Решение б/н б/а от 6 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13177/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
03.08.2021                                                                                     г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии представителей от ООО «НАТРЭКС ГРУПП», ООО «ГЭХ Закупки», ПАО «Мосэнерго»,

рассмотрев жалобы ООО «НАТРЭКС ГРУПП» (далее - Заявитель) на действия ПАО «Мосэнерго» (далее - Заказчик), ООО «ГЭХ Закупки» (далее - Организатор) при проведении Закупок электронной форме (реестровые №№ 32110313308, 32110313306, 32110351839, далее — Закупки),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Заявитель в своих жалобах оспаривает отклонение своих заявок.

Представители Заказчика, Организатора с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения и материалы.

Комиссия, заслушав позицию сторон, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к следующему выводу.

1. В части оспаривания процедуры № 32110351839 Комиссией установлено следующее.

В соответствии с Протокол № 244/МЭ заседания Комиссии по подведению итогов конкурентных закупок (этапов конкурентных закупок) на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд филиалов ПАО «Мосэнерго» (по результатам вскрытия вторых частей запроса предложений в электронной форме № 625/ЗП) от 15.07.2021 заявка Заявителя была отклонена по причине:

в нарушение пункта 2.6.6 документации о запросе предложений № 625/ЗП, во второй части заявки не представлены: список участников общества, предусмотренный ст. 31.1. Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»; расчет по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (Код по КНД 1151111) за последний отчетный период (квартал) за исключением Раздела 2, Раздела 3 данной формы, с отметками органа контроля.

Согласно пункту 2.6.6 Документации по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках, проведенных Организатором, комиссия вправе отклонить Заявку в том числе по причине:

- отсутствие и ненадлежащее оформление, предусмотренное к порядку заполнения документов Заявки, указанному в инструкциях о заполнении форм документов, определенных Документацией, а также в иных разделах документации. Отсутствие в ценовом предложении (форма 6 раздел 7 Документации) информации о стране происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

В соответствии с подпунктами 2, 16 пункта 7.4.7 Документации для участия в закупочной процедуре Участником в заявке предоставляются:

- Список участников общества, который общество ведет в соответствии с требованиями ст. 31.1 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (для организаций, имеющих организационно-правовую форму общества с ограниченной ответственностью) или копия выписки из реестра акционеров согласно ст. 44 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (для акционерных обществ) с отражением информации, установленной нормативными актами Банка России, на дату, которая указана в выписке (далее - Список).

- Расчет по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (Код по КНД 1151111) за последний отчетный период (квартал) за исключением Раздела 2, Раздела 3 данной формы, с отметками органа контроля (далее - расчет).

Как было установлено на заседании Комиссии, в составе заявки Заявителя по данной Закупке отсутствовал расчет.

При этом Комиссией установлено, что для участия по другим процедурам указанный расчет был представлен и Заявителем на заседании Комиссии не представлено объективных причин, препятствующих представлению указанного расчета в рамках указанной закупочной процедуры.

Таким образом, Комиссия признает данную жалобу необоснованной в части отклонения заявки на участие в Закупке № 32110351839 в связи с отсутствием расчет по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (Код по КНД 1151111) за последний отчетный период (квартал) за исключением Раздела 2, Раздела 3 данной формы, с отметками органа контроля.

Также на Комиссии было установлено, что в составе заявки Заявителя был представлен файл «Список участников Общества (Протокол № 1) – стр. 106-108».

Представитель Организатора пояснил, что согласно данном документу оплачено только 50 % доли уставного капитала одним участником. Из документа не следует, что второй участник оплатил оставшиеся 50%, что, по мнению Организатора, является основанием для отклонения заявки.

Комиссия оценивает данный довод Организатора критически, так как недостающие данные можно получить из выписки из единого государственного реестра юридических лиц и сведений о цепочке бенефициаров. Кроме того, не представляется возможным установить, как указанные сведения связаны с исполнением обязательств по договору, заключаемому по результатам Закупки. Кроме того, форма списка участников законодательством Российской Федерации не установлена, в связи с чем, по мнению Заявителя, он приложил в качестве списка участников Общества Протокол №1, где указаны все участники Общества, их доли, данные об оплате долей.

Также в соответствии с данным документом срок оплаты 50% доли вторым участником 1 год с момента государственной регистрации общества.

При этом на Комиссии установлено, что сведения из единого государственного реестра юридических лиц об участниках и сведения из представленного в составе заявки Заявителя совпадают.

Следовательно, у Заказчика имелись сведения, чтобы подтвердить данную информацию.

Формализм при оценке заявок, противоречит принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам Закупки.

При таких обстоятельствах у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки Заявителя по данной причине.

В связи с чем Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной в данной части.

При этом обязательное для исполнения предписание Организатору, Заказчику не выдается, так как у Организатора, Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя.

2. В части оспаривания процедуры № 32110313308 Комиссией установлено следующее.

В соответствии с Протокол № 242/МЭ заседания Комиссии по подведению итогов конкурентных закупок (этапов конкурентных закупок) на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд филиалов ПАО «Мосэнерго» (по результатам вскрытия вторых частей запроса предложений в электронной форме № 599/ЗП) от 08.07.2021 заявка Заявителя была отклонена по причине:

- в нарушение пункта 2.6.6 документации о запросе предложений № 599/ЗП, во второй части заявки не представлен список участников общества, предусмотренный ст. 31.1. Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Как было установлено на заседании Комиссии, Заявителем был приложен тот же файл, что в заявке по Закупке № 32110351839.

Поскольку довод в части отклонения по основанию не представления в составе заявки списка участников общества полностью идентичен довод жалобы по процедуре № 32110351839, а также учитывая аналогичность обстоятельств, Комиссия признает данную жалобу обоснованной.

Вместе с тем, как было установлено на заседании Комиссии, между победителем и Заказчиком по № 32110313308 был заключен договор 27.07.2021 в соответствии с частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках (данный договор был представлен Организатором на заседании Комиссии).

В связи с чем Комиссией принято решение не выдавать обязательное для исполнения предписание.

3. В части оспаривания процедуры № 32110313306 Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) обжалование действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня проведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно информации из единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком 09.07.2021 был опубликован итоговый протокол №32110313306-03.

При этом жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 23.07.2021, то есть по истечении предусмотренного частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции десятидневного срока на обжалование действий Заказчика.

Согласно части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Вместе с тем согласно информации из ЕИС по результатам Закупки заключен договор от 22.07.2021 №57705035012210005780001.

В связи с изложенным у Московского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика, Организатора при проведении Закупки № 32110313306.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «НАТРЭКС ГРУПП» (ИНН: 7728631156; ОГРН: 1077759476520) на действия ООО «ГЭХ Закупки» (ИНН: 7733667750; ОГРН: 5087746050145), ПАО «Мосэнерго» (ИНН: 7705035012; ОГРН: 1027700302420) при проведении Закупки № 32110351839 частично обоснованной; при проведении Закупки № 32110313308 — признать жалобу обоснованной; при проведении Закупки № 32110313306 — оставить жалобу без рассмотрения.

2. Установить в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках (при проведении Закупок № 32110351839, № 32110313308).

3. Обязательное для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны