Решение б/н обращение ФКР г. Москвы (далее также — Заказчик) по вопросу ... от 31 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/5-2202/2020 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных подрядных организаций

 

03.03.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

при участии:

от ФКР Москвы: <...>

от АО «ЮНИ»: <...>

рассмотрев обращение ФКР г. Москвы (далее также — Заказчик) по вопросу включения сведений об АО «ЮНИ» (далее также — Общество) в реестр недобросовестных подрядных организаций, поданное в соответствии с главой VII Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства России от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее — Положение) (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило обращение Заказчика о проведении проверки по факту одностороннего расторжения договора, заключенного между ФКР Москвы и АО «ЮНИ» по результатам аукциона в электронной форме (реестровый № 027300000011801039) (далее - Аукцион).

Указанное Обращение рассматривается в соответствии с пунктом 259 Положения.

Изучив материалы дела Комиссией было установлено следующее.

18.10.2018 по результатам Аукциона между Обществом и Заказчиком был заключен договор №ПКР-002013-18  на выполнение работ по разработке проектной документации и капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Москва, Доватора ул., д. 11. к. 2 (далее - Договор).

Цена Договора составила 28 466 588,07 руб.

В соответствии с разделом 4 Договора, Графиком производства и стоимости работ АО «ЮНИ» приняло на себя обязательства выполнить весь комплекс работ по разработке проектной документации в срок не позднее 20.12.2018.

В соответствии с пунктом 14.7.6 Договора нарушение сроков выполнения работ продолжительностью более 15 дней является основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения договора.

21.02.2019 на основании пункта 14.7.6 Договора Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора, о чем Общество было уведомлено в установленном Договором порядке (исх. от 21.02.2019 № ИСХ-У-13/9).

Решение Заказчика об одностороннем расторжении Договора вступает в силу, и Договор считается расторгнутым через 15 дней (без учета выходных и праздничных дней) с даты направления уведомления о расторжении договора Генподрядчику (пункт 14.12 Договора).

С 18.03.2019 Договор считается расторгнутым.

На заседании Комиссии представитель Общества пояснил, что нарушение сроков по разработке проектной документации допущено по причинам, не зависящим от АО «ЮНИ» ввиду следующего.

01.11.2018 сторонами составлен Акт о приостановке работ в срок до 22.11.2018 в связи с не предоставлением исходных данных по объекту Обществу. (данные были переданы Обществу 22.11.2018, что подтверждается соответствующим актом приема-передачи).

Кроме того, уполномоченный представитель собственников помещений в МКД отказал от подписи акта фиксации начала работ и предоставления доступа в СКД для проведения обследования.

08.11.2018 был составлен Акт об отказе в доступе для производства работ, а также Акт о приостановке работ.

Ввиду выявления признаков аварийности отдельных помещений МКД при обследовании 08.02.2019 Заказчиком и Обществом был подписан акт о приостановке работ по обстоятельствам, независящим от сторон в срок до 18.04.2019.

В целях дополнительного обследования аварийного помещения в МКД проектная документация была передана на согласование в ГАУ г. Москвы «МОСГОРЭКСПЕРТИЗА». Положительное заключение уполномоченного учреждения было получено 11.09.2019.

07.11.2019 согласованная и оформленная проектно-сметная документация была передана в ФКР Москвы, о чем составлена накладная прием-передачи.

При этом АО «ЮНИ» 23.05.2019 и 03.06.2019 направляло в адрес Заказчика письма с просьбой об отмене решения об одностороннем расторжении Договора в связи с наличием объективных обстоятельств для увеличения сроков отдельного этапа Договора.

25.06.2019 ФКР Москвы направило письмо о возможном рассмотрении вопроса отмены решения об одностороннем расторжении Договора в связи с поступившими возражениями Общества.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что документы, направленные АО «ЮНИ» в настоящее время рассматриваются территориальным управлением Заказчика.

Комиссия считает необходимым отметить, что для признания Общества недобросовестной подрядной организацией, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью ненадлежащего исполнения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для исполнения принятых на себя обязательств, то есть создает условия, влекущие невозможность исполнения договорных обязательств в установленные сроки.

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Основанием для включения в недобросовестных подрядных организаций будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения контракта с этим лицом, признанным победителем Аукциона, и нарушающих права Заказчика относительно условий заключения договора или к нарушению срока его исполнения.

В настоящем случае Комиссий не установлено фактов наличия в действиях Общества недобросовестного поведения, а равно у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для включения АО «ЮНИ» в недобросовестных подрядных организаций.

По результатам рассмотрения документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 Положения, выносится решение. В случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной пунктом 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций. В ином случае орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций. (пункт 263 Положения).

Комиссия, оценив фактические обстоятельства, представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об АО «ЮНИ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 263 Положения, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Отказать во включении сведений об АО «ЮНИ» (ОГРН: 1127747231710, ИНН: 7718913666; адрес место нахождения: 107258, г. Москва, 4-я Гражданская ул., д. 25, эт. 1, пом № II, комн. 7) в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренных Положением.

 

Примечание: в соответствии с пунктом 267 Положения включение в реестр недобросовестных подрядных организаций информации о лицах, указанных в пункте 255 Положения, неисполнение действий, предусмотренных пунктом 266 Положения, могут быть обжалованы лицом, информация о котором включена в реестр недобросовестных подрядных организаций, в судебном порядке.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны