Решение б/н б/а от 27 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ПИТЕРГРУПП»

 

Магнитогорская ул., д. 23, корп. 1, лит. А, эт. 4, пом. 9Н, оф. 430, г. Санкт-Петербург,

195027

 

 

ФГУП «ГВСУ № 14»

 

Фруктовая ул., д. 5А,

г. Москва, 117556

 

 

АО «ОТС»

 

4-й Добрынинский пер., д. 8,

г. Москва, 119049

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-18946/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.12.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<...>;

членов Комиссии:

<...>;

<...>;

в присутствии представителя ФГУП «ГВСУ № 14»: <...>;

в отсутствие представителя ООО «ПИТЕРГРУПП», извещенного надлежащим образом дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 26.12.2019 № ПО/71540/19;

рассмотрев жалобу ООО «ПИТЕРГРУПП» (далее — Заявителя) на действия АО «Особое конструкторское бюро МЭИ» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на поставку теплового пункта (реестровый № 31908603883) (далее — Конкурентный отбор, Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурентного отбора.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от дальнейшего участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно протоколу № 34/12/19 заседания единой закупочной комиссии ФГУП «ГВСУ № 14» по рассмотрению и оценке заявок участников на участие в конкурентном отборе в электронной форме от 16.12.2019 участник ООО «ПИТЕРГРУПП» отклонен от участия в процедуре со следующим обоснованием:

«Не соответствует. Требованиям раздела I закупочной документации, а именно п.п. 7 п. 10 – предприятием в адрес Общества направленно 2 претензии: от 01.06.2019
№ 21/06-04-12378; от 29.08.2019 № 21/02-10-22058».

Согласно подпункту 7 пункта 10 Закупочной документации к участию в конкурентном отборе приглашаются неограниченный круг лиц. Участники закупки должны соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в том числе в части отсутствия претензий, рекламаций со стороны Заказчика в связи с заключением и/или исполнением договоров (Дата направления таких претензий, рекламаций должна быть не позднее 01.12.2018) (подтверждается формой №1 раздела III документации).

Заявитель ссылается на то, что его заявка от участия в Конкурентном отборе отклонена Заказчиком неправомерно, поскольку, указанные в протоколе № 34/12/19 заседания единой закупочной комиссии ФГУП «ГВСУ № 14» по рассмотрению и оценке заявок участников на участие в конкурентном отборе в электронной форме
от 16.12.2019, претензии выданы позднее 01.12.2018, в связи с чем не должны были быть приняты Заказчиком во внимание при рассмотрении его заявки. Кроме того, указанные претензии были оплачены Заявителем, что подтверждается платежными поручениями от 16.08.2019 № 357, от 16.08.2019 № 356.

На заседании Комиссии представитель Заказчика согласился с доводами жалобы, а также пояснил, что отклонение заявки Заявителя обусловлено технической ошибкой.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведении закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также о наличии нарушений положений части 6 статьи 3 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, Комиссия приняла решение признать обоснованной жалобу Заявителя на действия Заказчика.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПИТЕРГРУПП» (ОГРН: 1137847289183,
ИНН: 7814580272)
на действия ФГУП «ГВСУ № 14» (ОГРН: 1035009568439,
ИНН: 5047054473)
при проведении Конкурентного отбора обоснованной.

2. Установить в действиях ФГУП «ГВСУ № 14» нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать ФГУП «ГВСУ № 14» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель председатель Комиссии <...>

члены Комиссии <...>

<...>

ООО «ПИТЕРГРУПП»

 

Магнитогорская ул., д. 23, корп. 1, лит. А, эт. 4, пом. 9Н, оф. 430, г. Санкт-Петербург,

195027

 

 

ФГУП «ГВСУ № 14»

 

Фруктовая ул., д. 5А,

г. Москва, 117556

 

 

АО «ОТС»

 

4-й Добрынинский пер., д. 8,

г. Москва, 119049

 

 

 

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-18946/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.12.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<...>;

членов Комиссии:

<...>;

<...>;

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 30.12.2019
по делу
077/07/00-18946/2019,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГУП «ГВСУ № 14» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на поставку теплового пункта (реестровый № 31908603883) (далее — Закупка):

1. Заказчику отменить 34/12/19 заседания единой закупочной комиссии ФГУП «ГВСУ № 14» по рассмотрению и оценке заявок участников на участие в конкурентном отборе в электронной форме от 16.12.2019;

2. Заказчику назначить новые даты рассмотрения заявок, подведения итогов Закупки;

3. Заказчику пересмотреть заявки участников Закупки с учетом принятого решения от 30.12.2019 077/07/00-18946/2019;

4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания;

5. Заказчику завершить проведение Закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Закупочной документации;

6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 19.02.2020;

7. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 21.02.2020 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Заместитель председатель Комиссии <...>

члены Комиссии <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны