Решение б/н б/а от 14 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «РИК»

 

ул. Потаповская Роща, д. 14,

п. Коммунарка, п. Сосенское, г. Москва, 108814

 

Префектура ТиНАО г. Москвы

 

Сосенский стан ул., д. 4,

п. Коммунарка, п. Сосенское, г. Москва, 108814

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-15363/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.11.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

<...>,

членов Комиссии:

<...>,

<...>;

в присутствии представителя Префектуры ТиНАО г. Москва — <...>,

в отсутствие ООО «РИК» (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 21.11.2019 № ПО/62204/19);

рассмотрев жалобу ООО «РИК» (далее также — Заявитель, Общество) на действия — Префектуры ТиНАО г. Москва (далее также — Организатор торгов) при проведении открытых торгов по выбору управляющей организации для заключения договоров управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Москва, п. Десеновское, 3-я Нововатутинская ул., д. 13, корп. 2 (извещение № 190919/3202277/01) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отклонении его заявки от дальнейшего участия в процедуре.

Представитель Организатора торгов против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорному Конкурсу.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее Постановление Правительства № 75).

Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Постановлением Правительства № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее Правила).

19.09.2019 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее Официальный сайт) размещено извещение о проведении Конкурса. Датой окончания подачи заявок определено 11.11.2019, датой подведения итогов Конкурса — 15.11.2019.

Из протокола рассмотрения заявок от 13.11.2019 (далее - Протокол) следует, что заявка Общества отклонена от участия в Торгах со следующим обоснованием: «ООО «РИК» приложило в составе заявки на участие в конкурсе копии утвержденного бухгалтерского баланса Общества на «31» октября 2019 года.

Согласно показателям указанного бухгалтерского баланса ООО «РИК»:

заемные средства (строка 1510) составляют 246 000,00 рублей;

балансовая стоимость активов претендента (строка 1600) равна 244 000,00 рублей.

Путем математических вычислений (246 000,00*100%)/244 000,00 конкурсной комиссией установлено, что по данным бухгалтерской отчетности за 2018 год кредиторская задолженность ООО «РИК» за последний завершенный отчетный период составляет 100,82% балансовой стоимости активов ООО «РИК» за последний завершенный отчетный период.

Принимая во внимание установленный факт наличия у ООО «РИК» кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере 100,82% балансовой стоимости активов ООО «РИК» по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, руководствуясь подпунктом 2 пункта 18 Правил, конкурсная комиссия приняла решение отказать ООО «РИК» в допуске к участию в конкурсе».

Согласно подпункту 1 пункта 15 Правил претендент должен соответствовать установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 15 Правил одним из требований, предъявляемых к претендентам при проведении конкурса, является: «отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом под кредиторской задолженностью в целях применения настоящего подпункта понимается совокупность обязательств претендента (краткосрочных и долгосрочных), предполагающих существующие в текущее время (неисполненные) ее обязательства в пользу другого лица (кредитора), включая обязательства по кредитам и займам, которые приводят к уменьшению балансовой стоимости активов претендента».

С целью установления соответствия претендента указанному требованию подпунктом 2 пункта 53 Правил предусмотрена подача в составе заявки на участие в конкурсе копий утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Из жалобы Заявителя следует, что специально для участия в Конкурсе ООО «РИК» составило промежуточную бухгалтерскую отчетность по состоянию на 31.10.2019. Возможности предоставить бухгалтерскую отчетность по состоянию на 31.12.2018 у организации нет в связи с тем, что Общество было создано в качестве юридического лица в 2019 году.

При этом Заявитель сообщил, что по состоянию на 31.10.2019 у Общества имеется кредиторская задолженность в виде заемных средств в размере 246 000,00 руб., так как процесс получения выручки занимает определенное время для вновь созданной организации.

Кроме того, из жалобы следует, что Протокол содержит сведения о том, что ООО «РИК» приложило в составе заявки на участие в Конкурсе копию утвержденного бухгалтерского баланса от 31.10.2019, тогда как в действительности в составе заявки был представлен оригинал названного документа и Отчет о финансовых результатах за 09.04.2019 — октября 2019. Также в Протоколе некорректно указано, что представлена сравнение проведено на основании бухгалтерской отчетности за 2018 год.

На заседании Комиссии представитель Организатора торгов относительно указания в Протоколе сведений о представлении в составе заявки Общества копий бухгалтерских документов и проведения анализа на основании отчетности за 2018 год пояснил, что при составлении протокола была допущена описка и рассмотрение заявки проводилось на основании документов, представленных Заявителем. В оригинале протокола названные ошибки были исправлены.

Таким образом, Организатором торгов было устранено допущенное нарушение до рассмотрении жалобы по существу.

При этом представитель Организатора торгов обратил внимание Комиссии, что Обществом не отрицается факт наличия задолженности. Как и следует из Протокола, размер задолженности составляет 100,82% балансовой стоимости активов ООО «РИК» по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Таким образом, претендент не соответствует требованиям, установленным Правилами.

Более того, Комиссия считает необходимым отметить, что согласно пункту 4 Правил Конкурс проводится, в том числе на основе принципа создания равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей.

При этом, исходя из телеологического толкования Правил следует, что допуск ООО «РИК» к участию в процедуре создавал бы преимущества перед иными участниками Конкурса, не имевшими соответствующей задолженности.

В части 4 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «Об бухгалтерском учете» указано, что промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется экономическим субъектом в случае, когда законодательством РФ, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета, договорами, учредительными документами экономического субъекта, решениями собственника экономического субъекта установлена обязанность ее представления.

Следовательно, обязанность по оформлению промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности возникает у организации в том случае, если такое решение принято собственниками организации, то есть, по сути, в качестве отчетного периода выбран период, составляющий менее календарного года (например, квартал).

При выборе УК путем проведения открытого конкурса требованию о 70%-ном барьере должна соответствовать кредиторская задолженность по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный отчетный период, каковым являются:

- отчетный год, если организация не составляет промежуточную отчетность, либо последний отчетный период - календарный год;

- иной период, за который организация составила последнюю промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

В материалах дела, а также в составе заявки Заявителем представлена промежуточная бухгалтерская отчетность по состоянию на 31.10.2019.

Таким образом, Обществом самостоятельно принято решение о составлении такой отчетности, из которой следует наличие задолженности, что не соответствует требованиям, установленным подпунктом 5 пункта 15 Правил.

Комиссия, изучив материалы дела, представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, а также принимая во внимание представленную в составе заявки бухгалтерскую отчетность, приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.11.2019 № ПО/62204/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

 

 

Председатель Комиссии <...>

члены Комиссии <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны