Решение б/н б/а от 8 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7073/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
15.08.2019 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<....>

при участии представителя ООО «Газпром информ» - <....>

в отсутствие представителей ООО «Битроникс», АО «Газпром закупки» (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 09.08.2019 № ПО/40115/19);

рассмотрев жалобу ООО «Битроникс» (далее также — Заявитель) на действия ООО «Газпром информ» (далее также — Заказчик), АО «Газпром закупки» (далее — Организатор закупки) при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютерной и оргтехники для нужд Заказчика (реестровый № 31908127779) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и Организатора закупки при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика и Организатора закупки выразилось в избрании способа проведения закупочной процедуры, не соответствующего Положению о закупках, а также в установлении в Закупочной документации требований, влекущих невозможность поставки эквивалентного товара.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС — 29.11.2018.

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 38 459 718, 63 руб. размещено на Официальном сайте 23.07.2019.

Как следует из жалобы Заявителя, Заказчиком в нарушение пункта 6.8.9 Положения о закупках была объявлена процедура Закупки в форме маркетинговых исследований. При этом d соответствии с пунктом 1.2.35 Положения о закупках маркетинговые исследования представляют собой способ неконкурентной закупки, при котором Заказчик выбирает наиболее выгодные для себя условия исполнения договора из числа предложенных участниками закупки в соответствии с документацией о маркетинговых исследованиях в электронной форме (запросом о возможности осуществить поставку товаров (выполнить работы, оказать услуги), заказом, направляемым потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) путем размещения в специализированных информационных системах или на Интернет-платформах).

Заявитель считает, что в настоящем случае проведение Закупки в оспариваемой форме неправомерно, так как Заказчику надлежало избрать для проведения одну из форм конкурентных закупочных процедур.

Также Заявитель считает, что в целях соблюдения принципов, закрепленных в пунктов 2, 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках, в Закупочной документации должна быть предусмотрена возможность поставки эквивалентной оргтехники.

Согласно пункту 6.8.9 Положения о закупках Маркетинговые исследования могут проводиться Заказчиком в случае, если условия закупки исходя из ее специфики (особенностей не предполагают одновременного соблюдения условий, предусмотренныхстатьей 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ и пунктами 1.2.29, 1.2.30 для отнесения закупки к конкурентной, в том числе, если проводится закупка товаров, работ, услуг, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, при которой в силу особенностей предмета закупки (в том числе, описание предмета закупки, порядок формирования лота), необходимых сроков удовлетворения потребностей Заказчика, либо целесообразности определения победителя с учётом опыта, квалификации участников закупки, иных критериев, осуществление конкурентной закупки не будет в полной мере соответствовать принципам закупок, определенным Положением о закупках.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что указанный способ закупки был выбран исходя из потребностей Заказчика в соответствии с пунктом 6.8.9 Положения о закупках.

Относительно довода Заявителя о невозможности поставки эквивалентной продукции Организатор закупки в своих письменных пояснениях указал на то, что Общество посредством функционала ЭТП направило соответствующий вопрос, в ответ на который Заявителю было сообщено о возможности поставки эквивалентного товара в пределах той же стоимости, то есть не превышая попозиционную цену.

Комиссия, соглашаясь с доводами Заказчика и Организатора закупки, считает необходимым отметить, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика и Организатора закупки нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

Резюмируя изложенное, Комиссия, изучив материалы дела, представленные доказательства, проверив обоснованность доводов жалобы, заслушав возражения Заказчика и ознакомившись с письменными возражениями Организатора закупки, признает жалобу необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Битроникс» (ОГРН: 1092539003886, ИНН: 2539100305) на действия ООО «Газпром информ» (ОГРН: 1097746469303, ИНН: 7727696104) и АО «Газпром закупки» (ИНН: 2460040655, ОГРН:1022401804820) при проведении Закупки необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны