Решение б/н без аннотации от 1 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

"..."

121059, г. Москва, Бережковская наб., дом 10, офис 200

 

 

ООО «Агора»

а/я 111, г. Москва, 109544

 

 

 

АО «НИС»

119019, г. Москва, наб. Пречистенская, д. 45/1, стр. 1, пом. I, эт. 3, ком. 21

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-111/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.01.2019                                                                                                                                                                                            Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

рассмотрев в открытом заседании жалобы Балакина П.Л. на действия ООО «Агора» (далее – организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества ООО «Сити-Гранд» (сообщение № 3217551), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Балакина П.Л. на действия
ООО «Агора» (далее – организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества ООО «Сити-Гранд» (сообщение № 3217551).

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров регламентирован ст. 18.1. Закона о защите конкуренции, для констатации которых не требуется оценивать влияние действий (бездействий) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии на состояние конкуренции.

По смыслу части 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции вопрос о необходимости выдачи организатору торгов предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов (в том числе об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов; о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов; об аннулировании торгов), решается антимонопольным органом исходя из конкретных обстоятельств дела, характера допущенных нарушений, а также возможности реального исполнения такого предписания и восстановления нарушенных прав участника торгов.

Федеральным законодательством предусмотрена возможность обращения в антимонопольный орган с жалобой на действия (бездействие) организатора торгов при проведении торгов, а также установлен порядок рассмотрения таких жалоб, в связи с чем жалоба заявителя правомерно рассмотрена Управлением по существу.

Указанный правовой вывод соответствует позиции, сформированной Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 22.04.2014 №17974/13. Кроме того, согласно пункту 5 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016) рассмотрение жалоб на действия организаторов торгов, проводимых в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, относится к компетенции антимонопольного органа.

По мнению Заявителя жалобы, при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ООО «Сити-Гранд» организатором торгов допустило нарушение, а именно в течение 5 дней с даты окончания очередного периода приема заявок с 18.12.2018 10-00 по 01.01.2019 19-00 организатор торгов не подводил итоги торгов. Следовательно, как указывает заявитель, организатор торгов мог допустить до участия в торгах заявки участников, задатки по которым поступили после срока приема заявок на соответствующем периоде.

Как установлено сообщением о проведении торгов, задаток в размере 10% от цены продажи имущества/лота в соответствующий период времени должен быть внесен в срок до момента окончания соответствующего периода проведения торгов на банковский счет ООО «Агора» и должен быть зачислен на указанный счет до окончания срока приема заявок. Датой внесения задатка считается дата зачисления суммы задатка на банковский счет ООО «Агора».

Организатором торгов были установлены следующие периоды подачи заявок на участие в торгах.

Дата начала приема заявок на интервале

Дата окончания приема заявок на интервале

Цена на интервале, руб.

Задаток на интервале, руб.

18.12.2018 - 10:00

01.01.2019 - 19:00

6 407 100,00

640 710,00

10.01.2019 - 10:00

24.01.2019 - 19:00

6 086 745,00

608 674,50

28.01.2019 - 10:00

11.02.2019 - 19:00

5 766 390,00

576 639,00

13.02.2019 - 10:00

27.02.2019 - 19:00

5 446 035,00

544 603,50

01.03.2019 - 10:00

15.03.2019 - 19:00

5 125 680,00

512 568,00

19.03.2019 - 10:00

02.04.2019 - 19:00

4 805 325,00

480 532,50

04.04.2019 - 10:00

18.04.2019 - 19:00

4 484 970,00

448 497,00

22.04.2019 - 10:00

06.05.2019 - 19:00

4 164 615,00

416 461,50

08.05.2019 - 10:00

22.05.2019 - 19:00

3 844 260,00

384 426,00

В силу положений абзаца 4 пункта 6.1.3 Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее - Порядок), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495, при участии в торгах посредством публичного предложения заявитель обязан обеспечить поступление задатка, не позднее даты и времени окончания приема заявок на участие в торгах для соответствующего периода проведения торгов.

Согласно Протоколу от 10.01.2019 заявки на участие в торгах были поданы 5 участниками закупки. В целях подтверждения факта зачисления денежных средств на счет организатора торгов, Комиссия Управления запросила выписку, заверенную банком, подтверждающую факт перечисления денежных средств от участников закупки во исполнение обязанности по предоставлению задатков. На заседании Комиссии Управления, организатор торгов представил выписку из банка, из содержания которой усматривается, что участники закупки до окончания срока подачи заявок перечислили денежные средства. В связи с чем довод заявителя о зачислении денежных средств после 01.01.2019 не нашел документального подтверждения. В связи с чем довод заявителя признается Комиссией Управления необоснованным.

Также заявитель указывает на неправомерность действий организатора торгов по подведению итогов 10.01.2019, в нарушение требований Порядка.

Согласно абзацу 8 пункту 4 статьи 139 Закона о банкротстве с даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается, а в соответствии с пунктом 15 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов.

Днем подведения результатов торгов для публичного предложения является день завершения этапа снижения цены, в котором была подана хотя бы одна заявка, содержащая цену не менее цены предложения на данном этапе снижения.

Между тем, указание на то, что при проведении торгов посредством публичного предложения с даты определения победителя торгов прием заявок прекращается, а торги прекращаются по завершении того периода, в котором была подана хотя бы одна заявка с ценой, не менее цены предложения, действующей в этом конкретном периоде. Таким образом, в силу положений пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве победитель торгов определяется по завершении определенного периода снижения цены.

Согласно абзацу 1 пункта 5.3 Порядка № 495 в течение пяти календарных дней со дня подписания и направления протокола об определении участников торгов оператору электронной площадки организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта направляет каждому заявителю, чья заявка зарегистрирована в журнале заявок на участие в торгах и не отозвана до окончания срока представления заявок на участие в торгах, электронное сообщение о признании заявителя участником торгов или об отказе в признании его участником торгов с указанием причин отказа с приложением копии протокола об определении участников торгов.

На заседании Комиссии представитель организатора торгов пояснил, что нарушение срока подведения итогов обусловлено тем, что по техническим причинам банк не предоставлял информацию о сроках зачисления денежных средств участников торгов, в связи с чем им в целях обеспечения прав и законных интересов таких участников итоги им были подведены с нарушением пятидневного срока.

Комиссия Управления, установила, что сроки подведения торгов были не соблюдены организатором торгов, однако такое решение соотносится с позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 01.07.2016 № 306-ЭС16-3230
по делу № А57-494/2014. Как указал ВС РФ, организатор торгов, действуя разумно и добросовестно, в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных участников, должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов. Таким образом, указанное нарушение не повлияло на итоги торгов.

В связи с изложенным, Комиссия Управления не усматривает оснований для выдачи организатору торгов предписания.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу "" на действия организатора торгов ООО «Агора» обоснованной в части довода о несоблюдении срока подведения итогов, в остальной части жалоба признается необоснованной.

  2. Установить в действиях организатора торгов нарушение пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве.

  3. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.01.2019 № ПО/1257/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны