Постановление б/н ст. 19.5 КоАП РФ от 7 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 077/04/19.5-14041/2021

Резолютивная часть постановления оглашена «06» сентября 2021 г.

г. Москва

В полном объеме постановление изготовлено «07» сентября 2021 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России, Управление) <...>, рассмотрев протокол от 26.08.2021 и материалы дела № 077/04/19.5-14041/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица ООО «Монтегрино» (ОГРН: 1157746928976, ИНН: 7709470256, КПП: 770901001, дата регистрации: 12.10.2015, место нахождения: г. Москва, Абельмановская ул., д. 7, эт подвал пом VII, ком. 1) (далее - Организатор торгов) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в отсутствие представителя ООО «Монтегрино», надлежащим образом уведомленного о дате, времени, месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Московским УФАС России по адресу регистрации ООО «Монтегрино» было направлено определение о назначении даты, времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении. Согласно определению от 26.08.2021 № ФК/51824/21 по данным «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» на дату составления протокола об административном правонарушении зарегистрирован статус «Вручение адресату» 31.08.2021 в 11:30 (номер почтового отправления 10799661609086). Таким образом, Московским УФАС России приняты исчерпывающие меры, направленные на обеспечение процессуальных прав ООО «Монтегрино», предусмотренные КоАП РФ, в связи с чем, препятствий для рассмотрения дела об административном правонарушении в отсутствие законного представителя ООО «Монтегрино» не усматривается.

