Предписание б/н ст. 7.32.3 от 8 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-1177/2022 об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «04» февраля 2022г.

В полном объеме постановление изготовлено «07» февраля 2022г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.12.2021, поступившее из Московской прокуратуры по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте и материалы дела № 077/04/7.32.3-1177/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ПАО «Аэрофлот» (ИНН 7712040126, КПП 770401001, ОГРН 1027700092661, дата регистрации 21.06.1994, зарегистрировано по адресу: г. Москва, Арбат ул., д. 1) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии законного представителя ПАО «Аэрофлот»<...> по доверенности от 10.12.2021 №<...>, в присутствии представителя Московской прокуратуры по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте <...> (служебное удостоверение <...>), посредством видео-конференц-связи с использованием программного обеспечения TrueConf,

УСТАНОВИЛ:

Московской прокуратурой по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте в отношении ПАО «Аэрофлот» (далее - Заказчик) проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках). Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в ч. 2 настоящей статьи в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 09.04.2021 Заказчиком опубликовано извещение и документация предварительного квалификационного отбора оценочных компаний по блоку услуг «Вопросы установления рыночной или иной стоимости (оценочная деятельность) (реестровый № 32110177931, далее - Предварительный отбор). Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Согласно итоговому протоколу от 14.05.2021 № 69/21 на право заключить договор по процедуре: «Предварительный квалификационный отбор оценочных компаний по блоку услуг «Вопросы установления рыночной или иной стоимости (оценочная деятельность) из 20 поданных заявок 7 заявок признаны прошедшими соответствующий отбор. В ходе проведения Московской прокуратурой по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте проверки установлено нарушение ПАО «Аэрофлот» части 6 статьи 3 Закона о закупках, выразившиеся в оценке и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг. Согласно пункту 8.8 документации Предварительного отбора рейтинг конкретной заявки участника рассчитывается путём сложения значений, полученных умножением расчётного значения критерия оценки и сопоставления заявок участников на коэффициент значимости, установленного для данного критерия. Рейтинг рассчитывается для всех критериев оценки и сопоставления заявок участников, указанных в документации об отборе и не может превышать 1 (100 процентов). Дробное значение рейтинга по каждому критерию оценки округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления. Присуждение каждой заявке на участие в отборе порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения договора производится по результатам расчёта рейтинга по каждой заявке. Заявке на участие в отборе, получивший наибольший рейтинг, присваивается первый номер. Далее заявки на участие в отборе, ранжируются от наибольшего рейтинга к наименьшему. Участники, набравшие более 0,6 баллов, в соответствии с пунктом 8.9 документации Предварительного отбора включаются в список участников, прошедших отбор. Проведенной прокуратурой проверкой установлено, что заявка участника ООО «Центр оценки «Аверс» (заявка под № 26854204) с учетом максимального значения по критерию «Срок осуществления оценочной деятельности», заявленного участником с номером заявки № 26862374 (32 года), набрала итоговых 0,58 баллов, и таким образом не признана прошедшей Предварительный отбор. При этом, ООО «Центр оценки «Аверс» в своей заявке указало срок осуществления оценочной деятельности 22 года, что подтверждается копиями договора и акта выполненных работ, датированных 1998 годом, однако комиссией ПАО «Аэрофлот» произведен расчет рейтинга, исходя из 21 года, что однозначно следует из итогового протокола от 14.05.2021 № 69/21. Таким образом, в результате неправомерного расчета рейтинг ООО «Центр оценки «Аверс» был занижен, а участник закупки недополучил некоторое количество баллов. Исходя из изложенного, действия ПАО «Аэрофлот» выразились в нарушении требований части 6 статьи 3 Закона о закупках и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ. Частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в  закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влекущая наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. В соответствии с положениями части 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. Таким образом, виновные действия юридического лица - ПАО «Аэрофлот» выразившиеся в оценке и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг нарушают требования части 6 статьи 3 Закона о закупках и влекут за собой нарушение законодательства об осуществлении закупок отдельными видами юридических лиц, образуя состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Виновные действия ПАО «Аэрофлот» состоят в непринятии всех зависящих от неё мер, направленных на исполнение требований законодательства о закупках. Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению ПАО «Аэрофлот» вышеуказанных требований Закона о закупках, при рассмотрении дела не установлены. Место совершения административного правонарушения - г. Москва. Время совершения административного правонарушения определено, исходя из даты итогового протокола № 69/21 -14.05.2021. До рассмотрения дела об административном правонарушении в адрес Московского УФАС России поступили письменные пояснения ПАО «Аэрофлот» (), согласно которым по данной закупке конкурсной комиссии был оформлен итоговый протокол о проведении Предварительного отбора. Итоговый протокол был сформирован на основании подготовленного экспертами ответственного за закупочную процедуру структурного подразделения экспертного заключения, в котором была допущена техническая ошибка. Вместо рейтинга ООО «Центр оценки «Аверс» по продолжительности оценочной деятельности в 22 года, указанного в составе заявки участника закупки, в экспертном заключении был отражен рейтинг в 21 год. Допущенная техническая ошибка при расчете рейтинга как следует из пояснений ПАО «Аэрофлот» на результаты проводимой процедуры не повлияла, и к нарушениям прав ООО «Центр оценки «Аверс» не привела. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора, а также критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком, применялись конкурсной комиссией ПАО «Аэрофлот» в равной степени ко всем участникам. Кроме того, представитель ПАО «Аэрофлот» сообщил, что в целях исключения технических ошибок при проведении закупочных процедур экспертам ответственного за закупочную процедуру структурного подразделения, а также лицам, ответственным за формирование итогового протокола, указано на необходимость надлежащего контроля за осуществляемой деятельностью. В отсутствие неблагоприятных последствий совершенного нарушения представитель ПАО «Аэрофлот» ходатайствовал о применении ст. 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела. Должностное лицо административного органа, отклоняя заявленные доводы, исходит из следующего. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств. С учетом приведенной нормы малозначительность деяния является оценочным признаком, который устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела. Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, их отсутствие само по себе не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается  в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в ненадлежащем отношении должностного лица Заказчика, ответственного за рассмотрение заявок на участие в Конкурсе, к исполнению своих обязанностей. В данном случае должностным лицом административного органа не усматривается каких-либо мотивов оценки обстоятельств совершения правонарушения как имеющих исключительный характер в контексте возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, так как при расчете рейтинга неправомерно не учтено осуществление оценочной деятельности в течение 22 лет, что незначительно, но повлияло на присвоение участников количества баллов. Специфика объективной стороны допущенного правонарушения исключает возможность вывода о неосторожном характере деяния в контексте, влекущем освобождение от административной ответственности, и отсутствии негативных последствий деяния. Исходя из характера противоправного деяния, состав которого является формальным и объектом которого является установленный порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, должностное лицо административного органа приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для того, чтобы посчитать допущенное ПАО «Аэрофлот» правонарушение малозначительным и применить в рамках рассмотрения настоящего дела положения статьи 2.9 КоАП РФ. Таким образом, с учетом всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи должностное лицо административного органа приходит к выводу о назначении административного штрафа в размере минимального, предусмотренного санкцией ч. 8 ст.7.32.3 КоАП РФ. Вина ПАО «Аэрофлот» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ доказана В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность за совершенное ПАО «Аэрофлот» административное правонарушение, не выявлены. В соответствии с санкцией ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежащего взысканию, составляет 5 000,00 рублей. Руководствуясь ч. 8 ст. 7.32.3, ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: 1. Признать юридическое лицо - ПАО «Аэрофлот» (ИНН 7712040126, КПП 770401001, ОГРН 1027700092661, дата регистрации 21.06.1994, зарегистрировано по адресу: г. Москва, Арбат ул., д. 1) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - ПАО «Аэрофлот» административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (Пять тысяч) руб. 00 копеек. В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московского УФАС России, л/с 04731324890) ОКТМО 45375000 Банк получателя:ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г.МОСКВЕ г. Москва Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140 УИН: 16100500000001274360 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/7.32.3-1177/2022 об административном правонарушении В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в Арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны