Решение б/н Решение по делу № 077/07/00-16466/2020 ООО "ЭКСПЕРТ ЭНЕРГО Ю... от 14 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-16466/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.10.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ООО «ЭКСПЕРТ ЭНЕРГО ЮГ» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ООО «Газпромтранс» (далее также — Заказчик) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по испытаниям инструментов и средств защиты для Астраханского филиала ООО «Газпромтранс» в 2020 - 2022 гг. для нужд ООО «Газпромтранс» (реестровый № 32009335142, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с результатами оценки его заявки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Закупки) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС).

В соответствии с Итоговым итоговым протоколом от 17.06.2020 заявке Заявителя (заявка № 3) было присвоено 74,06 б.

Согласно жалобе Заявитель не согласен с действиями Комиссии по оценке и сопоставлению заявок в частности, Заявитель указывает, что указанные в протоколе обстоятельства не соответствуют действительности, ввиду того что коэффициенты, примененные Заказчиком при подсчете баллов, не соответствуют методике анализа и оценки заявок участников, входящей в состав Документации.

При этом Заявитель в жалобе не оспаривает факт отсутствия в итоговом протоколе детального раскрытия начисления баллов по критериям оценки.

Вместе с тем, Заявитель в жалобе отметил, что им была предложена цена меньше, чем цена второго участника.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что Заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к претендентам, условиям допуска к участию, к составу их заявок, перечню документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным в документации требованиям, при этом он обязан, в первую очередь, при формировании таких требований руководствоваться принципами провозглашенными Законом о закупках.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и документы в материалы дела.

В соответствии с пунктом 1.5 Положения при проведении закупок могут быть установлены требования к участникам закупки, направленные, в том числе на исключение риска неисполнения обязательства по поставке, не противоречащие Положению, с целью установить способность участника закупки удовлетворить потребности заказчика с учетом опыта, квалификации и проч.

В пункте 14.3.2 Документации указано, что в состав критериев оценки и сопоставления заявок Заказчик (Организатор) вправе указывать как ценовые, в том числе такие подкритерии как цена, расходы, связанные с исполнением договора, расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ и прочее, так и неценовые критерии, в том числе подкритерии, определяющие качественные, функциональные, экологические и иные характеристики предмета закупки, квалификацию участников закупки, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом закупки и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации и прочие подкритерии, оценивающие соответствие участника закупки требованиям Заказчика.

Заказчик (Организатор) вправе устанавливать по своему усмотрению иные, не предусмотренные настоящим пунктом критерии (подкритерии) оценки заявок, окончательных предложений, их величины значимости в целях определения степени соответствия участника конкурентного отбора требованиям Заказчика, предусмотренным в документации о конкурентном отборе.

Согласно документации о конкурентном отборе в рамках оценочной стадии проводится оценка и сопоставление Заявок, а также их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика в соответствии с требованиями Раздела 2 «Оценка и сопоставление Заявок Участников» Приложения 3 «Методика анализа и оценки Заявок Участников», учитывая установленные в нем критерии.

В разделе «Оценка и сопоставление Заявок Участников» Приложения 3 «Методика анализа и оценки Заявок Участников» указаны как стоимостные, так и нестоимостные критерии оценки заявок участников конкурентного отбора.

Заказчик пояснил, что для него важны, помимо цены договора, иные условия исполнения договора, важен, прежде всего, выбор надежного участника, способного осуществить поставку товаров (выполнить работы, оказать услуги) на предусмотренных Заказчиком условиях, иные условия поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), способность участника закупки удовлетворить потребности заказчика с учетом опыта, квалификации.

При этом оценка заявок участников конкурентного отбора проводится на основании не только стоимостных критериев, предоставление наиболее выгодного коммерческого предложения не является гарантией победы в закупке. Необходимо также набрать баллы и по нестоимостным критериям оценки.

Дополнительными (нестоимостными) подкритериями оценки участников в данной закупочной процедуре являлись:

- объем работ, выполняемых собственными силами;

- «Записка по технологии оказания услуг»;

- «Записка по организации оказания услуг»;

- «Записка по управлению рисками»;

- «Записка по управлению системой качества».

- опыт оказания услуг, аналогичных предмету закупки по тематике (количество договоров, при этом если начальная (максимальная) цена (НМЦ) до 50 млн рублей с НДС – то учитываются договоры со стоимостью не менее 50 % от НМЦ);

- наличие справки о материально – технических ресурсах Участника;

- наличие справки о кадровых ресурсах Участника;

- наличие иных документов в соответствии с п. 5.1.28 Документации (разделом документов, предоставляемых при наличии).

Заказчик пояснил, что по критериям заявке Заявителя присвоены следующие баллы:

- по стоимостному критерию, с учетом веса 4 – 36,56 баллов.

  • по нестоимостным критериям, с учетом веса 6 – 37,50 балла.

Вместе с тем, Заказчик представил подробный расчет баллов, проведенный в соответствии с Методикой анализа и оценки заявок участников (Приложение № 3 к Документации).

Заявитель на заседании Комиссии с данной оценкой ознакомился и подтвердил правильность применения коэффициента.

Так, Комиссия оценив представленные документы и сведения приходит к выводу о признании жалобы необоснованной, в связи с тем, что Заказчиком произведен расчет коэффициента при оценке Заявки Заявителя в соответствии с Документацией.

Также Комиссия отмечает, что конкурентный отбор состоит из ряда критериев, по которым участник Закупки должен также набрать баллы. Цена предложения является не единственным критерием, при этом участник Закупки может набрать более высокий балл при последующем снижении.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что по результатам проведенной закупочной процедуры между Заказчиком и Победителем заключен договор на выполнение работ по испытаниям инструментов и средств защиты в 2020 – 2022 от 25.09.2020 № 20008516 без нарушения моратория на заключение договора.

Таким образом, Комиссия оценивая представленные Заказчиком доказательства, а также возражения, согласилась с оценкой заявок и приходит в выводу о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЭКСПЕРТ ЭНЕРГО ЮГ» (ИНН: 3025017259, ОГРН: 1153025007255) на действия ООО «Газпромтранс» (ИНН 7728262893, ОГРН 1027728000871) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.10.2020 № ПО/55077/20, от 29.09.2020 № ПО/53797/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Связанные организации

Связанные организации не указаны