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела № 077/04/19.5-14041/2021 об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение должностным лицом Московского УФАС России, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, а именно отсутствие доказательств, подтверждающих исполнение предписания от 09.06.2021 по делу № 077/07/00-9164/2021 (пункт 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ) по состоянию на 09.08.2021. Как следует из материалов административного дела и установлено должностным лицом в Московское УФАС России поступила жалоба ООО СЗ «Отрада Девелопмент» (вх. от 25.05.2021 № 42953/21) на действия ООО «Монтегрино» (далее - Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение № 6458622 лоты № 1, 2, № 6473734, лоты № 1,2) (далее - Торги). По результатам рассмотрения названной жалобы Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) вынесено решение от 09.06.2021 по делу № 077/07/00- 9164/2021 о признании указанной жалобы обоснованной и о нарушении Организатором торгов публичного порядка, определенного законодательством Российской Федерации, регулирующим проведение публичных торгов. На основании указанного решения Московским УФАС России ООО «Монтегрино» выдано предписание от 09.06.2021 по делу № 077/07/00-9164/2021 об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Торгов, назначения новой даты рассмотрения заявок, даты подведения итогов, размещения информации о вышеуказанных изменениях на официальном сайте torgi.gov.ru, а также завершения проведение Торгов в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом исполнить названное предписание ООО «Монтегрино» надлежало в срок до 12.07.2021 (пункт 7 предписания). Однако по состоянию на 09.08.2021 в Московское УФАС России не представлено документов, подтверждающих исполнение предписания от 09.06.2021 по делу № 077/07/00-9164/2021. Вместе с тем, решение Управления от 09.06.2021 по делу № 077/07/00-9164/2021 и предписание от 09.06.2021 по делу № 077/07/00-9164/2021 явились предметом обжалования в Арбитражном суде г. Москвы. Следует отметить, что на основании пункта 1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства. На основании пунктов 3.1 и 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки при организации и проведении обязательных в силу законодательства Российской Федерации торгов и выдает обязательные для исполнения предписания организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи. Порядок осуществления антимонопольным органом вышеуказанных полномочий, а также рассмотрения жалоб при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1статьи 23 Закона о защите конкуренции. В силу части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. При этом в статье 18.1 Закона о защите конкуренции отсутствует указание на приостановление исполнения предписания в случае его обжалования в судебном порядке. Учитывая изложенное, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен особый самостоятельный порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, который не относится к процедуре рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства, и, соответственно, положения части 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции не распространяются на случаи выдачи антимонопольным органом предписаний по итогам рассмотрения жалоб в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Таким образом, исполнение предписания антимонопольного органа, выданного в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, может быть приостановлено исключительно в случае принятия судом соответствующих обеспечительных мер в виде приостановления действия предписания в установленном порядке, по аналогии с практикой рассмотрения споров в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В адрес Московского УФАС России судебного акта, предусматривающего принятие обеспечительных мер в виде приостановления действия предписания от 09.06.2021 по делу № 077/07/00-9164/2021, не представлено. Кроме того, 27.07.2021 сотрудниками Московского УФАС России произведен осмотр официального сайта Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru/), что оформлено соответствующим актом, исходя из которого следует, что требования предписания от 09.06.2021 по делу № 077/07/00-9164/2021 ООО «Монтегрино» не исполнены. Из положений пункта 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) следует, что предписания антимонопольного органа являются обязательными для исполнения. Согласно части 1 статьи 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний. Деятельность антимонопольного органа относится к сфере публичного права, предписания названного органа направлены на восстановление законности в регулируемой сфере. В соответствии со статьей 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок. Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ. Согласно части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. В настоящем случае, как следует из материалов административного дела, требования предписания Московского УФАС России от 09.06.2021 по делу № 077/07/00-9164/2021 адресованы непосредственно организатору Торгов (ООО «Монтегрино»), обладавшему реальной возможностью по совершению действий, направленных на исполнение требований уполномоченного органа и проведение Торгов в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Однако каких-либо действий, направленных на своевременное исполнение требований контролирующего органа, ООО «Монтегрино» предпринято не было. Доказательств обратного ООО «Монтегрино» не представлено, а должностным лицом административного органа не установлено. Таким образом, установлено нарушение ООО «Монтегрино» положений статьи 36 Закона о защите конкуренции, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ. Место совершения административного правонарушения - г. Москва, Абельмановская ул., д. 7, эт. подвал пом VII, ком. 1 (по месту нахождения лица и несовершения им действий, которые надлежало совершить в целях исполнения требований уполномоченного органа). Совершенное ООО «Монтегрино» правонарушение, исходя из пункта 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие КоАП РФ», не является длящимся и считается оконченным в день, следующий за днем, в который должно было быть исполнено предписание антимонопольного органа. Исходя из текста предписания от 09.06.2021 по делу № 077/07/00-9164/2021 его требования подлежали исполнению в срок до 12.07.2021. Таким образом, временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем наступления обязанности по исполнению предписания антимонопольного органа - 13.07.2021. В адрес Московского УФАС России поступили возражения ООО «Монтегрино» (вх. от 23.08.2021 № 72030-ЭП/21), из которых следует, что ООО «Монтегрино» не согласно с вынесенным предписанием от 09.06.2021 по делу № 077/07/00-9164/2021, так как у Организатора торгов отсутствовала возможность исполнения предписания в связи с переуступкой прав требования. Вместе с тем, должностное лицо административного органа отмечает, что доводов, которым ранее не была дана правовая оценка. заявлено не было. Кроме того, в Московское УФАС России 22.06.2021 и 30.06.2021 поступили обращения ООО «Монтегрино» о разъяснении порядка исполнения предписания по делу № 077/07/00-9164/2021, по результатам рассмотрения которых антимонопольный орган отметил, что способ исполнения предписания относится исключительно к усмотрению Организатора торгов, из чего следует, что он выбирается Заказчиком самостоятельно, с учетом требований законодательства Российской Федерации. Поскольку целью выдаваемого антимонопольным органом предписания является именно правовосстановительная функция, направленная на устранение выявленного нарушения и восстановления нарушенных прав и законных интересов участников процедуры, в конкретном случае Организатор торгов должен выполнить такие действия при исполнении предписания, которые в полной мере обеспечат восстановление нарушенных прав с того момента, на котором данное нарушение прав и законных интересов было допущено. При этом в соответствии с частью 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов. Исходя из изложенного, в создавшейся ситуации Организатор торгов не лишен возможности принять меры по расторжению заключенного по результатам торгов договоров в гражданско-правовом порядке. Из положений частей 5 статьи 51 Закона о защите конкуренции следует, что срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией не более чем на шесть месяцев, ходатайство о продлении срока исполнения такого предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за двадцать рабочих дней до истечения срока исполнения предписания. Указанных действий ООО «Монтегрино» предпринято не было. Таким образом, установлено нарушение ООО «Монтегрино» статьи 36 Закона о защите конкуренции, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ. Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Должностное лицо также отмечает, что в силу части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, в связи с чем полагает необходимым привлечение ООО «Монтегрино» к административной ответственности, поскольку это будет соответствовать как балансу частных и публичных интересов, так и целям назначения административного наказания. В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность Между тем, должностное лицо принимает во внимание и то обстоятельство, что ООО «Монтегрино», несмотря на требование уполномоченного органа устранить к определенному антимонопольным органом сроку нарушения законодательства Российской Федерации при проведении конкурентной процедуры, указанные действия совершены не были. В силу пункта 1 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его. Таким образом, должностным лицом Московского УФАС России установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность ООО «Монтегрино». Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Монтегрино», должностным лицом административного органа не установлено. При таких данных должностное лицо Московского УФАС России приходит к выводу о необходимости назначения ООО «Монтегрино» административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, а именно 150 000 (Сто пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек, что наиболее отвечает целям и задачам административного производства и назначения административного наказания. Руководствуясь частью 2.6 статьи 19.5, статьями 4.1 - 4.2, 23.48, 29.9 - 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ООО «Монтегрино» (ОГРН: 1157746928976, ИНН: 7709470256, КПП: 770901001, дата регистрации: 12.10.2015, место нахождения: г. Москва, Абельмановская ул., д. 7, эт подвал пом VII, ком. 1) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - ООО «Монтегрино» административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (Сто пятьдесят тысяч) руб. 00 коп. В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей. В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет. В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московского УФАС России, л/с 0473132489) ОКТМО 45375000 Банк ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г. МОСКВЕ г. Москва получателя: Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01191 01 0005 140 УИН: 16100500000001094094 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/19.5-14041/2021 об административном правонарушении В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или 1.1 настоящей ст., судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 настоящей ст., в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в Арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны