Решение б/н б/а от 24 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-16472/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

12.12.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

в присутствии представителей ГАУЗ «СП № 2 ДЗМ» - <...>

в отсутствие представителя ООО «ТАТУМ», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу уведомлением Московского УФАС России о переносе заседания комиссии по рассмотрению жалоб от 05.12.2019;

рассмотрев жалобу ООО «ТАТУМ» (далее — Заявитель) на действия
ГАУЗ «СП № 2 ДЗМ» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту коридоров 1-го и 2-го этажей, помещений 1-го, 2-го и 3-го этажей, а также лестниц в ГАУЗ «СП №2 ДЗМ» (реестровый № 31908520495) (далее — Аукцион);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает положения Аукционной документации Заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Телеологическое толкование вышеприведенной нормы права позволяет сделать вывод о том, что её действие направлено на предоставление участникам закупки (в том числе потенциальным участникам) возможности обжалования процедуры её проведения с целью восстановления своих прав и законных интересов, которые, по их мнению, были нарушены в связи с невозможностью принятия участия в такой процедуре действиями (бездействием) организатором закупки.

Следовательно, оспаривание потенциальным участником, в том числе положений документации о конкурентной закупке должно осуществляться исключительно в том случае, когда у такого участника имеется реальная заинтересованность в принятии участия в такой процедуре.

В этой связи правоусмотрение участника закупочной процедуры в вопросе обжалования действий организатора закупки и защиты своих прав и законных интересов не может являться безграничным, а предоставленное право на их защиту подлежит реализации с учетом прав и законных интересов организатора закупки.

Обратное приведет не только к нарушению баланса частных и публичных интересов, но и к несоблюдению принципа равенства участников гражданских правоотношений и беспрепятственного осуществления гражданских прав (пункт 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), добросовестной реализации и защиты гражданских прав (пункт 3 статья 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статья 1 ГК РФ), недопустимости злоупотребления правом (пункт 1 статья 10 ГК РФ).

В этой связи толкование и применение положений части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и части 10 статьи 3 Закона о закупках подлежат осуществлению с учетом специфики регулируемых ими правоотношений для достижения и соблюдения всех вышеперечисленных целей и принципов.

ООО «ТАТУМ» зарегистрировано в качестве юридического лица 27.06.2017.

Комиссией установлено, что ООО «ТАТУМ» заявок на участие в конкурентных процедурах, осуществляемых Заказчиком, не подавал.

Более того, в реестре договоров, размещенном в ЕИС, отсутствует информация о том, что по результатам проведения закупочных процедур заключались договоры с ООО «ТАТУМ» с кем-либо из заказчиков.

При этом заседание Комиссии было перенесено с 05.12.2019 на 12.12.2019, в том числе для предоставления Заявителем сведений об участии в конкурентных процедурах. Вместе с тем после отложения заседания представитель Заявителя не явился, документов, подтверждающих участие в закупочных процедурах, не представил.

Стоит также отметить, что Заказчиком в адрес АО «ЕЭТП» был направлен запрос информации о наличии аккредитации ООО «ТАТУМ» (ИНН: 1661053370) на площадке, в ответе на который оператор ЭТП указал, что данная организация по состоянию на 06.12.2019 не аккредитована.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что в настоящем случае
ООО «ТАТУМ» подает жалобы не для восстановления своих прав на дальнейшее принятие участия в таких процедурах, а с целью намеренного затягивания ее проведения, что, в свою очередь, влечет за собой нарушение как прав Заказчика, в том числе на своевременное удовлетворение своих потребностей в товарах (работах, услугах), так и иных участников процедуры.

Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Вместе с тем, как следует из существа поданной ООО «ТАТУМ жалобы, указанная жалоба была подана именно в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со ссылкой на нарушения положений Закона о закупках, жалобы на которые, как уже отмечалось ранее, рассматриваются в порядке, установленном названной нормой права, в связи с чем положения части 10 статьи 3 Закона о закупках применяются с точки зрения необходимости нарушения и восстановления прав и законных интересов.

Таким образом, подав жалобу в антимонопольный орган в установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции порядке, Заявитель, в силу пункта 1 статьи 8 ГК РФ, принял на себя и все обязательства, предусмотренные этой нормой права, к порядку подачи такой жалобы.

Поскольку Общество, чье намерение на дальнейшее участие в закупке не подтверждено, не доказало, что его права нарушены и должны быть защищены в административном порядке, возможность их восстановления исключается.

Указанный правовой подход соотносится с необходимостью соблюдения антимонопольным органом баланса частных и публичных интересов при рассмотрении поступающих жалоб, что в настоящем случае выражается в необходимости соблюдения прав Заказчика и его защиту от подачи жалоб, направленных лишь на затягивание/срыв закупочной процедуры.

Таким образом, Комиссией принято решение об оставлении жалобы без рассмотрения.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу ООО «ДИАЛОГ-СЕРВИС» (ОГРН 1151690008007
ИНН 1658176005) на действия ГАУЗ «СП № 2 ДЗМ» (ОГРН 1027700240435
ИНН 7729119166) при проведении Аукциона без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 03.12.2019 № ПО/65079/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Связанные организации

Связанные организации не указаны