Решение б/н б/а от 27 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8996/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
22.06.2022 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

 

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ...

рассмотрев жалобу ... (далее — Заявитель) на действия арбитражного управляющего ... (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение № 8496494, лоты № 3, 4, далее — Торги), перенаправленная письмом ФАС России от 08.06.2022 № 04/55431/22 (далее — Жалоба),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «Озащите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора при проведении Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Согласно доводам жалобы, нарушение законодательства в действиях Организатора торгов выразилось в недопуске к участию в Торгах, несмотря на поданную заявку на участие соответствующую требованиям документации и ценовое предложение.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился и представил письменные возражения, опровергающие доводы Заявителя.

Комиссия, изучив представленные документы, позиции сторон установила следующее.

Решением Арбитражного суда Московской области от 12.03.2021 г. по делу № А41-108880/19 индивидуальный предприниматель ... признан несостоятельным (банкротом) и введена процедура реализации имущества гражданина.

Финансовым управляющим утверждена ...а.

31.03.2022 на сайте ЕФРСБ было опубликовано сообщение № 8496494 о проведении торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Величина снижения начальной цены продажи имущества устанавливается в размере 5 % (пяти процентов) от начальной цены продажи имущества.

Срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена продажи имущества, составляет 2 (два) рабочих дня;

Этапы проведения Торгов:

Дата начала: Дата окончания: Цена на периоде:

1) 04.04.2022 11:00 06.04.2022 10:59 1 078 767.10

2) 06.04.2022 11:00 08.04.2022 10:59 1 024 742.30

3) 08.04.2022 11:00 12.04.2022 10:59 970 808.50

4) 12.04.2022 11:00 14.04.2022 10:59 916 874.70

5) 14.04.2022 11:00 18.04.2022 10:59 862 940.90

6) 18.04.2022 11:00 20.04.2022 10:59 809 007.10

7) 20.04.2022 11:00 22.04.2022 10:59 755 073.30

8) 22.04.2022 11:00 26.04.2022 10:59 701 139.50

9) 26.04.2022 11:00 28.04.2022 10:59 647 205.70

10) 28.04.2022 11:00 04.05.2022 10:59 593 271.90

11) 04.05.2022 11:00 06.05.2022 10:59 539 338.10

12) 06.05.2022 11:00 12.05.2022 10:59 485 404.30

13) 12.05.2022 11:00 16.05.2022 10:59 431 470.50

14) 16.05.2022 11:00 18.05.2022 10:59 377 536.70

15) 18.05.2022 11:00 20.05.2022 10:59 323 602.90

16) 20.05.2022 11:00 24.05.2022 10:59 269 669.10

17) 24.05.2022 11:00 26.05.2022 10:59 215 735.30

18) 26.05.2022 11:00 30.05.2022 10:59 161 801.50

19) 30.05.2022 11:00 01.06.2022 10:59 107 867.70

20) 01.06.2022 11:00 03.06.2022 11:00 53 933.90

 

Комиссией установлено, что на этапе №18 с 26.05.2022 11 час. 00 мин. по 30.05.2022 10 час. 59 мин. по лотам №3, 4 были поданы заявки, соответствующие требованиям документации.

При этом Заявитель подал свои заявки на участие в Торгах только 30.05.2022 12:35 по лоту № 3, и 30.05.2022 12:37 по лоту № 4.

Таким образом, дата и время подачи заявок на участие в Торгах Заявителя соотносится к 19 этапу проведения торгов, когда как победители торгов по лоту №3, 4 определены на 18 этапе.

Согласно пункту 4 статьи 139 Закона о банкротстве при продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

В соответствии с пунктом 5.2. Приказа Минэкономразвития №495, при проведении торгов в форме публичного предложения оператор электронной площадки направляет организатору торгов все зарегистрированные заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок для определенного периода проведения торгов, и приложенные к ним документы с указанием даты и точного времени представления заявки на участие в торгах, порядкового номера регистрации каждой заявки не позднее тридцати минут после окончания периода проведения торгов.

В соответствии с абзацем 5 пункта 6.1.3 Приказа Минэкономразвития РФ №495 Заявки на участие в торгах, поступившие в течение определенного периода проведения торгов, рассматриваются только после рассмотрения заявок на участие в торгах, поступивших в течение предыдущего периода проведения торгов, если по результатам рассмотрения таких заявок не определен победитель торгов.

Данное положение также указано в сообщении о проведении торгов.

Таким образом, победители Торгов по лотам №3, 4 определены на этапе №18, в связи с чем, все заявки, поданные в последующих периодах после завершения этапа №18 не могут учитываться.

Также Комиссия отмечает, что подача заявок на участие в торгах посредством публичного предложения осуществляется потенциальными участниками торгов в соответствии с действующим графиком снижения цены, который опубликован на странице торгов на сайте электронной площадки в открытом доступе.

Так, заявки Заявителя поступили на 19 этапе проведения Торгов, в связи с чем они не могли учитываться Организатором торгов.

Вместе с тем, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмами Московского УФАС России от 14.06.2022 № НП/31315/22, от 21.06.2022 № НП/32970/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны