Решение (комиссия) б/н б/а от 8 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7114/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

05.06.2023                                                                                                    г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД-Медицина» города Махачкала» (далее — Заявитель) на действия ФГУП «ОХРАНА» РОСГВАРДИИ (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению предварительных и периодических медицинских осмотров работников для нужд Управления по Южному федеральному округу Центра охраны объектов промышленности (Республика Дагестан) на период по 31 марта 2025 года (реестровый № 32312374987, далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия ( бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом ( заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

В своей жалобе Заявитель выражает несогласие с отклонением своей заявки на участие в Закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, и на заседание Комиссии представил письменные возражения, а также иные истребованные антимонопольным органом документы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссий установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки ( включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки единственной заявки на участие в запросе котировок в электронной форме № 32312374987 от 23.05.2023 № 1294 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: «Заявка не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ и извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, а именно: в составе заявки участника отсутствуют обязательные документы, в соответствии с п. 13.1.6. извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, в части не полного переченя мест осуществления лицензируемого вида деятельности с указанием оказываемых услуг в соответствии с требованием Технического задания».

Согласно позиции Заявителя, отклонение его заявки неправомерно ввиду того, что документацией о проведении Закупки не установлено требование о представлении в составе заявки перечня мест осуществления лицензируемого вида деятельности.

Комиссия оценивает позицию Заявителя критически ввиду следующего.

В силу пункта 12.1.8. Извещения участник процедуры закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом запроса котировок, а именно наличие у участника действующей лицензии на:

-  на осуществление медицинской деятельности, в соответствии с Федеральным законом РФ от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» ( далее — Закон о лицензировании), с правом осуществления деятельности на оказание услуг являющиеся предметом закупки.

Согласно пункту 13.1.6. Извещения участнику необходимо представить копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 12.1.8. настоящего извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

Пунктом 8 статьи 3 Закона о лицензировании дано следующее определение - место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее место осуществления лицензируемого вида деятельности), - производственный объект ( здание, помещение, сооружение, линейный объект, территория, в том числе водные, земельные и лесные участки, транспортное средство и другой объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, а также территория, которая предназначена для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении.

Таким образом, лицензия дает лицензиату право на осуществление лицензируемого вида деятельности, но исключительно в отношении адресов, указанных в лицензии в качестве места осуществления соответствующего вида деятельности.

Пунктом 5 Технического задания установлено, что услуги по проведению предварительных и (или) периодических медицинских осмотров работников должны оказываться Исполнителем в городах Каспийск, г. Махачкала Республика Дагестан, непосредственно в помещении Исполнителя.

Таким образом, участнику необходимо иметь лицензию на осуществление лицензируемого вида деятельности в городах Каспийск и Махачкала.

Заявителем в составе заявки была представлена выписка из реестра лицензий по состоянию на 17:26 29.07.2021, регистрационный номер лицензии: ЛО-05-01-002241, согласно которой Заявитель не имеет лицензии на осуществление медицинской деятельности в городе Каспийск.

Комиссия также считает необходимым отметить, что в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона о закупках, конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с обязательным соблюдением условия обеспечения конкуренции между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки.

Таким образом, учитывая требования Закона о закупках, по результатам проведения конкурентной закупки Заказчик обязан заключить договор с участником Аукциона на условиях, изложенных в заявке победителя, а равно, предложение участника закупки, предоставленное им в составе заявки, должно быть продублировано в проект договора, и его отсутствие или отсутствие какой-либо части сведений/требований/условий исполнения договора в описании, будет являться основанием для не включения их в состав договора и основанием для отказа от их исполнения, или не учета при исполнении со стороны лица, выигравшего аукцион.

В силу пункта 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

При этом, лицензия на выполнение медицинской деятельности Заявителя не позволяет осуществлять медицинскую деятельность в городе Каспийск и тем самым исполнить договор, заключаемый по результатам Закупки.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что лицензия на выполнение медицинской деятельности Заявителя №  ЛО-05-01-002241 не соответствует требованиям Закупочной документации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям пунктов 12.1.8., 13.1.6. Извещения о проведении Закупки и подлежала отклонению.

На основании изложенного Комиссия не устанавливает нарушения антимонопольного законодательства со стороны Заказчика, так как при отклонении заявки Заявителя Заказчик действовал в соответствии с требованиями собственной документации, требования которой применялись в равной степени ко всем участникам Закупки.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Также в своей жалобе Заявитель указывает на различия в ценовых предложениях на сайте оператора торговой площадке и в протоколе рассмотрения заявок.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки единственной заявки на участие в запросе котировок в электронной форме № 32312374987 от 23.05.2023 № 1294 ценовое предложение Заявителя составляет 696 000,00 рублей, когда как согласно сведениям с сайте оператора торговой площадки ценовое предложение Заявителя составляет 714 556,70 рублей.

Комиссия, принимая во внимание, что указанное различие в ценовых предложениях не повлияло на итоги процедуры ввиду правомерного отклонения заявки Заявителя, признает указанный довод жалобы необоснованным.

В свою очередь Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2- П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД-Медицина» города Махачкала» (ИНН: 0562058249, ОГРН: 1040502627549) на действия ФГУП «ОХРАНА» РОСГВАРДИИ (ИНН: 7719555477, ОГРН: 1057747117724) при проведении Закупки необоснованной.
  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.05.2023 № НП/21594/23.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны