Решение (комиссия) б/н б/а от 19 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13614/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

16.10.2023                                                                                                    г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Вектор Концепции» (далее — Заявитель) на действия ГАОУ ДПО МЦКО (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку штор рулонных и жалюзи для нужд ГАОУ ДПО МЦКО (реестровый № 32312794394, далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу в назначенное время, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о дате, времени и способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителей Заявителя.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

При этом в жалобе Заявителя содержатся ссылки на нарушение Заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Жалоба, содержащая сведения о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции.

Настоящее заседание Комиссии было проведено в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при этом в части доводов о возможном нарушении статьи 17 Закона о защите конкуренции данная жалоба принята в работу в рамках статьи 44 Закона о защите конкуренции и ответ будет дан дополнительно.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия ( бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом ( заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

В своей жалобе Заявитель выражает несогласие с отклонением своей заявки на участие в Закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, и на заседание Комиссии представил письменные возражения, а также иные истребованные антимонопольным органом документы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссий установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки ( включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Извещение о проведении Закупки опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 25.09.2023.

Дата начала срока подачи заявок: 25.09.2023.

Дата окончания срока подачи заявок: 03.10.2023.

Согласно пункту 10 Информационной карты начальная (максимальная) цена договора составляет 2 111 130 (два миллиона сто одиннадцать тысяч сто тридцать) рублей 34  копейки, в том числе НДС 20% - 351 855 (триста пятьдесят одна тысяча восемьсот пятьдесят пять) рублей 06 копеек.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования города Москвы «Московский центр качества образования», утвержденным Наблюдательным советом Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования города Москвы «Московский центр качества образования» от 20.04.2023 ( далее — Положение ).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 04.10.2023 заявку Заявителя отклонили по следующим основаниям: «подпункт 4 пункта 28 раздела II «Информационная карта» Аукционной документации и пунктом 13.4.4 Положения участник закупки не допускается до участия в закупке в связи с несоответствием заявки на участие в закупке требованиям документации, а именно:

в отношении «Жалюзи оконные» Приложения № 1 к Техническому заданию «Перечень объектов закупки» заказчик установил требование: Адрес- город Москва, площадь Семёновская, дом 4, Объем (Единица измерения)- 3 (Штука) Ширина ламели: ≥ 89  ≤ 100 мм. Участник закупки в документе «Перечень объектов закупки» указал: Жалюзи оконные; Адрес- город Москва, площадь Семёновская, дом 4, Объем (Единица измерения)3 (Штука) Ширина ламели: ≥ 100 мм.

в отношении «Шторы рулонные» Приложения № 1 к Техническому заданию «Перечень объектов закупки» заказчик установил требование: Адрес- город Москва, переулок Балтийский 2-й, дом 3, Объем (Единица измерения)- 5 (Штука) Высота изделия: ≥ 110  ≤ 120 см. Участник закупки в документе «Перечень объектов закупки» указал: Шторы рулонные; Адрес- город Москва, переулок Балтийский 2-й, дом 3, Объем ( Единица измерения)- 5 (Штука) Высота изделия: ≥ 120».

Согласно позиции Заявителя его заявка полностью соответствует требованиям Документации, в связи с чем отклонение заявки является неправомерным.

Комиссия оценивает позицию Заявителя критически на основании следующего.

Согласно пункту 20 Информационной карты первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета закупки содержащее:

  1. согласие участника аукциона в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств ЭП);
  2. при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления Заказчиком в извещении о проведении аукциона в электронной форме, аукционной документации приоритета товаров российского происхождения к товарам, происходящим из иностранного государства);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в электронной форме в случае отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в аукционной документации.

Согласно пункту 28 Информационной карты участник аукциона, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию в закупке в случае непредставления в составе заявки обязательных для предоставления документов и сведений, предусмотренных установленным пунктом 20 раздела II документации «Информационная карта», либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

В соответствии с пунктом 13.4.4. Положения в случае несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора, либо срок выполнения работ (оказания услуг, поставки товара) превышает срок, установленный документацией о закупке.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается договор.

Перечень объектов закупки с указанием характеристик установлены приложением № 1 к Техническому заданию, в том числе:

Наименование товара

Характеристики

«Жалюзи оконные»

Адрес- город Москва, площадь Семёновская, дом 4; Объем (Единица

измерения)- 3 (Штука)

Вид жалюзи по форме: Прямоугольные.

Вид материала карниза: Алюминий.

Вид материала ламелей: Ткань.

Вид материала механизма ручного управления: Пластик.

Вид механизма ручного управления: Цепочка.

Вид сопутствующих услуг: Монтаж изделия; Разработка эскиза и изготовление изделия.

Водоотталкивающая пропитка: Да.

 

Дополнительные                 требования                к                         изделию: Светоотражающее покрытие.

Направление движения ламелей вертикальных жалюзи: От центра изделия в обе стороны.

 

Способ установки: Настенное.

Сырьевой состав ткани: Синтетический.

Тип жалюзи: Вертикальные

 

 

Ширина ламели: ≥ 89 ≤ 100 мм.

«Шторы рулонные»

Адрес- город Москва, переулок

Балтийский 2-й, дом 3, Объем (Единица измерения) - 5 (Штука)

Вид изделия: Шторы рулонные.

Вид материала карниза: Металл.

Вид материала механизма ручного управления: Пластик.

Вид механизма ручного управления: Цепочка.

Вид сопутствующих услуг: Монтаж изделия; Разработка эскиза и изготовление изделия.

Высота изделия: ≥ 110 ≤ 120 см.

Дополнительные                 требования               к                       изделию: Грязеотталкивающая                   пропитка; Антибактериальная пропитка; Водоотталкивающая пропитка.

Кассетного типа: Нет.

 

Шторы рулонные комбинированные ( день-ночь ): Нет.

Комиссия, изучив заявку Заявителя, установила, что Заявителем предложен товар со следующими характеристиками:

Наименование товара

Характеристики, указанные в техническом предложении Заявителя

«Жалюзи оконные»

Адрес- город Москва, площадь Семёновская, дом 4; Объем (Единица измерения)- 3 (Штука)

Вид жалюзи по форме: Прямоугольные.

Вид материала карниза: Алюминий.

Вид материала ламелей: Ткань.

Вид материала механизма ручного управления: Пластик.

Вид механизма ручного управления: Цепочка.

Вид сопутствующих услуг: Монтаж изделия; Разработка эскиза и изготовление изделия.

Водоотталкивающая пропитка: Да.

Высота изделия: 242 см.

Грязеотталкивающая пропитка: Да.

Дополнительные требования к изделию: Светоотражающее покрытие.

Направление движения ламелей вертикальных жалюзи: От центра изделия в обе стороны.

Плотность ткани, г/кв.м:  260.

Адрес- город Москва, переулок

Балтийский 2-й, дом 3, Объем (Единица измерения) - 5 (Штука)

Светозащитная категория ткани: Полупрозрачная.

Способ открывания/закрывания жалюзи: Ручной.

Способ установки: Настенное.

Сырьевой состав ткани: Синтетический.

Тип жалюзи: Вертикальные.

Тип оконного блока: Прямоугольный.

Ширина изделия: 240 см.

 

Вид материала карниза: Металл.

Вид материала механизма ручного управления: Пластик.

Вид механизма ручного управления: Цепочка.

Вид сопутствующих услуг: Монтаж изделия; Разработка эскиза и изготовление изделия.

Высота изделия: ≥120 см.

Дополнительные                 требования               к                     изделию: Грязеотталкивающая                   пропитка; Антибактериальная пропитка; Водоотталкивающая пропитка.

Кассетного типа: Нет.

Плотность ткани, г/кв.м:  260.

Светозащитная категория ткани: Полупрозрачная.

Сырьевой состав ткани: Синтетический.

Тип крепления: Оконная рама.

Тип оконного блока: Прямоугольный.

Тип управления: Ручное.

Ширина изделия: 85 см.

Шторы рулонные комбинированные ( день-ночь ): Нет.

Таким образом, Заявителем по позициям «Жалюзи оконные» и «Шторы рулонные» указаны характеристики «ширина ламели» и «высота изделия», которые не соответствуют требованиям Технологического задания.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям Закупочной документации и в соответствии с пунктом 28 Информационной карты и пункта 13.4.4. Положения подлежала отклонению.

Комиссия также обращает внимание на то, что в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона о закупках, конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с обязательным соблюдением условия обеспечения конкуренции между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки.

Таким образом, учитывая требования Закона о закупках, по результатам проведения конкурентной закупки Заказчик обязан заключить договор с участником конкурса на условиях, изложенных в заявке победителя, а равно, предложение участника закупки, предоставленное им в составе заявки, должно быть продублировано в проект договора, и его отсутствие или отсутствие какой-либо части сведений/требований/условий исполнения договора в описании, будет являться основанием для не включения их в состав договора и основанием для отказа от их исполнения, или не учета при исполнении со стороны лица, выигравшего конкурс.

Также в соответствии с частью 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида.

Соответственно, ввиду наличия противоречивой информации в техническом предложении Заявителя приводит к невозможности исполнения договора.

В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в строгом соответствии с требованиями собственной Закупочной документацией, которая не была оспорена Заявителем в административном порядке и с условиями которой Заявитель согласился при подаче заявки на участие в процедуре.

Кроме того, Комиссия принимает во внимание, что на участие в Закупке подано 11 заявок, при этом, по обжалуемым основаниям была отклонена только заявка Заявителя, что свидетельствует о том, что документация участникам ясна, не содержала в себе двоякого толкования и не вводила в заблуждение.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

В свою очередь Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2- П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать              жалобу                      ООО              «Вектор                    Концепции»              ( ИНН: 9727028051, ОГРН: 1237700170663) на действия ГАОУ ДПО МЦКО (ИНН: 7725539709 , ОГРН: 1057747053320)  при проведении Закупки необоснованной.
  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.10.2023  № НП/ 42439/23.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны