07.2018 № 561, от 04.07.2018 № 562, от 06.08.2018 № 698, от 06.08.2018 № 699, от 07.09.2018 № 798, от 07.09.2018 № 799, от 08.10.2018 № 914, от 08.10.2018 № 915, от 02.11.2018 № 1019, от 02.11.2018 № 1018, от 05.12.2018
№ 1156, от 05.12.2018 № 1155, от 16.01.2018 № 34, от 16.01.2018 № 33 обязательства Заказчика по оплате исполнены 07.03.2018, 07.03.2018, 09.04.2018, 09.04.2018, 11.05.2018, 11.05.2018, 07.06.2018, 07.06.2018, 06.07.2018, 06.07.2018, 08.08.2018, 08.08.2018, 10.09.2018, 10.09.2018, 10.10.2018, 10.10.2018, 06.11.2018, 06.11.2018, 07.12.2018, 07.12.2018, 17.01.2019, 17.01.2019.

На основании изложенного, Заказчик должен был направить информацию об оплате Контракта в реестр контрактов не позднее 16.03.2018, 16.03.2018, 16.04.2018, 16.04.2018, 18.05.2018, 18.05.2018, 15.06.2018, 15.06.2018, 13.07.2018, 13.07.2018, 15.08.2018, 15.08.2018, 17.09.2018, 17.09.2018, 17.10.2018, 17.10.2018, 13.11.2018, 13.11.2018, 14.12.2018, 14.12.2018, 24.01.2018.

Однако, в нарушение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе вышеуказанная информация и документы по Контракту направлены для включения в реестр контрактов единовременно 24.01.2019.

Кроме того, по результатам проведенной проверки аналогичные нарушения выявлены при исполнении государственных контрактов с реестровыми номерами 27730675016117000111, 2773067501617000097, 2773067501617000099, 2773067501617000100, 2773067501617000110.

Таким образом, согласно позиции, отраженной в постановлении прокуратуры, действия Заказчика, выразившиеся в несвоевременном размещении в реестре контрактов информации об исполнении контрактов, информации об оплате оказанных услуг, документов приемки товаров нарушают требования ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, образуя состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ:

- под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации;

- лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказу ГБУ г. Москвы «ЦЭИИС» от 17.02.2015 № 14-лс «О переводе работника на другую работу» <....> является начальником договорного отдела ГБУ г. Москвы «ЦЭИИС».

Согласно п. 2.12.12 должностной инструкции начальника договорного отдела ГБУ г. Москвы «ЦЭИИС» <....> размещает информацию и документы, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Учреждения.

Таким образом, согласно постановлению прокуратуры, должностным лицом, ответственным за нарушение ГБУ г. Москвы «ЦЭИИС» требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, является начальник договорного отдела ГБУ
г. Москвы «ЦЭИИС» <....>
.

Таким образом, действия должностного лица - начальника договорного отдела ГБУ г. Москвы «ЦЭИИС» <....>а, выразившиеся в несвоевременном представлении в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такой реестр контрактов, нарушают положения ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, образуя состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

При рассмотрении дела <....> представил письменные объяснения, согласно которым указанная в п. 10, п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе информация размещается в ЕИС по итогам исполнения контракта в полном объеме либо его отдельных этапов, ввиду чего, поскольку в рассматриваемых контрактах отсутствуют этапы их исполнения, информация и документы размещались Заказчиком в ЕИС после исполнения контрактов в полном объеме.

В свою очередь, должностное лицо административного органа оценивает заявленный довод критически в силу следующего.

Одним из принципов Закона о контрактной системе является открытость и прозрачность контрактной системы в сфере закупок, которая обеспечивается, в частности, путем размещения информации, подлежащей такому размещению, в единой информационной системе в сфере закупок.

Также необходимо отметить, что посредством ЕИС осуществляется мониторинг и контроль соблюдения Заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе, в части своевременной оплаты поставленных товаров, оказанных услуг, выполненных работ.

Согласно п. 8 Контракта расчетный период, установленный настоящим Контрактом равен 1 календарному месяцу. Заказчик оплачивает полученную холодную воду и отведенные сточные воды до 10-го числа месяца, следующего за расчетным месяцем на основании платежного требования, предъявляемого Мосводоканалом в порядке акцепта на инкассо или расчетно-платежных документов (счета, счета-фактуры и акта о сдаче-приемке услуг), выставленных Мосводоканалом Заказчику не позднее 5-го числа месяца, следующего за расчетным месяцем.

Таким образом, поскольку Контрактом предусмотрена ежемесячная оплата, Заказчику надлежало направлять в установленном порядке информацию об отдельных фактах оплаты оказанных услуг по условиям контракта.

Таким образом, виновные действия должностного лица - начальника договорного отдела ГБУ г. Москвы «ЦЭИИС» <....>а состоят в несвоевременном представлении в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов информации об исполнении контрактов.

Место совершения административного правонарушения - г. Москва,
Рязанский пр-т, д. 13.

Время совершения административного правонарушения определяется с учетом многоэпизодного характера деяния, исходя из истечения срока, отведенного на размещение в ЕИС актов приемки-сдачи № 918816, № 918817 — 15.01.2019.

Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению
<....>ым требований, предусмотренных ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены.

Вина должностного лица - начальника договорного отдела ГБУ г. Москвы «ЦЭИИС» <....>а в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, доказана.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельства, отягчающие административную ответственность
<....>а, не установлены.

Обстоятельств, указывающих на малозначительность допущенного правонарушения, должностным лицом административного органа не установлено.

Таким образом, штраф подлежащий взысканию, составляет 20 000,00 руб.

Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2 ст. 7.31, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать должностное лицо - начальника договорного отдела
    ГБУ г. Москвы «ЦЭИИС» <....>
    виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

  2. Назначить должностному лицу - начальнику договорного отдела
    ГБУ г. Москвы «ЦЭИИС»
    <....> административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000,00 руб. (Двадцати тысячи рублей).

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.

Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:

 

Получатель:

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

Банк получателя:

 

 

 

ГУ Банка России по ЦФО

р/с 40101810045250010041

БИК 044525000

ОКТМО: 45375000

КБК 161 1 16 33020 026000140

Назначение

платежа:

Административный штраф по делу № 077/04/7.31-1524/2019 об административном правонарушении

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.

В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя <....>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны