Решение б/н б/а от 20 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8905/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
15.06.2022 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

 

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей от ООО «Лидер», ООО «Арис», ...

рассмотрев жалобу ... (далее — Заявитель) на действия ООО «Лидер» (далее — Оператор торговой площадки) при проведении аукционов по реализации имущества должников (извещение № 120522/57341925/01, лот №6, далее-Торги) (далее — Жалоба),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов, перенаправленная письмом Московского областного УФАС России от 07.06.2022 № 06/10506/22.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229- ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Торги по реализации арестованного заложенного недвижимого имущества организованы и проведены на основании поручения ТУ Росимущества в Московской области № 78-А от 21.04.2022 и постановления ведущего судебного пристава-исполнителя Люберецкого РОСП ГУФССП России по Московской области Гурбановой Ч.Г.к. от 30.11.2021г. по исполнительному производству от 20.10.2021 №281855/21/50021-ИП, возбужденному на основании Исполнительного листа № ФС 034315237 от 14.09.2021, выданного Люберецким городским судом по делу № 2-4544/21, вступившему в законную силу 24.08.2021, об обращении взыскания на заложенное имущество путём продажи с публичных торгов по начальной стоимости 2 537 600 руб.

Извещение № 120522/57341925/01 лот № 6 согласно требованиям действующего законодательства РФ опубликовано 12.05.2022 в периодическом печатном издании газете «Подмосковье сегодня» от 12.05.2022 № 82 (5237) и размещено 12.05.2022 на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru.

Дата начала подачи заявок: 12.05.2022

Дата окончания подачи заявок: 24.05.2022 до 11:00

Дата торгов: 26.05.2022 в 12:00 на электронной торговой площадке ООО «Лидер» в сети Интернет адресу https://sale-torg.ru /.

Согласно доводам жалобы, Заявитель не смог завершить участие в Торгах ввиду некорректной работы личного кабинета на сайте ЭТП.

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заявитель участвовал в Торгах на сайте оператора торговой площадки посредством подачи ценовых предложений.

Однако спустя 10 минут после начала Торгов, связь Заявителя с личным кабинетом на сайте ЭТП прервалась, и после переподключения Заявителю не удалось продолжить участие в Торгах, так как сертификат электронной подписи, прикрепленный в личном кабинете на сайте ЭТП признан устаревшим.

После исправления данной ошибки, Заявителю стали недоступны юридически-значимые операции до подтверждения изменений Организатором торгов.

Таким образом, Заявитель не смог завершить участие в Торгах.

Организатор торгов и оператор торговой площадки с доводами жалобы не согласились, и на заседании Комиссии представили возражения в письменной форме, а также иные истребованные антимонопольным органом документы.

Изучив представленные материалы, заслушав позиции сторон, Комиссия установила следующее.

Организация и порядок проведения торгов определяется Извещением и Регламентом ЭТП, размещенным на сайте https://sale-torg.ru.

Согласно пункту 8.4. Регламента Оператор электронной площадки обеспечивает свободный круглосуточный бесперебойный доступ к электронной площадке через сеть «Интернет» в течение всего времени проведения торгов организаторам торгов, лицам, представившим заявки на участие в торгах, а также участникам торгов в соответствии с правами, предоставленными указанным лицам согласно законодательству Российской Федерации.

Согласно пункту 12.12. Регламента при проведении торгов с открытой формой подачи ценовых предложений, устанавливается время приема предложений участников торгов о цене, составляющее пять минут от времени начала представления предложений о цене до истечения времени представления предложений о цене и не более пяти минут после представления последнего предложения о цене. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более высокой цене не было представлено, торги автоматически, при помощи программных и технических средств электронной площадки завершаются.

Согласно протоколу об определении участников торгов от 12.05.2022 на участие в торгах всего было подано три заявки, все допущены к участию в торгах, включая заявку Заявителя. Ход аукциона зафиксирован в протоколе о результатах торгов от 26.05.2022, согласно которому тремя участниками было подано 22 предложения о цене. Заявитель принимал активное участие в торговой процедуре, подал девять ценовых предложений в период с 12:00:17 до 12:08:53. В дальнейшем двумя иными участниками было подано ещё три предложения о цене.

По итогам торгов определен победитель, предложивший в 12:11:45 наибольшую цену. По истечении пяти минут, в отсутствие других предложений торги были автоматически завершены в 12:16:45 согласно п.12.12 Регламента ЭТП.

Согласно доводам жалобы, после сбоя на сайте оператора торговой площадки Заявителю необходимо было прикрепить новую электронную цифровую подпись (далее — ЭЦП), так как ранее прикрепленная ЭЦП была признана устаревшей.

После прикрепления новой подписи Заявитель не смог продолжить участие в Торгах.

В свою очередь Комиссия отмечает, что в силу пункта 9.13 Регламента ЭТП в случае изменения данных (в том числе прекращения их действия или замены), в том числе касаемо сертификата квалифицированной электронной подписи – действия такого пользователя блокируются для проверки на срок не более 5 рабочих дней.

Таким образом, после замены ЭЦП действия Заявителя были ограничены на основании пункта 9.13. Регламента ЭТП.

При этом на заседании Комиссии представитель ЭТП пояснил, что в процессе хода торгов сбоев и ddos атак зафиксировано не было, ЭТП работала в штатном режиме.

Кроме того, Организатор торгов также не получал каких-либо уведомлений от участников и оператора торговой площадки о наличии сбоя на сайте ЭТП.

Комиссия отмечает, что Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих факт корректной работы его электронного устройства (персонального компьютера, ноутбука), с которого осуществлялся вход на ЭТП для участия в спорных торгах, в том числе подтверждающих факт бесперебойного обеспечения провайдером доступа к сети Интернет, настройки программного обеспечения в соответствии с рекомендациями по настройке, размещенными на сайте ЭТП, а также иных сведений и документов, которые бы свидетельствовали об отсутствии системных ошибок в работе компьютера Заявителя.

Также Комиссия отмечает, что представленные на заседании Комиссии скриншоты экрана не являются надлежащим доказательством, так как не представляется возможным определить дату и время создания скриншотов, также не представляется возможность идентифицировать лицо, которое создает данные скриншоты, и проверить настройки компьютера, с которого осуществлялось участие в обжалуемых Торгах.

Таким образом, ввиду ограниченности сроков на рассмотрение жалобы (максимальное количество рабочих дней для рассмотрения жалобы в соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции составляет 14 дней) Комиссия лишена возможности направления соответствующих запросов в организации, специализирующихся на проверке представленных материалов.

Также статья 18.1 Закона о защите конкуренции не предусматривает возможности привлечения Комиссией экспертов, специалистов для участия в рассмотрении жалобы с целью проведения экспертиз.

Помимо этого в соответствии со статьями 102, 103 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате нотариус осуществляет процедуру обеспечения доказательств.

Основанием необходимости совершения нотариальных действий является снижение вероятности представления недостоверных или незаконных доказательств.

В свою очередь Заявителем на заседании Комиссии представлены скриншоты, не заверенные в установленном законодательством порядке.

Ввиду вышеизложенного Комиссия не может сделать однозначный вывод о достоверности представленных скриншотов.

На основании изложенного, Комиссия не устанавливает в действиях оператора торговой площадки нарушений антимонопольного законодательства, так как при проведении Торгов Оператор ЭТП обеспечил непрерывность проведения торгов, надлежащее функционирование используемых программных и технических средств и равный доступ участников к участию в аукционе.

В свою очередь Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Оператора торговой площадки при проведении Организатором торгов аукциона по реализации имущества должника необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмами Московского УФАС России от 08.06.2022 № НП/30652/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны