Заключение б/н заключение об обстоятельствах дела от 28 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Тренинг Школа Останкино»

129223, г. Москва, пр-кт Мира, д. 119, стр. 74

 

АНО ДПО «Высшая школа кино и телевидения «ОСТАНКИНО» 

109029, г. Москва, Сибирский пр-д, д. 2, стр. 1

121099, г. Москва, Смоленская пл., д. 3, оф. 1407

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об обстоятельствах дела № 077/01/14.4-13680/2023

 

«15» ноября 2023 года

                                     г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Московского УФАС России, Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя Комиссии: <…>,

членов Комиссии: <…>, <…>, <…>,

рассмотрев дело № 077/01/14.4-13680/2023, возбужденное по признакам нарушения ООО «Тренинг Школа Останкино» (ИНН 9717102517, ОГРН 1217700252252) пункта 1 статьи 14.4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по факту приобретения и использования ООО «Тренинг Школа Останкино» фирменного наименования, сходного до степени смешения с фирменным наименованием Заявителя и комбинированным товарным знаком по свидетельству № 357063,

руководствуясь статьей 48.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело № 077/01/14.4-13680/2023 о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено на основании заявления АНО ДПО «Высшая школа кино и телевидения «ОСТАНКИНО» (далее также – Заявитель) относительно наличия в действиях ООО «Тренинг Школа «Останкино» (далее также – Ответчик) признаков нарушения пункта 1 части 14.4 Закона о защите конкуренции, выразившегося приобретении и использовании ООО «Тренинг Школа Останкино» фирменного наименования, сходного до степени смешения с фирменным наименованием Заявителя и комбинированным товарным знаком по свидетельству № 357063.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренцией является соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции под хозяйствующим субъектом понимается коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Пунктом 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что товарным рынком является сфера обращения товара, который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Согласно части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 1.3 Приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (далее – Порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке) по делам, возбужденным по признакам нарушения статей 14.1 - 14.8 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции на товарном рынке проводится с особенностями, установленными пунктом 10.6 настоящего Порядка.

Согласно пункту 10.6 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке по делам, возбужденным по признакам нарушения статей 14.1 – 14.8 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка;

в) определение географических границ товарного рынка;

г) определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, в объеме установления фактических конкурентных отношений между хозяйствующим субъектом, в действиях (бездействии) которого обнаружены признаки недобросовестной конкуренции, и хозяйствующим субъектом, которому указанными действиями (бездействием) причинены или могут быть причинены убытки либо нанесен или может быть нанесен вред его деловой репутации.

Комиссией Московского УФАС России на дату принятия настоящего Заключения установлены следующие обстоятельства.

АНО ДПО «Высшая школа кино и телевидения «ОСТАНКИНО» (далее также – Заявитель) является юридическим лицом, включено в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) 12.09.2018 за основным государственным регистрационным номером 1187700016657, ИНН 9717071185.

Основным видом деятельности АНО ДПО «Высшая школа кино и телевидения «ОСТАНКИНО» является деятельность по дополнительному профессиональному образованию прочая, не включенная в другие группировки (код ОКВЭД 85.42.9). К дополнительным видам деятельности относится в том числе: издание книг (код ОКВЭД 58.11), издание газет (код ОКВЭД 58.13), издание журналов и периодических изданий (код ОКВЭД 58.14), виды издательской деятельности прочие (код ОКВЭД 58.19), обучение профессиональное (код ОКВЭД 85.30), образование дополнительное детей и взрослых (код ОКВЭД 85.41).

Факт осуществления деятельности по оказанию образовательных услуг подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, лицензией на осуществление образовательной деятельности от 23.01.2020 № 040574, копиями личных дел учащихся, представленными в материалы заявления, а также информацией, размещенной в открытых источниках в сети Интернет (например, сайт в сети Интернет по адресу https://www.shkola-tv.ru).

Также АНО ДПО «Высшая школа кино и телевидения «ОСТАНКИНО» является правообладателем товарного знака по свидетельству № 357063 в отношении классов МКТУ 16, 41.

Основным видом деятельности ООО «Тренинг Школа Останкино» является образование профессиональное дополнительное (код ОКВЭД 85.42). К дополнительным видам деятельности относится в том числе: издание книг (код ОКВЭД 58.11), издание журналов и периодических изданий (код ОКВЭД 58.14), виды издательской деятельности прочие (код ОКВЭД 58.19), обучение профессиональное (код ОКВЭД 85.30), образование дополнительное детей и взрослых (код ОКВЭД 85.41).

Факт осуществления деятельности ООО «Тренинг Школа Останкино» подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, а также информацией, представленной Заявителем, в том числе договорами на оказание консультационно-информационных услуг, сертификатами о прохождении обучения), а также сайтом в сети Интернет по адресу https://ostankino-school.ru (протокол осмотра от 18.08.2022).

Из материалов заявления установлено, что администратором сайта в сети Интернет по адресу ostankino-school.ru является <…>.

Одновременно <…> является единственным учредителем ООО «Тренинг Школа Останкино» и его генеральным директором.

Таким образом, ООО «Тренинг Школа Останкино» и <…> образуют группу лиц в понимании статьи 9 Закона о защите конкуренции.

Резюмируя изложенное, АНО ДПО «Высшая школа кино и телевидения «ОСТАНКИНО» и ООО «Тренинг Школа Останкино» осуществляют конкурентную деятельность на рынке оказания услуг дополнительного профессионального образования.

ООО «Тренинг Школа Останкино» включено в ЕГРЮЛ 28.05.2021, в августе 2022 года было указано на сайте в сети Интернет по адресу https://ostankino-school.ru.

Таким образом, самое раннее упоминание АНО ДПО «Высшая школа кино и телевидения «ОСТАНКИНО» обозначения «Останкино» имело место с 2007 года (дата приоритета товарного знака) и 2018 года (дата учреждения организации заявителя), в то время как ответчик начал использовать данное обозначение только в 2021 году.

Таким образом, временной интервал определен с 28.05.2021 по настоящее время.

Пунктом 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что товарным рынком является сфера обращения товара, который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под товаром понимается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу подпункта 2 пункта 10.6 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке для целей настоящего анализа определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на одном товарном рынке, производится в объеме, необходимом для установления фактических конкурентных отношений между хозяйствующими субъектами, в действиях (бездействии) которого обнаружены признаки недобросовестной конкуренции, и хозяйствующим субъектом, которому указанными действиями (бездействием) причинены или могут быть причинены убытки либо нанесен или может быть нанесен вред его деловой репутации.

В силу подпункта «б» пункта 10.6 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке определение продуктовых границ товарного рынка может производиться исходя из предмета договоров, заключаемых хозяйствующим субъектом (в том числе в отношении которого поданы в антимонопольный орган заявление, материалы) по поводу товара, предлагаемого им к продаже.

В целях настоящего анализа определение продуктовых границ товарного рынка производится исходя из кодов ОКВЭД; предмета договоров, заключенных хозяйствующими субъектами при осуществлении хозяйственной деятельности, а также экземпляров товара заявителя и ответчика, представленных в материалы дела.

АНО ДПО «Высшая школа кино и телевидения «ОСТАНКИНО» и ООО «Тренинг Школа Останкино» осуществляют деятельность на рынке оказания услуг дополнительного профессионального образования.

Таким образом, продуктовыми границами анализируемого товарного рынка является деятельность на рынке оказания услуг дополнительного профессионального образования.

Географические границы обуславливаются экономическими, технологическими, административными барьерами, ограничивающими возможность потребителей воспользоваться товарами (работами, услугами) на рассматриваемой территории, и устанавливают территорию, на которой потребители из выделенной группы имеют экономическую возможность воспользоваться рассматриваемыми услугами.

Согласно материалам дела АНО ДПО «Высшая школа кино и телевидения «ОСТАНКИНО» зарегистрировано в качестве юридического лица на территории г. Москвы, осуществляет деятельность на рынке оказания услуг дополнительного профессионального образования на территории г. Москвы.

Согласно материалам дела ООО «Тренинг Школа Останкино» также зарегистрировано в качестве юридического лица на территории г. Москвы, осуществляет деятельность на рынке оказания услуг дополнительного профессионального образования на территории г. Москвы.

Необходимо отметить, что отсутствуют какие-либо правовые основания или объективные данные для выделения или ограничения географических границ пределами более узко, чем населенный пункт, что по сути противоречит также и подпункту «а» пункта 4.2 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке.

Таким образом, географическими границами анализируемого товарного рынка является г. Москва.

Согласно пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции под хозяйствующим субъектом понимается коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренцией является соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В силу подпункта 2 пункта 10.6 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке для целей настоящего анализа определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на одном товарном рынке, производится в объеме, необходимом для установления фактических конкурентных отношений между хозяйствующими субъектами, в действиях (бездействии) которого обнаружены признаки недобросовестной конкуренции, и хозяйствующим субъектом, которому указанными действиями (бездействием) причинены или могут быть причинены убытки либо нанесен или может быть нанесен вред его деловой репутации.

Лицом, в чьих действиях (бездействии) обнаружены признаки недобросовестной конкуренции, является ООО «Тренинг Школа Останкино»; лицом, которому указанными действиями (бездействием) причинены или могут быть причинены убытки, является АНО ДПО «Высшая школа кино и телевидения «ОСТАНКИНО».

Конкурентные отношения между субъектами обосновываются как вышеизложенными доводами, так и фактическим нахождением на одном товарном рынке в одно и то же время.

Исходя из материалов дела, Комиссией Московского УФАС России установлены следующие обстоятельства.

АНО ДПО «Высшая школа кино и телевидения «ОСТАНКИНО» является образовательной организацией, реализующей образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых и дополнительного профессионального образования в сфере кино, телевидения и медиа.

В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте в сети Интернет по адресу https://www.shkola-tv.ru, Заявитель предлагает следующие образовательные услуги: Высшие курсы телерадиоведущих, Высшие режиссерские курсы, Высшие актерские курсы, Высшие курсы звукорежиссеров, Высшие курсы грима и макияжа, Высшие операторские курсы, Высшие курсы режиссеров монтажа, Редактор телевизионных программ, Высшие курсы продюсеров, Высшие курсы ивент-менеджеров, Высшие курсы озвучивания и дубляжа, Юношеская Академия «Останкино».

Как следует из материалов заявления, АНО ДПО «Высшая школа кино и телевидения «ОСТАНКИНО» является правообладателем товарного знака по свидетельству № 357063 в отношении товаров и услуг классов МКТУ:

16 - печатная продукция; учебные материалы и наглядные пособия (за исключением аппаратуры).

41 - видеосъемка; издание книг; информация по вопросам воспитания и образования; киностудии; монтаж видеозаписей; монтирование теле- и радиопрограмм; обеспечение интерактивными электронными публикациями [незагружаемыми]; обучение заочное; обучение практическим навыкам [демонстрация]; организация и проведение мастер-классов [обучение]; проведение экзаменов; производство видеофильмов; производство кинофильмов; прокат аудио- и звукозаписей; прокат аудиооборудования; прокат видеокамер; прокат видеомагнитофонов; прокат видеофильмов; прокат кинопроекторов и кинооборудования; публикации с помощью настольных электронных издательских систем; публикация текстовых материалов [за исключением рекламных]; субтитрование; услуги образовательно-воспитательные; услуги по написанию сценариев; услуги студий записи; формирование цифрового изображения.

Дата приоритета товарного знака (дата подачи заявки) – 15.05.2007, товарный знак зарегистрирован 12.08.2008.

ООО «Тренинг Школа Останкино» включено в ЕГРЮЛ 28.05.2021, в августе 2022 года было указано на сайте в сети Интернет по адресу https://ostankino-school.ru.

Таким образом, самое раннее упоминание АНО ДПО «Высшая школа кино и телевидения «ОСТАНКИНО» обозначения «Останкино» имело место с 2007 года (дата приоритета товарного знака) и 2018 года (дата учреждения организации заявителя), в то время как ответчик начал использовать данное обозначение только в 2021 году.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно пункту 1 статьи 14.4 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг.

Из этого следует, что форма недобросовестной конкуренции, запрет на которую установлен статьей 14.4 Закона о защите конкуренции, характеризуется совокупностью двух обстоятельств: приобретение исключительного права на средство индивидуализации с целью последующего недобросовестного использования, а также само последующее недобросовестное использование; при этом отсутствие хотя бы одного из данных условий исключает возможность признания действий хозяйствующего субъекта актом недобросовестной конкуренции, запрещенной данной статьей.

Соответственно, для целей применения данного законодательного запрета следует рассматривать исключительно совокупность действий по приобретению и использованию исключительных прав на средства индивидуализации, а не одно из них.

Аналогичная позиция изложена в пункте 169 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.04.2019 № 10 «О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации» (далее также – Пленум № 10), согласно которой исходя из части 2 статьи 14.4 Закона о защите конкуренции, применяемой с учетом пункта 2 статьи 1513 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), заинтересованным лицом (то есть лицом, чьи права нарушены актом недобросовестной конкуренции) может быть подано возражение против предоставления правовой охраны товарному знаку в связи с тем, что действия правообладателя, связанные с предоставлением правовой охраны этому товарному знаку или сходному с ним до степени смешения другому товарному знаку, признаны недобросовестной конкуренцией (при этом признание недобросовестной конкуренцией только действий по использованию товарного знака, но не по его приобретению не является основанием оспаривания предоставления правовой охраны товарному знаку).

Таким образом, при квалификации антимонопольным органом действий хозяйствующего субъекта как нарушающих указанную норму антимонопольного законодательства, необходимо установить недобросовестность действий хозяйствующего субъекта как при приобретении, так и при использовании исключительного права на спорный товарный знак.

В свою очередь, недобросовестные действия, связанные только лишь с приобретением исключительного права на товарный знак не подпадают под запрет, установленный статьей 14.4 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со статьей 1229 ГК РФ, гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации.

Согласно пункту 1 статьи 1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.

Согласно части 1 статьи 1474 ГК РФ юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети «Интернет».

Из материалов заявления установлено, что ООО «Тренинг Школа Останкино» с 2021 года осуществляет деятельность на одном товарном рынке с заявителем, и использует в составе фирменного наименования обозначение «Останкино», которое на протяжении нескольких лет используется и популяризируется заявителем – АНО ДПО «Высшая школа кино и телевидения «ОСТАНКИНО».

Из представленных Ответчиком пояснений следует, что фирменные наименования Ответчика и Заявителя не являются сходными до степени смешения, так как АНО ДПО «Высшая школа кино и телевидения «ОСТАНКИНО» и ООО «Тренинг школа Останкино» имеют различные организационно-правовые формы. Также по мнению Ответчика они занимаются разными видами деятельности – ООО «Тренинг школа ОСТАНКИНО» осуществляет не требующие наличия лицензии краткосрочные тренинги и мастер-классы по навыкам публичного выступления, ораторскому мастерству и технике речи, в то время как АНО ДПО «Высшая школа кино и телевидения «ОСТАНКИНО» оказывает образовательные услуги в форме высшего образования и имеет соответствующую лицензию.

Между тем, при исследовании вопроса о том, являются ли АНО ДПО «Высшая школа кино и телевидения «ОСТАНКИНО» и ООО «Тренинг школа Останкино» хозяйствующими субъектами-конкурентами в понимании Закона о защите конкуренции, Комиссией антимонопольного органа анализируется фактически осуществляемая предпринимательская деятельность хозяйствующих субъектов.

В свою очередь, Комиссия исходит из того, что в целях выявления конкурентных отношений определяются не только внешние признаки правоспособности лица, исходя из видов деятельности согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц, но и факт реального осуществления хозяйствующим субъектом такой деятельности.

В данном случае Комиссия учитывает специфику деятельности заявителя и ответчика, связанную с оказанием услуг в области дополнительного профессионального образования.

Также Московским УФАС России для наиболее полного и достоверного установления обстоятельств дела был сделан запрос в ФГБУ «ФИПС». По мнению специалистов ФГБУ «ФИПС» основной вид деятельности (услуги) ООО «Тренинг Школа Останкино» – «образование профессиональное дополнительное» является однородным:

• услугам «обучение заочное; обучение практическим навыкам (демонстрация); организация и проведение мастер-классов (обучение); проведение экзаменов» 41 класса Международной классификации товаров и услуг, для индивидуализации которых, в том числе, зарегистрирован товарный знак по свидетельству № 357063;

• основному виду деятельности (услугам) «АНО ДПО «Высшая Школа кино и телевидения «Останкино» – «образование профессиональное дополнительное, согласно данным из ЕГРЮЛ.

При установлении однородности услуг ФГБУ «ФИПС» принимались во внимание вид услуг и общий круг потребителей.

На основании вышеизложенного, «АНО ДПО «Высшая Школа кино и телевидения «Останкино» и ООО «Тренинг школа Останкино» являются хозяйствующими субъектами-конкурентами по отношению друг к другу, осуществляя однородные и схожие виды экономической деятельности. Стороны по делу имеют как формальные однородные виды деятельности (согласно кодам ОКВЭД), так и фактические – например, при анализе сайтов в сети Интернет аналогичной тематической направленности по оказанию образовательных услуг.

Резюмируя изложенное, «АНО ДПО «Высшая Школа кино и телевидения «Останкино» и ООО «Тренинг школа Останкино» являются конкурентами, осуществляющими аналогичную хозяйственную деятельность на рынке, а именно деятельность на рынке услуг дополнительного профессионального образования.

Также Московским УФАС России перед ФГБУ «ФИПС» были поставлены вопросы относительно наличия сходства до степени смешения:

• полного фирменного наименования «Общество с ограниченной ответственностью «Тренинг Школа Останкино» с полным наименованием «Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Высшая Школа кино и телевидения «Останкино»;

• сокращенного фирменного наименования «ООО «Тренинг школа Останкино» с сокращенным наименованием «АНО ДПО «Высшая Школа кино и телевидения «Останкино»;

• полного фирменного наименования «Общество с ограниченной ответственностью «Тренинг Школа Останкино» с товарным знаком по свидетельству № 357063;

• сокращенного фирменного наименования «ООО «Тренинг школа Останкино» с товарным знаком по свидетельству № 357063.

Таким образом, согласно справке ФГБУ «ФИПС» от 23.06.2023 в результате проведенного исследования специалисты ФГБУ «ФИПС» пришли к следующим выводам: полное и сокращенное фирменные наименования Ответчика являются сходными как с фирменным наименованием Заявителя, так и с товарным знаком по свидетельству № 357063.

Также Ответчик указывает на то, что слово «Останкино» является слабым элементом товарного знака ввиду его общеупотребительного значения, в то время как сильным элементом является аббревиатура «МИТРО».

Комиссия Московского УФАС России применительно к указанному доводу обращает внимание, что к неохраняемым элементам товарного знака по свидетельству № 357063 относятся все элементы, кроме «Останкино» и «МИТРО», что подтверждается данными из открытого реестра товарных знаков Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам.

Также по мнению Ответчика приобретение и использование фирменного наименования с использованием обозначения «Останкино» обусловлены осуществлением деятельности в одноименном районе г. Москвы.

Между тем Комиссия Московского УФАС России оценивая указанный довод исходит из того, что обозначение «Останкино» в рамках рынка оказания услуг дополнительного профессионального образования прочно ассоциируется с фирменным наименованием Заявителя.

Таким образом, приобретение и использование Ответчиком фирменного наименования с использованием обозначения «Останкино» направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, так как подобное смешение может привести к перераспределению потребительского спроса на указанном товарном рынке за счет известности фирменного наименования и товарного знака Заявителя.

Резюмируя изложенное, в действиях ООО «Тренинг Школа Останкино» усмутриваются признаки нарушения пункта 1 статьи 14.4 Закона о защите конкуренции, выразившегося в приобретении и использовании ООО «Тренинг Школа Останкино» фирменного наименования, сходного до степени смешения с фирменным наименованием Заявителя и комбинированным товарным знаком по свидетельству № 357063.

 

 

Председатель Комиссии                                                                        <…>

Члены Комиссии:                                                                                    <…>

                                                                                                                 <…>

                                                                                                                 <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны