Решение б/н "..." на действия конкурсного управляющего "..." от 29 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-22980/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
24.12.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«»,

членов Комиссии:

«»,

при участии представителей «»., КУ «»,

рассмотрев жалобу «» (далее - Заявитель) на действия конкурсного управляющего «» (далее — Организатор торгов, конкурсный управляющий) при проведении при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение № 7166000, лот № 10, далее - Торги) ,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия организатора торгов при проведении Торгов.

При этом в жалобе Заявителя содержатся ссылки на нарушение конкурсным управляющим статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия разъяснила Заявителю о том, что настоящая жалоба принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба, содержащая сведения о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции.

На вопрос Комиссии Заявитель пояснил, что отказывается от рассмотрения жалобы по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции и в качестве способа защиты права выбирает рассмотрение своей жалобы по правилам статьи 18.1. Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также
при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002
№ 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей, участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 17.05.2018 ООО «Спецмонтаж» (также - Должник) признано несостоятельным (банкротом) по упрощенной процедуре банкротства ликвидируемого должника, в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим Определением суда от 19.12.2018 утвержден «».

На Торги в составе оспариваемого лота выставлена дебиторская задолженность Должника к Заявителю в размере 900 000, 00 рублей.

Согласно Протокола об определении участников торгов от 03.12.2021 № 5855 на участие в Торгах подана одна заявка ООО «Инвестиционная компания «Пифагор», соответствующая требованиям Закона о банкротстве, при этом в протоколе содержалась информация о непоступлении задатка на счет организатора торгов.

Протоколом от 03.12.2021 № 5855 ООО «Инвестиционная компания «Пифагор» признан победителем Торгов.

Таким образом, Заявитель ссылается на неправомерное признание ООО «Инвестиционная компания «Пифагор» победителем Торгов ввиду наличия сведений в протоколе о неперечислении задатка на счет Организатора торгов, что нарушает положения пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве.

Также Заявитель в доводах жалобы указывает на то, что конкурсным управляющим впоследствии был изменен итоговый протокол, а именно удалены сведения о неперечислении задатка ООО «Инвестиционная компания «Пифагор» на счет Организатора торгов.

Согласно объявлению о проведении Торгов для участия в торгах заявитель вносит задаток в размере 5 (пяти) % от начальной цены продажи лота. Задаток считается внесенным в срок, если денежные средства поступили на счет, до даты составления протокола об определении участников торгов.

Между тем, согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В связи с тем, что Заявитель не является участником данной процедуры, жалоба Заявителя подлежит оставлению без рассмотрения, поскольку последний не уполномочен обжаловать действия, совершенные после окончания срока подачи заявок, в связи с чем права и законные интересы не могут быть нарушены оспариваемыми требованиями.

Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации,
не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью,
а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции.

При этом, Комиссией установлено, что ООО «Инвестиционная компания «Пифагор» задаток был перечислен на счет Организатора торгов, о чем свидетельствует представленная выписка из лицевого счета, что, в свою очередь, свидетельствует об отсутствии нарушения каких-либо прав и законных интересов Заявителя.

В этой связи у Комиссии Управления с учетом представленной информации отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов без рассмотрения.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.12.2021 № НП/78290/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны