Решение б/н Б/А от 13 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-11602/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
08.07.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»

«...»

При участии посредством видеоконференцсвязи представителей Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы,

в отсутствие представителей АО «Объединенная редакция изданий Мэра и Правительства Москвы», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 05.07.2021 № ЕИ/39406/21,

рассмотрев жалобу АО «Объединенная редакция изданий Мэра и Правительства Москвы» (далее — Заявитель) на действия Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы (далее — Заказчик) при проведении отбора претендентов на получение субсидии из бюджета города Москвы на производство и распространение социально ориентированной периодической печатной продукции в журнале «Вестник Москвы», обеспечивающей публикацию правовых актов, договоров и соглашений города Москвы (далее — Процедура),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при отбора претендентов на получение субсидии из бюджета города Москвы на производство и распространение социально ориентированной периодической печатной продукции в журнале «Вестник Москвы», обеспечивающей публикацию правовых актов, договоров и соглашений города Москвы, мотивированная несогласием с оценкой заявок претендентов.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

В уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению содержалась информация о том, что в случае отсутствия технической возможности, а также при наличии иных объективных причин невозможности рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи, стороны вправе подать ходатайство об очном рассмотрении жалобы, оформленное надлежащим образом. Указанное ходатайство должно быть направлено не позднее 15:00 (по московскому времени) рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы на электронные почты to77@fas.gov.ru, to77-torgi.mufas@fas.gov.ru.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в его отсутствие.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (далее — Положение), ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с подпунктами 1, 2, 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках данный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе:

1. Государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

2. Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам.

3. Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

4. Бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок.

5. Государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупок.

6. Федеральными государственными унитарными предприятиями, имеющими существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, за исключением случаев осуществления такими предприятиями закупок за счет субсидий, предоставленных из федерального бюджета на осуществление на территории Российской Федерации капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) на приобретение на территории Российской Федерации объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации.

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.

На вопрос Комиссии Заказчик пояснил, что Процедура проведена в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Москвы от 22.08.2017 № 552-ПП «О предоставлении субсидий, грантов в форме субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам», а также в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 19.01.2012 № 11-ПП «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере средств массовой информации, медиапроизводства, печати, книгоиздания, в связи с осуществлением этой деятельности» (далее – Порядок) и не относится к торгам или закупке, регулируемым Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Также на вопрос Комиссии Заказчик пояснил, что участники между собой не конкурируют, а правом на получение субсидии обладает любое лицо, соответствующее требованиям и набравшее необходимо количество баллов.

Так, согласно пункту 3.10 Порядка, Отраслевая комиссия Департамента оценивает заявки в соответствии с критериями оценки заявки, предусмотренными приложением к Порядку, выставляет баллы по каждому критерию оценки заявки и ранжирует заявки по значениям итоговых оценок. Значение итоговой оценки заявки определяется путем суммирования значений оценок заявки по каждому критерию оценки заявки.

В соответствии с пунктом 3.11. Порядка, Департаментом в приказе о начале приема заявок установлено минимальное значение итоговой оценки – 30 баллов.

Субсидия предоставляется претенденту, заявке которого присвоена наибольшая итоговая оценка, значение которой превышает минимальное значение итоговой оценки. Претенденту, получившему итоговую оценку, значение которой равно или ниже минимального значения итоговой оценки, субсидия не предоставляется

При этом в документации отсутствует указание на то, что процедура осуществляться Заказчиком в соответствии с положениями Закона о закупках.

Также в реестре зарегистрированных организаций, размещенном на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) сведения о Департаменте средств массовой информации и рекламы города Москвы, в качестве заказчика, осуществляющего свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках, отсутствуют.

Размещение информации о процедуре и о результатах процедуры в ЕИС 552-ПП, 11-ПП не предусмотрено. Информация о процедуре и результатах размещена на официальном сайте Департамента в сети Интернет по адресу: https://www.mos.ru/dsmir/documents/view/254137220/.

Из вышеизложенного следует, что оспариваемая процедура является торгами, то есть основана на конкуренции участников и выявления победителя.

Доказательств обратного в материалы дела не представлено, а Комиссией не установлено.

Таким образом, у антимонопольного органа отсутствуют соответствующие полномочия по контролю закупочной деятельности Заказчика. Управление руководствуясь частью 1 статьи 18.1, пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции оставляет жалобу Заявителя на действия Заказчика без рассмотрения.

 

РЕШИЛА:

 

  1. Оставить жалобу АО «Объединенная редакция изданий Мэра и Правительства Москвы» (ОГРН: 1027700433310, ИНН: 7703285779) на действия Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы (ОГРН: 1117746153480, ИНН: 7704776811) при проведении отбора претендентов на получение субсидии из бюджета города Москвы на производство и распространение социально ориентированной периодической печатной продукции в журнале «Вестник Москвы», обеспечивающей публикацию правовых актов, договоров и соглашений города Москвы - без рассмотрения.

     

  2. Снять ограничения на размещение отбора претендентов на получение субсидии из бюджета города Москвы на производство и распространение социально ориентированной периодической печатной продукции в журнале «Вестник Москвы», обеспечивающей публикацию правовых актов, договоров и соглашений города Москвы, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.07.2021 № ЕИ/39406/21.

Связанные организации

Связанные организации не указаны