Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЭРСТВАК» на действия ИТПЭ РАН от 16 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1318/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.01.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев в жалобу ООО «ЭРСТВАК» (далее также — Заявитель) на действия ИТПЭ РАН (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку технологического комплекса для формирования материалов специального назначения (реестровый № 31908729687, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в Закупке.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Закупки) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке от 14.01.2020 № 1/302 (далее — Протокол рассмотрения первых частей) заявке Общества с порядковым номером 2 отказано в допуске по следующим основаниям:

«1. Заявка не учитывает требования подраздела 4.5 Технических требований, «Требования к комплектности (стр. 78 «извещения и аукционной документации на комплекс для формирования материалов»), в которых указано «В случае если для работоспособности Оборудования необходимо его дополнительное оснащение неоговоренными в настоящем техническом задании принадлежностям и вспомогательным оборудованием Поставщик в конкурсной документации должен включить их в комплект поставки и указать точные их технические и функциональные характеристики».

Разделы заявки участника 2, содержащие информацию о предлагаемом к поставке в ИТПЭ РАН Технологическом комплексе для формирования материалов специального назначения (далее — Товар, Оборудование), соответствующие подразделам 4.4 и 4.6 Технических требований расположены на с. 64 Заявки.

Не учет требований подраздела 4.5 позволяет Поставщику осуществить поставку комплектного оборудования, но не гарантирует Заказчику его работоспособность и (или) возможность использования для поставленных целей, в части получения требуемого результата.

2. Заявка содержит противоречивые сведения о толщине наносимых покрытий

Общие технические требования Закупочной документации к высокопроизводительной установке: пункт 1.1.11 Толщина напыляемых пленок — Диапазон не менее 0.001-100 мкм ;

Пункт заявки Общества: 1.1.11 Толщина напыляемых пленок 0.001-100 мкм;

Технические требования Закупочной документации к RF магнетрону, входящему в состав высокопроизводительной установки: пункт 1.4.31 Толщина наносимых покрытий — Диапазон не более 0.001-100.0 мкм;

Пункт заявки Общества: 1.4.31 Толщина наносимых покрытий 0.001-105,0 мкм.

Из сравнения величин максимальной толщины наносимых покрытий, указанных в пунктах 1.4.31 и 1.4.31 заявки Общества, следует, что RF магнетрон позволяет наносить покрытия толщиной до 105 мкм. При этом в составе установки этот же магнетрон обеспечивает нанесение покрытий до 100 мкм. Несоответствие величин указывает на несовместимость предлагаемого к поставке RF магнетрона и вакуумной установки и свидетельствует о неполном соответствии предлагаемого к поставке оборудования техническим требованиям.

3. Несоответствие технических параметров продукции ООО «ЭРСТВАК» техническим требованиям.

Согласно пунктам 4.1.10.3 «Скорость откачки форвакуумного спирального насоса» и 4.1.10.4 «Предельный вакуум формакуумного спирального насоса» Закупочной документации, техническими требованиями устанавливаются значения «не менее 250 л/мин» и «не более 1.6 Па» соответственно. Технические характеристики, указанные в заявке Общества действительно соответствуют техническим требованиям и составляют 258 л/мин и 1.6 Па соответственно. При этом в заявке общества указано, что предлагается к поставке технологический комплекс для формирования материалов специального назначения производства ООО «ЭРСТВАК».

Согласно информации, представленной на сайте ООО «ЭРСТВАК», спиральные насосы ERSEVAK Ltd. Модели ESVP300 производительностью 15.5 м3/час (что равно 258 л/мин) имеют предельное остаточное давление 0,01 мбар (что равно 1 Па). При этом в инструкции по эксплуатации сухих спиральных вакуумных насосов серии ESVP, указано значение педельного остаточного давления ⩽ 2/6 Па. Величина 2.6 Па, отличается от величины, указанной на официальном сайте и не соответствует требованиям Закупочной документации.

Не согласившись с решением Закупочной комиссии, полагая свою заявку полностью соответствующей требованиям Закупочной документации, заявитель обратился с жалобой в антимонопольный орган.

Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимосвязи, установила следующее.

Как указывает в своих возражениях Заказчик, подраздел 4.5 Технических требований предусматривает, что в случае если для работоспособности оборудования необходимо его дополнительное оснащение неоговоренными в техническом задании принадлежностями и вспомогательным оборудованием поставщик должен включить их в комплект поставки и указать точные их технические и функциональные характеристики.

При этом если для работы оборудования никакого дополнительного оснащения не требуется, участник закупки должен прямо указать об этом в заявке.

Комиссия не может согласиться с доводом заказчика, поскольку из буквального толкования положений подраздела 4.5 Технических требований следует, что участник должен указать о необходимости дополнительного оснащения, в случае наличия такового, однако обратного из данных положений не следует.

Таким образом, в случае, если для работы оборудования никакого дополнительного оснащения не требуется, участник не обязан указывать об этом в составе заявки.

При таких обстоятельствах Комиссия считает рассматриваемое основание отклонения не соответствующим пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и считает его неправомерным.

Также относительно второго основания отклонения представитель Заказчика пояснил, что представленные несоответствие представленных показателей толщины напыляемых пленок для предлагаемых к поставке Вакуумной установки и RF магнетрона свидетельствует о их несовместимости, и, следовательно, о несоответствии предлагаемого к поставке оборудования.

Таким образом, в случае если участник указывает толщину напыления для RF магнетрона — 0.001-105 мкм, то данный показатель для вакуумной установки также должен быть не менее 0.001-105 мкм.

При этом диапазоны данных показателей, представленных в составе заявки Общества в действительности не соответствуют друг другу.

При таких обстоятельствах Комиссия считает, что заявка Общества содержала в себе противоречивые требования и не усматривает в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства.

Как пояснил представитель Заказчика, при условии, что Обществом был представлен товар собственного производства, при рассмотрении его заявки он руководствовался, в том числе, данными, опубликованными на сайте производителя товара, предлагаемого обществом к поставке, которые отличались от представленных в составе заявки Общества. При этом представленные характеристики соответствовали требованиям Закупочной документации.

Комиссия отмечает, что исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения (п. 7).

В свою очередь, мотивом отклонения заявки послужила информация, размещенная на сайте производителя товара в сети Интернет. Вместе с тем, Комиссия не может согласиться с тем, что информация, публикуемая на сайте любого производителя, является исчерпывающей, достаточной, позволяющей делать бесспорный вывод о недостоверности сведений в заявке участника закупки в случае наличия какого-либо расхождения сведений, представленных участником закупки в заявки и публикуемых на официальном сайте. Информация, размещаемая производителем на своем сайте, в первую очередь, носит информационный характер и не всегда может быть актуальна и отражать действительные характеристики товара, поскольку последний может претерпеть модификацию, изменяющую его свойства и функциональные качества, о чем своевременно может быть и не отражено на сайте производителя.

В свою очередь, информация, публикуемая на сайте производителя может быть воспринята в качестве доказательства предоставления участником закупки недостоверных сведений в заявке лишь в том случае, если сам производитель подтвердит актуальность и исчерпывающий характер сведений, публикуемых им на официальном сайте. Таким образом, сведения, публикуемые производителем на сайте, не могут с достоверностью свидетельствовать о представлении участником закупки недостоверных сведений, в случае наличия какого-либо расхождения, вызывающего сомнения.

В связи с чем, Комиссия Управления не находит правовых оснований для признания действий заказчика по отклонению заявки заявителя по рассматриваемому основанию правомерными и считает его не отвечающим требованиям пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭРСТВАК» (ОГРН: 1127747236605, ИНН: 7717740996) на действия ИТПЭ РАН (ОГРН: 1027739263441, ИНН: 7713020549) при проведении Закупки обоснованной в части.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона
о закупках.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, поскольку у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Общества.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Связанные организации

Связанные организации не указаны