Решение б/н решение от 25 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-4350/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
22.03.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу АО «ОКАН» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «КОНЦЕРН РОСЭНЕРГОАТОМ» (далее также — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку клапана регулирующего DN 250/400 питательной воды (реестровый № 32009630511, далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с допуском заявки участника, признанного победителем Закупки, поскольку в составе заявки содержится недостоверная информация.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Заявитель в жалобе указывает, что участник Закупки – ООО «ТД Горизонт» предоставил недостоверные сведения о цепочке собственников своего изготовителя ЗАО «ЭНЕРГОМАШ (ЧЕХОВ) – ЧЗЭМ», в которых бенефициаром ЗАО «ЭНЕРГОМАШ (ЧЕХОВ) – ЧЗЭМ» является Данжин Холдингс Лимитэд (DUNGEON HOLDINGS LIMITED), где последнее упомянутое является акционером в отношении самого себя, владеющим 100% собственных акций, что не согласовывается с действующим законодательством и не соответствует действительным сведениям из открытого Торгового реестра Республики Кипр.
Заявитель считает, что своими действиями закупочная комиссия нарушила его права и законные интересы, отдав преднамеренное предпочтение участнику, предоставившему недостоверные сведения, что свидетельствует о наличии заинтересованности в нем.
Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил письменные возражения.
В соответствии с п. 1.6 раздела 2 части 1 Приложения 10 к ЕОСЗ устанавливаются обязательные требования к участникам закупки, изготовителям, а именно: участник должен раскрыть информацию в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) в отношении участника закупки, его субподрядных организаций (соисполнителей), изготовителей. При этом данное требование подтверждается заполненным участником закупки по (подраздел 5.1, Форма 1) «Заявка на участие в закупке» обязательством в случае заключения с ним договора представить до момента заключения договора сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в закупочной документации и документы, подтверждающие данные сведения.
Согласно п. в) заявки (форма 1) победителя закупки ООО «ТД Горизонт» подтверждает, что в случае заключения с ним договора представит до момента заключения договора сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в закупочной документации и документы, подтверждающие данные сведения.
Комиссия изучив представленные документы и сведения отмечает следующее.
При рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны законным образом (например, соответствующими государственными или правоохранительными органами).
Предоставление участником Закупки в составе заявки недостоверных сведений и выявление Заказчиком названного факта является самостоятельным основанием для отстранения такого лица от участия в закупочной процедуре на любом этапе его проведения.
Указанное требование обусловлено более значимыми правовыми последствиями для участника торгов, нежели несоответствие заявки формальным требованиям Конкурсной документации, а потому требует большей проработанности со стороны Заказчика и наличия у него неопровержимых доказательств недостоверности представленных сведений.
При этом под недостоверными сведениями следует понимать сведения, не соответствующие действительности. В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что для принятия решения об отклонении той или иной заявки по причине наличия в ней недостоверных сведений Заказчик должен располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства, особенно если речь идет о сведениях в необязательных к представлению документах.
Вместе с тем, Комиссия не может согласиться с тем, что информация, публикуемая в открытых источниках, является исчерпывающей, достаточной, позволяющей делать бесспорный вывод о недостоверности сведений в заявке участника Закупки.
В настоящем случае, как следует из материалов дела, поданная Победителем заявка требованиям Конкурсной документации соответствовала, в составе заявки содержались все требуемые документы. При этом каких-либо оснований сомневаться в достоверности представленных в ней сведений у Заказчика не имелось, неопровержимыми доказательствами недостоверности таких сведений Заявитель не располагает и не приводит на заседании Комиссии. Вместе с тем Комиссии не может установить является ли данная справка надлежащей, так как не обладает полномочиями по установлению данного факта.
Доказательств обратного Заявителем не представлено.
В ходе проведения Закупки было подано 5 заявок, ни одна заявка по данному основанию отклонена не была.
Таким образом, учитывая изложенное, а также фактические обстоятельства дела, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу АО «ОКАН» (ИНН: 7707638601) на действия АО «КОНЦЕРН РОСЭНЕРГОАТОМ» (ИНН: 7721632827) при проведении Закупки необоснованной.
- Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 16.03.2021 № ЕО/14135/21.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.