Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Азурит» на действия ФГА... от 9 августа 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-1422/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
15.04.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «Азурит» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ФГАОУ ВО «РУТ МИИТ» (далее также — Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку сантехнических товаров для нужд РАПС (реестровый № 31907682561, далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в Закупке.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Закупки) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке
от 02.04.2019 № ЭЗК 080/223/19 заявка Общества отклонена от участия в процедуре в связи с не соответствием пункту 3.6 извещения о Закупке, поскольку участник не полностью указал сведения о включенных (не включенных) в цену товаров расходов, а именно: не указал погрузо-разгрузочные расходы.
Не согласившись с решением Закупочной комиссии, полагая свою заявку полностью соответствующей требованиям Закупочной документации, Общество обратилось с жалобой в антимонопольный орган.
Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.
В соответствии с пунктом 3.6.2 извещения о проведении Закупки котировочные заявки принимаются по форме, установленной в настоящем извещении и должны содержать сведения о цене товаров с указание включенных (не включенных) в нее расходов.
В соответствии с пунктом 6 Информационной карты Закупочной документации цена договора включает в себя: все налоги, сборы и другие обязательные платежи, транспортные и погрузо-разгрузочные расходы.
Как указал представитель Заказчика, заявка Общества содержала не полный перечень сведений о включенных в цену товаров расходах указанных в пункте 6 Информационной карты, в частности, в заявке общества отсутствовали сведения о погрузо-разгрузочных расходах.
Вместе с тем Комиссия расценивает заявленный довод представителя Заказчика как несостоятельный ввиду следующего.
Заказчиком установлено безальтернативное требование относительно включенных (не включенных) в цену договора расходах, рассчитанных при формировании начальной (максимальной) цена договора.
В то же время, в своей заявке Обществом было указано что цена, предложенная Заявителем включает расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи.
Несмотря на то, что в заявке не указаны сведения о включенных погрузочно-разгрузочных расходах, участник дает в своей заявке согласие осуществить оказание услуг и исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении Закупки, более того, проект договора, заключаемого по результатам Закупки, в пункте 2.2 также содержит указание на включение в цену договора погрузо-разгрузочных расходов, из чего предполагается возможным сделать вывод, что в цену договора будут включены погрузо-разгрузочные расходы.
В настоящем случае Комиссия, исходя из объяснений сторон и фактических обстоятельств дела, считает, что действия Заказчика исходят из сугубо формального толкования требования положений Закупочной документации и законодательства о Закупках, свидетельствующие об отсутствии ориентированности Заказчика на достижение таких целей правового регулирования соответствующей сферы, таких как расширение круга участников конкурентных процедур, не учитывающие базовые принципы Закона о закупках, определенные в части 1 статьи 3 Закона о закупках.
В этой связи Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного основания отклонения.
При этом Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания для устранения допущенных нарушений.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пункт 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Азурит» (ОГРН: 1127746237761, ИНН: 7720746130) на действия ФГАОУ ВО «РУТ МИИТ» (ОГРН: 1027739733922, ИНН: 7715027733) при проведении Закупки обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона
о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание
об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 077/07/00-1422/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
15.04.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),
И.А. Малюшкиной — специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти,
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 15.04.2019 № 077/07/00-1422/2019,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ФГАОУ ВО «РУТ МИИТ» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку сантехнических товаров для нужд РАПС (реестровый № 31907682561, далее — Закупка), а именно:
-
-
Заказчику отменить протокол подведения итогов Закупки, протокол рассмотрения и оценки заявок.
-
Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система; Официальный сайт)
в сети Интернет. -
Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.
-
Заказчику провести рассмотрение поступивших заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 15.04.2019 № 077/07/00-1422/2019.
-
Оператору электронной торговой площадки — ЗАО «Сбербанк-АСТ», обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.
-
Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 28.08.2019.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.08.2019 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи (изготовления в полном объеме).
Примечание:
-
-
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
-