Постановление №№ 077/04/7.32.3-5777/2022 ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП от 27 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 077/04/7.32.3-5777/2022

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «25» апреля 2022 года
В полном объеме постановление изготовлено «26 апреля 2022 года

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 11.04.2022 и материалы дела № 077/04/7.32.3-5777/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ФГУП НИИР (ОГРН: 1027700120766, ИНН: 7709025230, КПП: 770901001, дата регистрации: 26.05.1992, адрес регистрации: г. Москва, ул. Казакова, д.16) (далее - Предприятие), по факту нарушения сроков оплаты товаров в рамках исполнения гражданско-правового договора от 10.01.2022 № 32110931151 на поставку и монтаж окон из ПВХ, заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя ФГУП НИИР по доверенности от<...>, посредством видео-конференц-связи с использованием приложения TrueConf.

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения Московским УФАС России обращения ООО «Окна-Пласт» (вх. от 21.03.2022 № 20834-ЭП/22), в действиях ФГУП НИИР установлены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки: 1) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования), по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное; 2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения; 3) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании части 2.1 статьи 2 Закона о закупках федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, автономного учреждения, федеральный орган исполнительной власти либо организация, осуществляющие от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества унитарного предприятия, вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить бюджетные учреждения, автономные учреждения, государственные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации, автономного учреждения субъекта Российской Федерации, муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения, осуществляющие полномочия собственника имущества государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации, муниципального унитарного предприятия, либо иной уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией орган вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить соответственно бюджетные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные бюджетные учреждения, автономные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные автономные учреждения, государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, муниципальные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений.

В Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено Положение о закупках Федерального государственного унитарного предприятия «Ордена Трудового Красного Знамени Российский научно-исследовательский институт радио имени М. И. Кривошеева», действовавшее на момент проведения запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - Запрос котировок), № 32110931151 на поставку и монтаж окон из ПВХ. По результатам проведения Запроса котировок между ФГУП НИИР (далее - Заказчик) и ООО «Окна-Пласт» (далее - Поставщик) был заключен гражданскоправовой договор от 10.01.2022 № 32110931151 на поставку и монтаж окон из ПВХ (далее - Договор) на сумму 575 000, 00 руб. Из Договора следует, что он заключен в соответствии с Законом о закупках.

По условиям пункта 1.1 Договора Исполнитель обязуется передать Заказчику окна из ПВХ (далее - Товар) и выполнить работы по их установке и монтажу (далее - работы), в порядке и на условиях, предусмотренных Договором, а Заказчик обязуется принять этот товар и работы и уплатить за них определенную Договором денежную сумму (цену).

В соответствии с пунктами 2.2 Договора оплата вносится на расчетный счет Исполнителя в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты с момента подписания Акта выполненных работ (далее - Акт), на основании счета, выставленного Заказчику.

В соответствии с п. 28 Постановления Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при осуществлении закупки, участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Согласно ст. 309, 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Окна-Пласт» с 01.08.2016 является микропредприятием (ОГРН:1083332000663, ИНН:3305061155, место нахождения: 601900, Владимирская область, г. Ковров, Первомайская ул., д.21, кв.18). Московским УФАС России установлено, что акт приемки-передачи товара составлен и подписан сторонами 11.02.2022 на сумму 575 000,00 руб., каких-либо претензий к качеству поставленных товаров Заказчик не предъявил. Следовательно, оплата за поставленные товары должна быть произведена до 04.03.2022 включительно. Вместе с тем оплата по Договору произведена Заказчиком 21.03.2022 согласно платежному поручению № 1364.

Таким образом, действия ФГУП НИИР, выразившиеся в нарушении сроков оплаты товаров, работ, услуг по Договору от 10.01.2022 № 32110931151 на поставку и монтаж окон из ПВХ, образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Должностное лицо антимонопольный орган отмечает, что законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной 2022-24993 5 ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Место совершения административного правонарушения - г. Москва, ул. Казакова, д. 16.

Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем наступления обязанности по оплате товаров, работ, услуг по Договору - 05.03.2022.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении представитель ФГУП НИИР пояснил, что просрочка оплаты по договору возникла в связи с процессом реорганизации Предприятия.

Также представитель ФГУП НИИР просил учесть, что оплата по контрактам, по которым ФГУП НИИР является заказчиком производится за счет денежных средств, полученных по результатам исполнения ФГУП НИИР иных контрактов и договоров.

В связи с введением санкций произошел срыв некоторых договорных обязательств Заказчика, в результате чего Предприятие не получило, в тот срок на который приходилась оплата по Договору от 10.01.2022 № 32110931151, необходимых денежных средств. Как указал представитель ФГУП НИИР Предприятие произвело оплату по Договору сразу же после поступления денежных средств.

На основании изложенного, а также с учетом изменениями, внесенных Федеральным законом от 26.03.2022 № 70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» в КоАП РФ, представитель ФГУП НИИР просил не привлекать юридическое лицо к административной ответственности в связи с привлечением к административной ответственности должностного лица ФГУП НИИР - советника генерального директора ФГУП НИИР Егорова В.В.

Вместе с тем, представителем ФГУП НИИР не представлено доказательств, подтверждающих его пояснения.

Должностное лицо административного органа отмечает, что ФГУП НИИР как профессиональный участник гражданского оборота должно рационально планировать затраты, связанные с исполнением обязательств по оплате поставленных товаров в рамках заключенных договоров, и осуществлять организацию и контроль движения денежных средств таким образом, чтобы не допускать просрочки по оплате договорных обязательств.

Риск наступления неблагоприятных последствий, связанных с несвоевременной оплатой по договорным обязательством в следствие построения подобной системы расчетов с контрагентами, лежит в данном случае на Заказчике и не может рассматриваться как основание, устраняющее административную ответственность юридического лица. Должностным лицом административного органа также не установлена причинно-следственная связь между реорганизацией Предприятия и несвоевременной оплатой по Договору, на основании чего указанный довод представителя ФГУП НИИР оценивается критически.

Таким образом, должностным лицо административного органа не установлены 2022-24993 6 конкретные действия, предпринятые ФГУП НИИР, направленные на соблюдение сроков оплаты по Договору от 10.01.2022 № 32110931151, на основании чего отказывает в удовлетворении заявленного ходатайства.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, виновные действия юридического лица - ФГУП НИИР, выразившиеся в нарушении сроков оплаты товаров, работ, услуг по Договору от 10.01.2022 № 32110931151 на поставку и монтаж окон из ПВХ, образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения ФГУП НИИР указанных требований, не установлено.

Вина ФГУП НИИР в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ, доказана.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность за совершенное ФГУП НИИР административное правонарушение, не выявлены. Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ должностным лицом административного органа не установлено.

В соответствии с санкцией ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежащего взысканию с юридического лица составляет от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Учитывая исследованные в процессе рассмотрения обстоятельства дела, должностное лицо считает возможным назначить ФГУП НИИР административное наказание в виде штрафа по минимальной планке, установленной ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ, а именно в размере 50 000, 00 руб. Руководствуясь ч. 9 ст. 7.32.3, ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ФГУП НИИР (ОГРН: 1027700120766, ИНН: 7709025230, КПП: 770901001, дата регистрации: 26.05.1992, адрес регистрации: г. Москва, ул. Казакова, д. 16) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - ФГУП НИИР административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) руб. 00 копеек.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.

Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: <...>

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу надлежит представить в Московское УФАС России копии платежных документов.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов для принудительного взыскания суммы штрафа.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны