Постановление №№ 077/04/7.32.3-2449/2024 ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП от 28 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-2449/2024
об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «28» марта 2024 г.
В полном объеме постановление изготовлено «28» марта 2024 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 26.02.2024 и материалы дела № 077/04/7.32.3-2449/2024 об административном правонарушении в отношении юридического лица - АО «СО ЕЭС» (ИНН: 7705454461, ОГРН: 1027700201352, КПП: 770501001, дата регистрации: 17.06.2002, зарегистрирован по адресу: г. Москва, Китайгородский проезд, д. 7, стр. 3) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствие представителей АО «СО ЕЭС».

Московским УФАС России по юридическому адресу АО «СО ЕЭС» направлено определение от 26.02.2024 № ФК/7216/24 о продлении и отложении рассмотрения по делу № 077/04/7.32.3-2449/2024 об административном правонарушении (почтовое отслеживание 80091194152299), назначенное на 28.03.2024 на 15:00.

В указанную дату и время представители АО «СО ЕЭС» на рассмотрение дела об административном правонарушении не явились.

По данным АО «Почта России» 15.03.2024 за почтовым отправлением
80091194152299 зарегистрирован статус «Вручение адресату».

Разъяснения о надлежащем уведомлении лиц, даны в п. 6 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», а именно, лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте рассмотрения в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Административное», утвержденных приказом АО «Почта России» от 21.06.2022 230-п «Об утверждении Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений».

Таким образом, АО «СО ЕЭС» 15.03.2024 надлежащим образом извещено о дате и времени рассмотрения дела № 077/04/7.32.3-2449/2024 об административном правонарушении.

Вместе с тем 28.03.2024 от представителя АО «СО ЕЭС» с электронной почты <ushanov-chs@so-ups.ru> поступило ходатайство о рассмотрении дела № 077/04/7.32.3-2449/2024 в очном формате.

Определением от 28.03.2024 № ФК/12235/24 об удовлетворении ходатайства рассмотрение дела назначено в указанную ранее дату и время рассмотрения в очном формате.

Определение от 28.03.2024 № ФК/12235/24 направлено, в том числе на электронную почту, с которой поступило ходатайство.

В указанную дату и время представители АО «СО ЕЭС» не явились на рассмотрение дела, а также не подключились к видео-конференции.

Учитывая тот факт, что реализация процессуальных прав участника производства по делу об административном правонарушении не должно являться инструментом злоупотребления своего права, Московским УФАС России приняты исчерпывающие меры, направленные на обеспечение процессуальных прав АО «СО ЕЭС», предусмотренные КоАП РФ, в связи с чем, препятствий для рассмотрения дела 077/04/7.32.3-2449/2024 об административном правонарушении в отсутствие представителей АО «СО ЕЭС» не усматривается.

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению жалоб на нарушение  процедуры торгов и порядка заключения договоров 25.04.2023 жалобы
ООО «ФМ-КОРП» на действия АО «СО ЕЭС», вынесено решение по жалобе
077/07/00-5372/2023.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 31.03.2022 Заказчиком опубликовано документация о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по комплексному обслуживанию зданий и прилегающей территории к зданиям АО «СО ЕЭС» по адресу: город Москва, внутригородская территория поселение Московский, улица Петра Непорожнего, дом 7, строение 1 (3270080) (реестровый № 32312245378, далее Конкурсная документация) .

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика
и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки
и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия
их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик
при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию
о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация
о конкурентной процедуре должна содержать требования к участникам такой закупки.

В рамках рассмотрения дела № 077/07/00-5372/2023 ООО «ФМ-КОРП» оспаривалось установление в Конкурсной документации требований
о предоставлении документов в подтверждение не установленных в документации требований.

Главой 5 Конкурсной документации установлены требования к участникам Закупки и подтверждение соответствия предъявляемым требованиям.

5.1. Требования к участникам конкурса.

5.1.1. Соответствие Участника конкурса требованиям, устанавливаемым
в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим исполнение обязательств, являющихся предметом Договора.  

5.1.2. Непроведение ликвидации Участника конкурса – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании Участника конкурса – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом
и об открытии конкурсного производства.

5.1.3. Неприостановление деятельности Участника конкурса в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи Конкурсной заявки.

5.1.4. В целях обеспечения прозрачности финансово-хозяйственной деятельности, в том числе исключения случаев конфликта интересов
или злоупотреблений работников Заказчика, связанных с занимаемой должностью, Участники обязаны представить сведения об участниках, единоличном исполнительном органе, членах коллегиального исполнительного органа или иного коллегиального органа управления Участника (совет директоров, наблюдательный совет), а также владельцах более 5 % (Пяти процентов) акций Участника, а в случае если функции исполнительного органа переданы юридическому лицу или юридическое лицо является владельцем доли любого размера в уставном капитале Участника или владельцем более 5 % (Пяти процентов) акций Участника, должны быть представлены аналогичные сведения по указанному юридическому лицу и так далее вплоть до конечного руководителя, собственника (участника, акционера) или выгодоприобретателя (бенефициара). Указанные сведения представляются отдельным документом по форме, размещенной на сайте Организатора в разделе «Закупки / Информация о заключенных договорах» по адресу http://www.so-ups.ru/index.php? id=procurement_conclud (файл «Форма справки.xls.»), с указанием ИНН, ОГРН, наименования (ФИО), адреса регистрации, серии и номера документа, удостоверяющего личность, отношения к Участнику,
в том числе через иных лиц, а также наименования и реквизитов документа, подтверждающего такое отношение. Для нерезидентов указывается аналогичная или сопоставимая информация. Непредставление Участником указанных сведений является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

5.1.5. Отсутствие у Участника конкурса недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 % (Двадцать пять процентов) балансовой стоимости активов Участника конкурса, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник конкурса считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.

5.1.6. Отсутствие сведений об Участнике конкурса в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 5.1.7. Отсутствие у Участника конкурса – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица – Участника конкурса судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

5.1.8. Отсутствие фактов привлечения в течение 2 (Двух) лет до момента подачи заявки Участника конкурса – юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.1.9. Отсутствие сведений об Участнике конкурса в реестре иностранных агентов, предусмотренном Федеральным законом от 14.07.2022 № 255-ФЗ
«О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».

5.2. Подтверждение соответствия Участников конкурса установленным требованиям.

5.2.1. Участник конкурса представляет в составе Конкурсной заявки следующие документы для подтверждения его соответствия требованиям, установленным к Участникам конкурса:

- Справка о кадровых ресурсах.

В справке следует указать (при наличии) количество квалифицированных работников (специалистов), планируемых для привлечения к оказанию Услуг по Договору, в соответствии с требованиями, указанными
в п. 2.11., 2.13 Задания на оказание Услуг (раздел 3 Конкурсной документации) с приложением копий документов, подтверждающих квалификацию специалистов: 

Квалификация работников (уборщиков) со II (Второй) группой
по электробезопасности, подтверждается следующими документами:

1.1. В случае аттестации привлекаемых работников в комиссии Участника конкурса:

− копиями протоколов проверки знаний работников организации норм
и правил работы в электроустановках (журналов учета проверки (выписок из журнала учета проверки) знаний норм и правил работы в электроустановках с копией титульного листа) с отметками о результатах проверки персонала организации с подписями председателя и членов комиссии;

− копией действующего приказа о назначении комиссии Участника конкурса по проверке знаний работников организации норм и правил работы в электроустановках (комиссия должна быть создана в соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей электрической энергии, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.08.2022.

К Справке прикладываются копии документов, подтверждающих- наличие трудовых отношений между Участником конкурса и привлекаемыми работниками (специалистами): штатного расписания, приказа о назначении на должность, и/или трудовой книжки, и/или трудового договора (допускается предоставление выписок из указанных документов) на каждого работника (специалиста). Копии указанных документов представляются в режиме ограниченного доступа только для Организатора конкурса.

  • Документы, подтверждающие наличие внутренней системы контроля качества оказываемых Услуг в соответствии с пунктом 2.17 Задания на оказание услуг (раздел 3 Конкурсной документации) Конкурсной документации:

  • копия действующего сертификата ГОСТ Р/ ИСО и/или

  • копии внутренних документов Участника конкурса, регламентирующих применяемую им систему контроля качества услуг и/или

  • копии сертификатов (свидетельств или удостоверений) штатных специалистов по проведению внутренних проверок в соответствии с применяемой
    у Участника конкурса системой контроля качества).

В соответствии с пунктом 2.17. Задания на оказание услуг, предпочтительно наличие у Исполнителя внутренней системы контроля качества оказываемых Услуг (подтверждается копиями документов: действующего сертификата ГОСТ Р/ ИСО и/или внутренних документов Исполнителя, регламентирующих применяемую им систему контроля качества услуг, и/или сертификатов (свидетельств или удостоверений) штатных специалистов по проведению внутренних проверок в соответствии с применяемой у Исполнителя системой контроля качества).

В ходе рассмотрения дела № 077/07/00-5372/2023 ООО «ФМ-КОРП» обосновывал доводы жалобы тем, что в Конкурсной документации отсутствует квалификационное требование в виде кадровых ресурсов в качестве отборочного критерия, в связи с чем, отклонение заявки участника ввиду непредставления справки о кадровых ресурсах, неправомерно.

Также ООО «ФМ-КОРП» указал, что документацией также не установлено отборочное требование о наличии у исполнителя внутренней системы контроля качества оказываемых услуг, в связи с чем, непредставление подтверждающих документов о наличии у исполнителя внутренней системы контроля качества оказываемых услуг не может являться основанием отклонения заявок участников.

При рассмотрении дела № 077/07/00-5372/2023 представитель Заказчика пояснил, что требование о представлении в составе заявки справке о кадровых ресурсах и документов, подтверждающие наличие у исполнителя внутренней системы контроля качества оказываемых услуг, не являются отборочными требованиями, данные документы необходимы для оценки заявок участников
и их непредставление не будет являться основанием для отклонения заявок участников.

Согласно позиции Заказчика, в пункте 5.2.1. Конкурсная документацией установлены требования для предоставления документов не только для подтверждения соответствия требованиям документации, но и для оценки заявок участников. В подпункте 18, 19 пункта 5.2.1. установлено, что данные документы представляются участниками при наличии.

Вместе с тем согласно подпункту «а» пункта 6.8.2.4. Конкурсной документации при рассмотрении конкурсной заявки Центральная закупочная комиссия отказывает в допуске к участию в конкурсе участникам конкурса
в случае непредставления документов, перечень которых определен конкурсной документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений
об участнике конкурса или услугах, либо существенного нарушения по форме предоставления документов. Выявление недостоверных сведений и отклонение заявки Участника конкурса по данному основанию возможно на любом этапе конкурса.

Пунктом 5.2.1. Конкурсной документации установлено требование
о представлении участником документов, подтверждающих его соответствие требованиям, установленным к участникам конкурса.

При этом, вопреки позиции Заказчика, пункт 5.2.1. Конкурсной документации не содержит положений, из которых следует, что справка о кадровых ресурсах и документы, подтверждающие наличие у исполнителя внутренней системы контроля качества оказываемых услуг необходимы при оценке заявок участников и непредставление данных документов не будет являться основанием отклонения заявок участников.

Подпунктом 18 пункта 5.2.1. установлено требование об указании
в справке о кадровых ресурсах количество квалифицированных работников (специалистов), планируемых для привлечения к оказанию Услуг по Договору
(при наличии).

При толковании данного положения документации установлено,
что условие о непредставлении сведений относится к информации, которая указывается в справке, а не к самому требованию о представлении справки
о кадровых ресурсах. В свою очередь, Конкурсная документация не содержит положений, позволяющих не представлять данную справку.

Относительно требования подпункта 19 пункта 5.2.1. Конкурсной документации о необходимости представления участнику в составе своей заявки документов, подтверждающих наличие внутренней системы контроля качества оказываемых Услуг, Комиссия отмечает, что наличие в примечании к данному пункту указания «При наличии» не позволяет сделать однозначный вывод, что вышеописанное требование носит диспозитивный характер, и заявка участника не будет отклонена в связи с непредставлением документа о наличии внутренней системы контроля качества оказываемых услуг.

Документация о проведении закупки, являющаяся, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования.

Указанная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в торгах, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений заказчиком.

В этой связи представляется возможным сделать вывод о том, что, в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в Закупке, а также недопустимости злоупотребления правом Заказчику надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования относительно формирования подаваемых на участие в закупке заявок. Наличие же в таких требованиях каких-либо разночтений, либо отсутствие в закупочной документации какого-либо требования исключает последующую возможность отклонения заявок со ссылкой на их несоответствие таким требованиям документации.

Названный правовой подход наиболее полно обеспечивает баланс частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011  2-П, поскольку направлен на повышенную защиту участника торгов как более слабой стороны в указанных правоотношениях.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Одной из целей Закона о закупках является удовлетворение потребностей заказчиков в удовлетворении нужд в товарах, работах, услугах, в том числе
для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств
(ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

Учитывая вышеизложенное, действия Заказчика не соответствуют требованиям пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений
о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размер от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения - г. Москва,
Китайгородский проезд, д. 7, стр. 3.

Время совершения административного правонарушения - дата размещения извещения и документации о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по комплексному обслуживанию зданий и прилегающей территории к зданиям АО «СО ЕЭС» по адресу: город Москва, внутригородская территория поселение Московский, улица Петра Непорожнего, дом 7, строение 1 (3270080) (реестровый № 32312245378 - 31.03.2023.

К рассмотрению дела представителем АО «СО ЕЭС» направлено ходатайство
о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В направленном ходатайстве представитель АО «СО ЕЭС» указывает, что требования к Конкурсной документации, в том числе требования к участникам закупки, установлены ч. 10 ст. 4 Закона о закупках. Вместе с тем решением Московского УФАС России по делу № 077/07/00-5372/2023 в действиях заказчика не установлено нарушение ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, на основании чего действия юридического лица не содержат состава административного правонарушения, предусмотренный ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно п. 28 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2018), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.03.2018, расширительное толкование норм об административной ответственности не допускается. Административная ответственность наступает лишь за те действия, которые прямо предусмотрены диспозицией нормы КоАП РФ.

Изучив документацию по закупке № 32312245378, должностное лицо административного органа отмечает, что требования о представлении справки о кадровых ресурсах содержится в пункте 5.2.1 конкурсной документации, устанавливающей перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям документации.

При этом пункт 5.2.2 Конкурсной документации устанавливает требование о том, что все документы, указанные в пункте 5.2.1, прилагаются Участником конкурса к Письму о подаче оферты.

Вместе с тем пунктом 6.8.2.4 Конкурсной документации предусмотрено отклонение заявки участника конкурса на любом этапе конкурса возможно
в случае непредставления документов, перечень которых определен Конкурсной документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике конкурса или Услугах, либо существенного нарушения по форме предоставления документов.

Таким образом, Конкурсная документация содержит в себе требования к участникам, подающим заявки на право участия в закупке, о представлении документов в подтверждение неустановленных в документации требований,
что позволяет отклонять заявку участников закупки, не предоставивших такие документы.

На основании изложенного, исходя из буквального толкования положений Конкурсной документации, указанные требования являются отборочными.

В соответствии с пунктами 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В рассматриваемом случае, установленные положения Конкурсной документации, содержат предпосылки для возможности злоупотребления правом при рассмотрении заявок участников закупки, позволяя на основании субъективного усмотрения Заказчика, произвольно толковать положения Конкурсной документации.

На основании изложенного в действиях Заказчика содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Вместе с тем сам факт отсутствия в резолютивной части решения Московского УФАС России отсылки на нарушение части 10 статьи 4 Закона
о закупках без учета фактических обстоятельств дела не может рассматриваться в качестве обстоятельства, свидетельствующего об отсутствие в действиях З
аказчика признаком состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Кроме того, в мотивировочной части решения от 25.04.2023 по делу
077/07/00-5372/2023 при оценке доводов жалобы Комиссией Московского УФАС России приведено положение пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании изложенного, должностное лицо административного органа приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного ходатайства о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности соблюдения Заказчиком вышеперечисленных норм Закона о закупках,
в материалы дела не представлено.

Виновные действия АО «СО ЕЭС» состоят в нарушении положения пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при формировании Конкурсной документации по закупке № 32312245378.

Вина АО «СО ЕЭС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, доказана.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность за совершенное АО «СО ЕЭС» административное правонарушение, не выявлены.

Должностным лицом административного органа установлено,
что
АО «СО ЕЭС» ранее привлекалось к административной ответственности постановлением Московского УФАС России от 18.07.2023 по делу
№ 077/04/7.32.3-9053/2023
об административном правонарушении по части 8
статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Обстоятельства свидетельствующие о малозначительности допущенного правонарушения АО «СО ЕЭС», не установлены.

В соответствии с санкцией части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежащего наложению на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Таким образом, с учетом названных обстоятельств должностное лицо административного органа считает возможным назначить административное наказание в размере 5 000 руб. 00 коп.

Руководствуясь частью 7 статьи 7.32.3, статьями 4.1, 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - АО «СО ЕЭС» (ИНН: 7705454461, ОГРН: 1027700201352, КПП: 770501001, дата регистрации: 17.06.2002, зарегистрирован по адресу: г. Москва, Китайгородский проезд, д. 7, стр. 3) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ. 

2. Назначить юридическому лицу - АО «СО ЕЭС» административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) руб. 00 коп.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен
в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Таким образом административный штраф может быть оплачен в размере половины суммы от назначенного штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное
к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе
о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч
асти 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа
в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить
по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.

В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны