Решение б/н Решение от 22 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-221/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

19.01.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии посредством конференцсвязи представителя ООО «Ульяновское АВС», участника процедуры,

в отсутствие представителей АО «Научно-исследовательский институт точных приборов» (извещенных надлежащим образом о месте и времени письмом Московского УФАС России от 12.01.2021 № ЕО/525/21),

рассмотрев жалобу ООО «Ульяновское АВС» (далее - Заявитель) на действия
АО «Научно-исследовательский институт точных приборов» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по организации деловых поездок для сотрудников Заказчика (реестровый № 32009833352) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием Заявителя с выбором победителя конкурентной процедуры.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

22.12.2020 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок опубликовано извещение о проведении Закупки.

В соответствии с Протоколом № П-3К/20-9/1 от 30.12.2020 победителем признан участник, который предложил суммарную стоимостную величину единицы продукции равную 0,01 рубля, участник, занявший второе место предложил – 0,09 рубля, предложение Заявителя ( 3 место) составляло – 0,11 рубля.

По мнению Заявителя, предложения участников, занявших 1 и 2 место, согласно протоколу, определены с нарушением условия Закупочной документации.

Согласно п. 7 Информационной карты Закупочной документации максимальное значение цены договора составляет: 32 000 000 (тридцать два миллиона) рублей 00 копеек, в том числе НДС 20 %.

Начальная максимальная суммарная стоимостная величина единицы продукции установлена в приложении № 4 к извещению и составляет: 1 436 (одна тысяча четыреста тридцать шесть) рублей 67 копеек.

Окончательные цены за единицу каждого вида (Спецификация) товара, работ, услуг определяются путем умножения соответствующей начальной (максимальной) цены за единицу товара, работы, услуги указанной Приложении № 4 к Извещению, на коэффициент снижения, вычисленный по предложению участника, с которым заключается договор по итогам настоящей Закупки.

Коэффициент снижения является единым для всех позиций товара/работы/ услуги («Приложение № 4 к Извещению). По результатам запроса котировок Заказчик вычисляет коэффициент снижения – отношение суммарной стоимостной величины единицы продукции, предложенной победителем (участником, с которым заключается договор) запроса котировок к начальной максимальной суммарной стоимостной величине единицы продукции, указанной в Извещении.

При заключении договора коэффициент снижения применяется по всем позициям путем умножения стоимости единицы услуги, указанного в Приложение № 4 к Извещению, на коэффициент снижения. Полученная стоимость единицы услуги действует на весь срок исполнения договора.

Согласно Приложению № 3 к Извещению оценка и сопоставление заявок осуществляются на основании единственного критерия оценки «Цена договора и/или цена за единицу продукции» в следующем порядке:

№ п/п

Порядок оценки по критерию

 

Цена договора:

Содержание критерия:

Под содержанием указанного критерия понимается цена 1 услуги, предлагаемая участником процедуры закупки в заявке, в соответствии с требованиями к структуре цены за единицу, изложенными в пункте 7 информационной карты и проекте договора.

Порядок оценки по критерию:

Формулы расчета для указанного критерия не применяются. Оценка и сопоставление заявок осуществляется простым сопоставлением числовых значений ценовых предложений по математическим правилам в порядке возрастания суммарной стоимостной величины единицы продукции, предложенной ими в заявке, начиная с наименьшей. Победителем закупки признается участник закупки, который предложил наиболее низкую суммарную стоимостную величину единицы продукции (вне зависимости от режима налогообложения участника закупки).

В Приложении № 4 к Извещению представлены следующие стоимости единиц продукции:

№ п/п

Наименование услуги

Единица измерения

количество

Цена за 1 услугу, рубли, в т.ч. НДС

1

За оформление авиабилета в одну сторону сервисный сбор

Условная единица

1

256,67

2

За оформление авиабилета туда – обратно сервисный сбор

Условная единица

1

256,67

3

За оформление железнодорожного билета - сервисный сбор

Условная единица

1

240,00

4

Бронирование номера в гостинице

Условная единица

1

116,67

5

Сервисный сбор за возврат и обмен билетов

Условная единица

1

166,67

6

Сервисный сбор за бронирование авиабилета

Условная единица

1

66,67

7

Штрафы за возврат и обмен авиабилета

Условная единица

1

88,33

8

Штраф за возврат железнодорожного билета

Условная единица

1

88,33

9

Курьерская доставка в пределах Москвы и Московской области

Условная единица

1

166,67

начальная максимальная суммарная стоимостная величина единицы продукции, рубли

1 436,67

Таким образом, участникам необходимо было предложить одинаковый коэффициент снижения для каждой позиции, а Заказчику необходимо было выбрать минимальную суммарную величину единицы продукции, рассчитанную согласно условиям Закупочной документации.

Исходя из представленных Заказчиком документов в составе заявок участников следует, что ООО «Аликомм ТК» указало различный коэффициент снижения по первой и всем остальным позициям услуг. Участник АО «ИНАЛЕКС» также предложил различные проценты снижения по 1,2 и 3-9 позициям услуг.

Таким образом, Заказчиком неправомерно произведена оценка заявок, поскольку участники указали различные коэффициенты снижения.

Заказчик на заседание комиссии не явился, обратного не доказал.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

С учетом изложенного, в действиях Заказчика фиксируется нарушение пункта
2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Ульяновское АВС» (ИНН: 7326024659, ОГРН: 1057326029310) на действия АО «Научно-исследовательский институт точных приборов» (ОГРН: 1097746735481, ИНН: 7715784155) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта
2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

астоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны