Решение б/н б/а от 17 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делам 077/07/00-3745/2022, 077/07/00-3751/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

14.03.2022 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

при участии постредством видеоконференцсвязи представителей , Департамента города Москвы по конкурентной политике, ГУП «ЦУГИ»; представителей победителей по оспариваемым торгам,

рассмотрев жалобы ...(далее — Заявители) на действия Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее — Организатор торгов) при проведении аукционов по продаже имущества, находящегося в хозяйственном ведении ГУП «ЦУГИ» (далее — Продавец имущества) (извещения № 141221/0336103/30 лот 1, 141221/0336103/01 лот 1, 141221/0336103/02 лот 1, 161221/0336103/08 лот 1, 161221/0336103/10 лот 1, далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителей на действия Организатора торгов при проведении Торгов, перенаправленные письмами ФАС России от 03.03.2022 № 04/17061/22 и № 04/17063/22.

Поскольку доводы жалоб Заявителей носят идентичный характер, Комиссия посчитала возможным объединить дела №№ 077/07/00-3745/2022, 077/07/00-3751/2022 для совместного рассмотрения.

Стороны относительно совместного рассмотрения жалоб не возражали.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Торги проводятся в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), постановлением Правительства Москвы от 28 июня 2016 г.
№ 371-ПП «Об утверждении Единых требований к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве» (далее – Единые требования), распоряжением Департамента городского имущества города Москвы №48462 от 27.10.2021 «О согласовании совершения ГУП «ЦУГИ» сделок по продаже жилых помещений» и приказом Государственного унитарного предприятия города Москвы «Центр управления городским имуществом» №Цп-525 от 03.12.2021 «О проведении аукционов в электронной форме на право заключения договоров купли-продажи объектов жилого фонда, находящихся в хозяйственном ведении ГУП «ЦУГИ».

Таким образом, проведение спорного аукциона является обязательным в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках ст. 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона.

Согласно доводам жалобы, Заявитель не согласен с отклонением своих заявок на участие в аукционах по основанию несоответствия состава документов претендента требованиям аукционной документации.

Организатор торгов и Продавец имущества с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Комиссией установлено, что Извещения о проведении аукционов по продаже имущества, находящегося в хозяйственном ведении ГУП «ЦУГИ» были опубликованы на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (ww.torgi.gov.ru) (далее — Официальный сайт) 14.12.2021 и 17.12.2021, предметами которых является:

- г. Москва, р-н Лефортово, ул. Волочаевская, д. 18, кв. 2, общей площадью 38,8 кв. м (извещение № 141221/0336103/30, лот № 1).

- г. Москва, р-н Лефортово, ул. Волочаевская, д. 18, кв. 39, общей площадью 38,4 кв. м. (извещение № 141221/0336103/01, лот № 1).

- г. Москва, р-н Лефортово, ул. Волочаевская, д. 18, кв. 63, общей площадью 39,2 кв. м (извещение № 141221/0336103/02, лот № 1).

- г. Москва, ул. Коминтерна, д. 54, корп. 1, кв. 12, общей площадью 43,2 кв.м. (извещение № 161221/0336103/08, лот № 1).

- г. Москва, Байкальская улица, дом 25, корпус 2, кв. 102, площадь 55,4 кв. м (извещение № 161221/0336103/10, лот № 1).

Поскольку доводы жалоб сводятся к неправомерному отклонению заявок, а основания отклонения заявок Заявителей в лице представителя Тевса В.Я. идентичны, Комиссия Управления посчитала возможным рассмотреть правомерность отклонения заявок на примере извещений 141221/0336103/30 лот № 1 (Заявитель — Белогай Ф.Е. в лице представителя Тевса В.Я.) и 161221/0336103/08 лот № 1 (Заявитель — Нассер В.В. в лице представителя Тевса В.Я.).

Так, в соответствии с протоколом № №178fz14122100115 от 15.02.2022 о признании претендентов участниками аукциона на участие в аукционе (извещение № 141221/0336103/30, лот № 1), заявке Тевса Вячеслава Яковлевича (действующего по доверенности от имени Белогай Федора Ивановича) отказано в допуске в связи с тем, что в нотариальной доверенности не имеется полномочий участвовать в данном лоте.

В соответствии с протоколом № 178fz17122100061 от 17.02.2022 о признании претендентов участниками аукциона на участие в аукционе (извещение № 161221/0336103/08, лот № 1), заявке Тевса Вячеслава Яковлевича отказано в допуске в связи с тем, что в нотариальной доверенности не имеется полномочий участвовать в данном лоте.

Комиссия установила, что заявки Заявителя были отклонены Организатором торгов на основании пункта 8.2 аукционной документации в связи с тем, что в представленных в составе заявок доверенностях указано, что Белогай Ф.Е. и Нассер В.В. доверяют Тевсу В.Я. участвовать от их имени в аукционах по продаже жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы и находящихся в хозяйственном ведении ГУП «Моссоцгарантия».

Согласно разделу 6 аукционной документации в случае подачи заявки представителем в составе заявки должен быть представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника торгов, которым является доверенность в простой письменной форме либо нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 8.2 аукционной документации к участию в аукционе не допускаются претенденты в случае, если в составе поданной ими заявки представлены документы, не соответствующие требованиям, установленным в Документации об аукционе.

Комиссия установила, что в доверенностях, приложенных в составе заявок, поданных Заявителем на участие в аукционах, содержалась следующая информация о полномочиях поверенного:

«…представлять мои интересы в любых учреждениях и организациях города Москвы, в том числе в Департаменте города Москвы по конкурентной политике (Тендерном комитете), в Государственном унитарном предприятии города Москвы «Московская социальная гарантия» (ГУП «Моссоцгарантия»); в АО «Единая электронная торговая и иных электронных торговых площадках по всем вопросам, связанным с моим участием в открытых аукционах в электронной форме по продаже помещений, находящихся в собственности города Москвы и хозяйственном ведении ГУП «Моссоцгарантия»...».

При этом Комиссия отмечает, что предметом аукционов было жилые помещения, находящиеся в собственности города Москвы и хозяйственном ведении ГУП «ЦУГИ».

В свою очередь, доверенности Заявителей были выданы на участие не во всех аукционах по продаже жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, а только в аукционах по продаже жилых помещений, находящихся одновременно в хозяйственном ведении ГУП «Моссоцгарантия».

Таким образом, полномочий на участие в торгах по продаже имущества, находящегося в хозяйственном ведении ГУП «ЦУГИ», доверенности не содержат.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о правомерности отклонения заявок Заявителя Организатором торгов и соответствии действий Организатора торгов аукционной документации.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобы Заявителей на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованными.

    2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмами Московского УФАС России от 05.03.2022 № НП/12597/22, от 05.03.2022 № НП/12594/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны