Решение б/н - от 29 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-12035/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
24.07.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «СкайПром» (далее также - Заявитель) на действия АО «ГТ Энерго» (далее также - Заказчик) при проведении открытого одноэтапного запроса оферт в электронной форме на право заключения договора на поставку газовых прогрессивных горелок (реестровый № 32009288067, далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Жалоба рассмотрена по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее - Закон о закупках) определены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принципы: информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов при проведении Закупки выразилось в неправомерном пересмотре итогов Закупки после определения победителя и опубликования итогового протокола.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя, приняла решение о признании ее необоснованной, исходя из следующих фактических обстоятельств дела.
Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении Закупки и документация открытого одноэтапного запроса оферт в электронной форме на право заключения договора на поставку газовых прогрессивных горелок (далее — Документация).
На заседании комиссии представители Заказчика пояснили, что в ходе подведения итогов Закупки на заседании центральной закупочной комиссии Заказчика 09.07.2020 была допущена техническая ошибка, заключающаяся в неначисление 50 баллов, за наличие официального дилерского сертификата завода-изготовителя в заявке Участнику № 3. Техническая ошибка повлияла на подсчёт веса нестоимостного критерия Участника № 3, в следствии чего был неверно признан победителем Участник № 2 (протокол №25/20 от 09.07.2020).
Согласно возражениям Заказчика, от Участника №3 13.07.2020 был получен запрос на разъяснение опубликованных итогов в протоколе №25/20 от 09.07.2020.
На основании указанного запроса 15.07.2020 созвано внеочередное заседание Центральной закупочной комиссии Заказчика, на котором принято решение об отмене ранее опубликованных результатов и признании победителем Закупки Участника № 3 - ООО «ГазНефтеМаш» (протоколом № 25/а/20 от 15.07.2020).
При этом в ходе заседания Комиссия убедилась, что что дополнительных материалов со стороны участников Закупки после 09.07.2020 в адрес Заказчика не поступало.
Комиссия отмечает, что фактически представленный в составе заявки документ содержал необходимый для оценки дилерский сертификат.
Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено. На заседание Комиссии Заявителя не представил доказательств обратного.
При таких обстоятельствах, Комиссия считает, что оценка заявки победителя Закупки произведена Заказчиком в соответствии с порядком, установленным в Документации, а неправильная оценка в первоначальном протоколе действительно связана с технической ошибкой при подсчете общих баллов.
Границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).
На основании изложенного, исходя из имеющихся на дату принятия решения в распоряжении Комиссии документов и сведений, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу ООО «СкайПром» (ИНН:6679031137, ОГРН:1136679004747) на действия АО «ГТ Энерго» (ИНН:7703806647, ОГРН:1147746189843) при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.07.2020 № ПО/41152/20.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.