Решение б/н Решение и предписание от 25 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-22620/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22.12.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:рассмотрев в жалобу ООО «Современные архивные технологии» (далее также — Заявитель) на действия ГК «Агентство по страхованию вкладов» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме открытым способом среди субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание комплекса услуг по обработке, сканированию, подготовке документов к последующему электронному хранению, загрузке электронных образов документов в электронный архив и размещению электронного хранилища данных на ресурсах Агентства, а также хранению документов на бумажных носителях (реестровый № 32009759278, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с установленными в Закупочной документации положениями.

Жалоба в том числе была перенаправлена письмом ФАС России от 17.12.2020 № 17/111134/20.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком в Закупочной документации установлено, что для получения баллов по критерию «Квалификация участника» будут учитываться договоры/контракты заключенные в период с 01.01.2018 по 01.10.2020. При этом Заявитель указывает, что ему не ясен принцип определения соответствующего периода. Также Заявитель указал, что договоры/контракты, заключенные в более ранние периоды могут в настоящий момент быть действующими, но согласно конкурсной документации не будет подлежать оценке, вместе с тем, у участника могут быть заключенные контракты/ договоры датированные и исполненные после 01.10.2020 , но они также не будут учитываться в рамках проводимого конкурса.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил письменные возражения, в которых указал, что заявки участников закупки, не имеющих соответствующего опыта, не отклоняются Заказчиком, а допускаются к участию в закупке и оцениваются наряду с заявками других участников на общих основаниях согласно критериям оценки, установленным в Закупочной документации.

В пункте 28.3 Закупочной документации определены критерии оценки Заявок, значимость каждого критерия, коэффициент значимости:

Наименование критерия оценки

Значимость критерия оценки, %

Коэффициент значимости

Обозначение

Величина

1

Взвешенная цена единиц Услуг

45

КзначЦУ

0,45

2

Квалификация Участника

45

КзначКУ

0,45

3

Качество предложения

по оказанию Услуг

10

КзначКП

0,10

Согласно пункту 28.6 Закупочной документации оценка по критерию «Квалификация Участника» производится следующим образом.

Для оценки по критерию «Квалификация Участника» (БКУi) установлены следующие подкритерии, раскрывающие его содержание и их значимость:

№ п/п

Наименование подкритерия оценки Заявок

Максимальное количество баллов

1

Опыт оказания услуг по обработке, сканированию, подготовке документов к последующему электронному хранению (КУ1i)

22

2

Наличие специализированного программного обеспечения и/или информационных систем (КУ2i)

55

3

Опыт оказания услуг по организации хранения документов (КУ3i)

23

Количество баллов (БКУi), присуждаемых Заявке i-го Участника по критерию «Квалификация Участника», определяется по формуле:

БКУi = КУ1i + КУ2i+ КУ3i,

где:

КУ1i – количество баллов, присуждаемых Заявке i-го Участника по подкритерию «Опыт оказания услуг по обработке, сканированию, подготовке документов к последующему электронному хранению»;

КУ2i – количество баллов, присуждаемых Заявке i-го Участника по подкритерию «Наличие специализированного программного обеспечения и/или информационных систем»;

КУ3i – количество баллов, присуждаемых Заявке i-го Участника по подкритерию «Опыт оказания услуг по организации хранения документов».

Максимальное количество балов по данному критерию равно 100.

Рейтинг, присуждаемый Заявке по критерию «Квалификация Участника», определяется путем умножения количества присужденных баллов на значимость данного критерия оценки Заявок.

Лучшим условием по критерию «Квалификация Участника» признается наибольшее значение по критерию.

28.6.1. Количество баллов, присуждаемых оцениваемой Заявке по подкритерию оценки «Опыт оказания услуг по обработке, сканированию, подготовке документов к последующему электронному хранению» (КУ1i), определяется по следующей формуле:

КУ1i = (КСi/КСmax)*22,

где:

КСi – фактическое количество страниц, переведенных с бумажных носителей в электронную форму Участником в период с 1 января 2018 г. до 1 октября 2020 г., Заявка которого оценивается;

КСmax – максимальное количество страниц, переведенных с бумажных носителей в электронную форму в период с 1 января 2018 г. до 1 октября 2020 г., из представленных Участниками в Заявках.

В рамках оценки по данному подкритерию к подсчету будет приниматься общее количество страниц, переведенных с бумажных носителей в электронную форму, указанное в актах оказанных услуг по договорам, предметом которых являлось оказание услуг по обработке, сканированию, подготовке документов к последующему электронному хранению за период с 1 января 2018 г. по 1 октября 2020 г., представленных Участником в составе Заявки в соответствии с требованиями подпунктов «а» и «б» подпункта 11 пункта 29.5 документации.

В случае если Заявка подается от имени консорциума, при оценке количественных параметров наличия опыта оказания услуг деятельности членов консорциума эти параметры суммируются.

Максимальное количество баллов по данному подкритерию равно 22.

В пункту 28.6.2 Закупочной документации указано, что количество баллов, присуждаемых оцениваемой Заявке по подкритерию «Наличие специализированного программного обеспечения и/или информационных систем» (КУ2i) определяется на основании представленных Участником в составе Заявки документов:

Количество присваиваемых баллов

При наличии представленных Участником в составе Заявки в соответствии с требованиями подпунктов «а» и «в» подпункта 11 пункта 29.5 документации документов, подтверждающих наличие у Участника прав пользования программным обеспечением и/или информационными системами, соответствующими указанным в Техническом задании характеристикам:

- автоматизированной приемки-описи документов – Заявке присваивается 10 баллов;

- автоматизированного распознавания обработки и индексации документов – Заявке присваивается 15 баллов;

- электронного хранилища документов – Заявке присваивается 15 баллов;

- мониторинга и защиты печати печатных устройств Исполнителя для обеспечения защиты от несанкционированного доступа к печатным копиям электронных документов – Заявке присваивается 10 баллов;

- ВЭБ-кабинет системы учета документов (на бумажных носителях) находящихся на складе Исполнителя– Заявке присваивается 5 баллов.

При оценке по данному подкритерию присвоенные баллы суммируются. Максимальное количество баллов по данному подкритерию равно 55.

При отсутствии в составе Заявки требуемых в соответствии с подпунктами «а» и «в» подпункта 11 пункта 29.5 документации документов, подтверждающих наличие у Участника прав пользования всеми программными обеспечениями и/или информационными системами, Заявке присваивается 0 баллов.

В случае если Заявка подается от имени консорциума, при оценке по данному подкритерию оценивается наличие всех программных обеспечений и/или информационных систем у членов консорциума в целом.

В пункте 28.6.3 Закупочной документации указано, что для оценки по подкритерию «Опыт оказания услуг по организации хранения документов» установлены следующие дополнительные подкритерии, раскрывающие его содержание и их значимость:

№ п/п

Наименование подкритерия оценки Заявок

Максимальное количество баллов

1

Опыт оказания услуг по хранению документов (КОi)

20

2

Наличие у Участника производственных площадей для оказания Услуг (КПi)

3

Количество баллов, присуждаемых оцениваемой Заявке по подкритерию «Опыт оказания услуг по организации хранения документов» (КУ3i), определяется по формуле:

КУ3i = (КОi + КПi)

КОi – количество баллов, присуждаемых Заявке i-го Участника по подкритерию «Опыт оказания услуг по хранению документов»;

КПi – количество баллов, присуждаемых Заявке i-го Участника по подкритерию «Наличие у Участника производственных площадей для оказания Услуг».

Максимальное количество баллов по данному подкритерию равно 23.

Количество баллов, присуждаемых оцениваемой Заявке по подкритерию оценки «Опыт оказания услуг по хранению документов» (КОi), определяется по следующей формуле:

КОi=(КГосi/КГосmax)*18+(КДi/КДmax)*2,

где:

КГосi – количество контрактов и/или договоров на оказание услуг по хранению документов, заключенных по итогам конкурентных закупок, проводившихся в соответствии с Законом № 223-ФЗ и/или Законом № 44-ФЗ, и при этом исполненных полностью или частично за период с 1 января 2018 года по дату окончания срока подачи Заявок i-м Участником;

КГосimax – максимальное количество контрактов и/или договоров по хранению документов, заключенных по итогам конкурентных закупок, проводившихся в соответствии с Законом № 223-ФЗ и/или Законом № 44-ФЗ, и при этом исполненных полностью или частично за период с 1 января 2018 года по дату окончания срока подачи Заявок, из представленных Участниками в Заявках.

КДi – количество заключенных договоров на оказание услуг по хранению документов, и при этом исполненных полностью или частично за период с 1 января 2018 года по дату окончания срока подачи Заявок, i-м Участником;

КДmax – максимальное количество заключенных договоров на оказание услуг по хранению документов, и при этом исполненных полностью или частично за период с 1 января 2018 года по дату окончания срока подачи Заявок, из представленных Участниками в Заявках.

В рамках оценки по данному подкритерию к подсчету будут приниматься:

– общее количество контрактов и/или договоров, предметом которых является оказание услуг по хранению документов, заключенных по итогам конкурентных закупок, проводившихся в соответствии с Законом № 223-ФЗ и/или Законом № 44-ФЗ, и при этом исполненных полностью или частично за период с 1 января 2018 г. по дату окончания срока подачи Заявок.

При этом при оценке будут учитываться только контракты и/или договоры фактическая стоимость оказанных услуг, по каждому из которых превышает 2 млн рублей, а также срок их действия должен составлять не менее 12 месяцев для каждого из них, что подтверждено копиями актов сдачи-приемки оказанных услуг по вышеуказанным контрактам и/или договорам. При этом в случае если контракт и/или договор находится в стадии исполнения, то должны быть приложены копии актов сдачи-приемки оказанных услуг на последнюю отчетную дату, а также вышеуказанный контракт и/или договор должен находиться в стадии исполнения не менее 12 месяцев;

– общее количество заключенных договоров, предметом которых является оказание услуг по хранению документов, и при этом исполненных полностью или частично за период с 1 января 2018 г. по дату окончания срока подачи Заявок.

При этом при оценке будут учитываться только договоры фактическая стоимость оказанных услуг, по каждому из которых превышает 2 млн рублей, а также срок их действия должен составлять не менее 12 месяцев для каждого из них, что подтверждено копиями актов сдачи-приемки оказанных услуг по вышеуказанным договорам (в случае если договор находится в стадии исполнения, то должны быть приложены копии актов сдачи-приемки оказанных услуг на последнюю отчетную дату, а также вышеуказанный договор должен находиться в стадии исполнения не менее 12 месяцев).

В справке о квалификации Участника (оформляется по форме 4 раздела II «Формы для заполнения участниками закупки» документации, подписывается Участником либо его уполномоченным представителем) необходимо указать контрактные данные работников заказчиков услуг по представленным контрактам и/или договорам. Заказчик оставляет за собой право выборочной проверки представленной по контрактам и/или договорам информации.

В случае если Заявка подается от имени консорциума, при оценке количественных параметров наличия опыта оказания услуг деятельности членов консорциума эти параметры суммируются.

Максимальное количество баллов по данному подкритерию равно 20.

Заказчик в письменных возражениях пояснил следующее.

В части подкритерия «Опыт оказания услуг по обработке, сканированию, подготовке документов к последующему электронному хранению» не указано, что будут приниматься договоры заключенные за период с 01.01.2018 по 01.10.2020.

По подкритерию «Опыт оказания услуг по хранению документов» Закзаик отметил, что при оценке будут оцениваться договоры исполненные полностью или частично за период с 01.01.2018 по дату окончания срока подачи Заявок.

В отношении установления начального срока 01.01.2018 Заказчиком указано, что исполнение договора, заключаемого по итогам обжалуемой Закупки, предполагает выполнение в короткий срок колоссального объема действий, направленных на обработку (сканирование, распознавание и т.п.) бумажных документов в папках.

Так, в течение 12 месяцев победителю конкурса предстоит выполнить обработку, сканирование, подготовку к последующему электронному хранению, загрузку электронных образов документов в электронный архив и разместить электронное хранилище данных на ресурсах Агентства, а также обеспечит хранение документов на бумажных носителях в отношении документации 353 кредитных организаций и 62 финансовых организаций, в которых Заказчик по состоянию на 22.12.2020 является конкурсным управляющим или ликвидатором. У Заказчика нет возможности увеличить этот срок, т.к. в силу законодательства о банкротстве время выполнения соответствующих процедур является ограниченным.

В этой связи в целях оптимизации и ускорения работы с документами Заказчиком проведено исследование рынка технологий и их применения в сфере обработки, обслуживания и хранения документов. Исследованием выявлено появление с 2017 г. автономных устройств (терминалов сбора данных) с достаточным мега-пиксельным расширением встроенной камеры, позволяющей осуществлять качественные снимки документов (в том числе для их последующего распознавания и перевода в машиночитаемый формат) без изъятия их из папок и без расшивания папок.

Заключаемый по итогам Конкурса договор предполагает использование таких терминалов сбора данных при работе с документами, что позволит в разы, по сравнению с ручной обработкой или обработкой с использованием иных технических приспособлений, сократить сроки обработки документов и как следствие повлечет более эффективное выполнение Заказчиком своих функций как конкурсного управляющего и ликвидатора финансовых организаций.

Таким образом, при подготовке Документации в соответствии с разделом технического задания о наличии системы автоматизированного приема-описи документов учитывался 2017 г. как год появления вышеуказанных технических устройств.

Комиссия изучив представленные документы и сведения отмечает следующее.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что Заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к претендентам, условиям допуска к участию, к составу их заявок, перечню документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным в документации требованиям, при этом он обязан, в первую очередь, при формировании таких требований руководствоваться принципами провозглашенными Законом о закупках.

Комиссия отмечает, что установление критериев оценки в том виде, в котором они указаны в Документации обусловлено потребностью Заказчика выявить лучшего контрагента и поскольку действующим законодательством не определен четкий порядок оценки заявок по критериям, Заказчик вправе сам устанавливать, каким образом они будут оцениваться.

Вместе с тем, Комиссия не может считать данные критерии неконкурентными, поскольку порядок оценки заявок по рассматриваемым критериям соответствует предмету Конкурса.

Таким образом, исходя из изложенного, Комиссия не устанавливает нарушения в действиях Заказчика по формированию критерия «Квалификация Участника».

В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.

Заявитель в жалобе также указывает, что два миллиона рублей для одного договора для субъектов малого или среднего предпринимательства является завышенным.

Согласно извещению о проведении закупочной процедуры начальная максимальная цена договора 361 000 000,00 руб.

В Закупочной документации установлено, что при оценке будут учитываться только контракты и/или договоры фактическая стоимость оказанных услуг, по каждому из которых превышает 2 млн рублей

Заказчик с данным доводом жалобы не согласился и указал, что установление Заказчиком порога в 2 млн. рублей в свою очередь основано на практике Заказчика работы с ликвидируемыми финансовыми организациями, в которых Заказчик выступает конкурсным управляющим и для нужд которых в дальнейшем планирует использовать услуги, закупаемые в рамках рассматриваемого конкурса. В настоящий момент в большинстве ликвидируемых финансовых организациях заключены договоры с аналогичным предметом, при этом из всего имеющегося массива таких договоров (более 400), лишь 18% имеют цену менее 2 млн. руб.

При этом в Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 № 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» установлены предельные значения дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, определяемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируемого по всем осуществляемым видам деятельности и применяемого по всем налоговым режимам, для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

микропредприятия - 120 млн. рублей;

малые предприятия - 800 млн. рублей;

средние предприятия - 2 млрд. рублей.

Комиссия также отмечает, что данный критерий является оценочным и не влияет на допуск участников к участию в процедуре, в связи с чем, является конкурентным.

При этом также учитывается потребность Заказчика в оказании надлежащих услуг и НМЦ договора по данной закупочной процедуре.

Вместе с тем, Заявитель не доказал, как нарушаются его права установлением данного критерия.

Таким образом, учитывая вышеизложенное и фактические обстоятельства дела, Комиссия признает довод жалобы необоснованным.

Заявитель в жалобе также указывает, что Закупка проводится для субъектов малого и среднего предпринимательства, что делает невозможным участие в закупке крупных компаний с большим опытом, одновременно, устанавливаются завышенные требования по квалификации, чтобы участники рынка среди субъектов малого и среднего предпринимательства не смогли получить достаточное количество баллов по критерию «опыт участника».

Заказчик в письменных возражениях пояснил, что пунктом 2 статьи 8 части 3 Закона о закупках, раздел II Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 (далее – Положение) устанавливается обязанность Заказчика в целях обеспечения прав субъектов малого и среднего предпринимательства проводить закупки только среди субъектов малого и среднего предпринимательства в случаях, установленных Положением и разрабатываемыми в соответствии с ним документами.

В соответствии пунктом 8 Положения Приказом Генерального директора Агентства от 29.12.2015 № 15/1/2912 (с учетом изменений от: 25.01.2016; 27.04.2016; 28.12.2016; 28.02.2018; 25.09.2018) утвержден Перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно общероссийскому классификатору ОКПД2 услуги, являющиеся предметом обжалуемой закупки, относятся к коду 82.11.10.000 «Услуги в области административного обслуживания комплексные», который входит в Перечень. В соответствии с требованиями Положения, в целях обеспечения достижения Агентством показателя совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства, данная закупка проводится исключительно среди субъектов малого и среднего предпринимательства

Таким образом, учитывая представленные документы и сведения, Комиссией было установлено, что лица, не являющиеся субъектами малого или среднего предпринимательства, не вправе принимать участие в данной Закупке.

Вместе с тем, само по себе наличие у хозяйствующего субъекта статуса субъекта малого или среднего предпринимательства не означает отсутствие у такого хозяйствующего субъекта подходящего опыта исполнения того или иного вида договоров.

При это Заявитель не представил доказательств подтверждающих обратное.

Так, Комиссия учитывая вышеизложенное признает довод жалобы Заявителя необоснованным.

Заявитель в жалобе также указывает, что Заказчиком неправомерно установлено требование в Закупочной документации о том, что исполнитель должен иметь и представить Заказчику согласованные МЧС России Специальные Технические Условия.

В пунктах 4.4.4, 3.4.4 Технического задания указано, что Исполнитель должен иметь и представить Заказчику согласованные МЧС России Специальные Технические Условия на соответствие Хранилища и используемого стеллажного оборудования требованиям пожарной безопасности.

Требования, при которых возникает необходимость разработки специальных технических условий по пожарной безопасности отмечены в следующих нормативных документах:

п.8 статьи 6 Федерального закона №384-ФЗ от 30 декабря 2009 года «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;

п.2 статьи 78 Федерального закона № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

п.5 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

В соответствии п.8 статьи 6 Федерального закона №384-ФЗ от 30 декабря 2009 года «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в случае, если для подготовки проектной документации требуется отступление от требований, установленных включенными в указанный в части 1 настоящей статьи перечень национальными стандартами и сводами правил, недостаточно требований к надежности и безопасности, установленных указанными стандартами и сводами правил, или такие требования не установлены, подготовка проектной документации и строительство здания или сооружения осуществляются в соответствии со специальными техническими условиями, разрабатываемыми и согласовываемыми в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» в случае если для разработки проектной документации на объект капитального строительства недостаточно требований по надежности и безопасности, установленных нормативными техническими документами, или такие требования не установлены, разработке документации должны предшествовать разработка и утверждение в установленном порядке специальных технических условий.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Заказчик пояснил, что данное требование предъявляется в связи с предыдущим опытом Заказчика при котором был уничтожен архив.

Однако Заказчик не представил нормативное подтверждение в соответствии с которым требуется наличие специальных технических условий, при это в практике специальные технические условия (СТУ) – это технические нормы, которые разрабатываются для конкретного объекта для дальнейшего капитального строительства. Содержат дополнительные к установленным или отсутствующие технические требования в области безопасности. В СТУ приводятся особенности проектирования, строительства, инженерных изысканий, эксплуатации, а также демонтажа либо сноса объекта.

Комиссия отмечает, что согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

При этом Заказчик не смог доказать правомерность установления данного положения, в связи с чем, Комиссия не находи оснований для установления данного требования в Закупочной документации.

В пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, а также фактические обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о том, что у Заказчика отсутствовали правовые основания для установления данного требования в Закупочной документации и усматривает нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 10 ст. 4 Закона о закупках и признает данный довод жалобы обоснованным

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Современные архивные технологии» (ИНН 7806248433 ОГРН 1167847337350) на действия ГК «Агентство по страхованию вкладов» (ИНН 7708514824, ОГРН 1047796046198) при проведении Конкурса обоснованной в части довода о наличии согласованных МЧС России Специальные Технические Условий, в остальной части необоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-22620/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22.12.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 22.12.2020 по делу № 077/07/00-22620/2020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГК «Агентство по страхованию вкладов» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме открытым способом среди субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание комплекса услуг по обработке, сканированию, подготовке документов к последующему электронному хранению, загрузке электронных образов документов в электронный архив и размещению электронного хранилища данных на ресурсах Агентства, а также хранению документов на бумажных носителях (реестровый № 32009759278, далее - Закупка) а именно:

  1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки, в случае их составления.

  2. Заказчику вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Закупке, в случае составления протоколов, с уведомлением каждого участника о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

  3. Заказчику внести изменения в Документацию с учётом решения Комиссии от 22.12.2020 по делу № 077/07/00-22620/2020, а именно не предусматривать в Закупочной документации условие о необходимости представления согласованных с МЧС России Специальные Технические Условия на соответствие Хранилища и используемого стеллажного оборудования требованиям пожарной безопасности.

  4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее 8 (Восьми) дней с момента размещения информации о внесении изменений в Документацию до даты окончания приема заявок.

  5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

  6. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Закупке, новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке и подведения итогов Закупки.

  7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 27.01.2021.

  8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 29.01.2021 с приложением подтверждающих документов.

     

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны