Решение б/н Заключение от 12 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков 12.05.2023 г. Москва Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «СеверскРемМонтаж» (далее также — победитель) от заключения договора с АО «НИКИМТ-Атомстрой» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение), УСТАНОВИЛА: В Московское УФАС России поступило обращение по вопросу включения сведений в отношении ООО «СеверскРемМонтаж» (далее — Победитель, Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора с АО «НИКИМТ-Атомстрой» (далее — Заказчик) о результатам запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на разработку изготовление и поставку бочек 100 л, 200 л и вкладышей для обращения с отходами (реестровый № 32312191356) (далее — Закупка). Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. В ч. 2 ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Согласно Итоговому протоколу от 27.03.2023 № 230314/0668/257/1 победителем признано ООО «СеверскРемМонтаж». Согласно п. 17 Извещения о проведении запроса котировок ГПЗ № 22865/54 (Далее — Извещение) срок заключения договора: в течение 20 (двадцати) дней, но не ранее чем через 10 (десять) дней после размещения на официальном сайте и на ЭТП итогового протокола. Также согласно п. 17 Извещения Заказчик в течение 7 (семи) дней со дня размещения итогового протокола на официальном сайте и ЭТП, направляет с использованием функционала ЭТП лицу, с которым заключается договор (победителю закупки или единственному участнику закупки), проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных лицом, с которым заключается договор, в заявке на участие в закупке в исходный проект договора, прилагаемый к закупочной документации. 19.04.2023 Заказчиком в адрес Победителя направлен проект договора на подписание. Согласно п. 17 Лицо, с которым заключается договор, в случае отсутствия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, обязано разместить с использованием программно-аппаратных средств ЭТП подписанный со своей стороны договор в течение 10 дней со дня направления указанного договора. По состоянию на 24.04.2023 Заказчиком со стороны Победителя получен письменный отказ Победителя от подписания договора. 25.04.2023 Заказчиком составлен протокол уклонения Победителя от заключения договора от 25.04.2023 № 230314/068/257/2, согласно которому участник закупки признается уклонившимся от заключения договора, ввиду получения Заказчиком прямого письменного отказа Победителя от подписания договора. На заседании Комиссии Управления представитель Победителя пояснил, что 14.04.2023 начальником отдела по договорам АО «НИКИМТ-Атомстрой» Колобковым Ю.А. был осуществлен звонок генеральному директору ООО «СеверскРемМонтаж» Чернощук Л.Л., где было предложено запросить ТКП у ООО «СтальПромИзделие» для сотрудничества. Официальный запрос ТКП был направлен 17.04.2023 (представлен в материалах дела). Однако, получены отрицательные ответы о сотрудничестве. До получения проекта договора, в адрес Победителя поступали телефонные звонки от АО «НИКИМТ-Атомстрой» с уточнением о подписании договора ООО «СеверскРемМонтаж», на что Победитель отвечал согласием. 19.04.2023 Победителем получен проект договора, однако, в этот же день стали поступать звонки от АО «Никитм-Атомстрой» о срочности подписании договорного документа, что лишает участника ознакомится и устранить  недостатки в договоре в установленный законом 10-ти дневный срок. Сроки на изучение и подписание договора у ООО «СеверскРемМонтаж» были по 02.05.2023. Также представитель Победителя подтвердил, что Победитель в адрес Заказчика направил письмо от 24.04.2023 с отказом подписывать договор ввиду вышеописанных обстоятельств и сложившейся негативной обстановкой. Комиссия Управления считает необходимым указать, что в соответствии с п. 17 Извещения срок заключения договора: в течение 20 (двадцати) дней, но не ранее чем через 10 (десять) дней после размещения на официальном сайте и на ЭТП итогового протокола. Согласно представленной к материалам заседания Комиссии Управления, а также представленной на сайте ЕИС информации, Итоговый протокол размещен в Единой информационной системе 27.03.2023. Основываясь на вышеуказанных фактах Комиссия Управления делает вывод, что самой ранней датой подписания договора являлось 06.04.2023, последней датой — 17.04.2023. Вместе с тем Комиссия Управления указывает, что проект договора в адрес Победителя направлен Заказчиком, лишь 19.04.2023, что не входит за рамки регламентированных сроков подписания договора сторонами, поскольку последней датой подписания договора являлось 17.04.2023. Комиссия Управления отмечает, что для признания Исполнителя недобросовестным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания. По своей правовой природе включение лица в реестр недобросовестных поставщиков является юридической ответственностью. При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит установлению факт наличия вины ООО «СеверскРемМонтаж» в совершении вменяемого правонарушения. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора. Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «СеверскРемМонтаж» в реестр недобросовестных поставщиков. Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия ЗАКЛЮЧИЛА: Не рекомендовать включение сведений об ООО «СеверскРемМонтаж» (ИНН: 7024045719) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Связанные организации

Связанные организации не указаны