Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-4438/2020 о нарушении процедуры ... от 30 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4438/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

16.03.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу Бобровича С.С. (далее также — Заявитель) на действия ООО «Консалтинговая группа «М-Лигал» (далее также – Оператор электронной торговой площадки, ЭТП) при проведении торгов посредством открытого аукциона по реализации имущества должников (извещения № 120220/34705371/03, лот № 11, 170120/34705371/05, лот № 7),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007
№ 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в сети «Интернет» и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Извещение о проведении Торгов № 120220/34705371/03 опубликовано на Официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – Официальный сайт) 12.02.2020 Дата окончания приема заявок – 28.02.2020 . Дата проведения Торгов – 03.03.2020.

Извещение о проведении Торгов № 170120/34705371/05 опубликовано на Официальном сайте – 17.01.2020 Дата окончания приема заявок – 02.02.2020. Дата проведения Торгов – 05.02.2020.

Место проведения Торгов – на электронной торговой площадке
ООО «ТендерСтандарт» (адрес в сети «Интернет» – www.tenderstandart.ru).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Оператора электронной площадки выразилось в ненадлежащем обеспечении доступа к функционалу площадки в ходе проведения процедуры, в связи с чем Заявитель не сумел подать ценовое предложение.

Рассматриваемые Торги проводятся в соответствии с Законом об исполнительном производстве и Федеральным законом от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке).

В соответствии с пунктом 3 статьи 57 Закона об ипотеке Организатор торгов извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети «Интернет» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В извещении указываются дата, время и место проведения публичных торгов, характер продаваемого имущества и его начальная продажная цена.

Из жалобы следует, что 28.02.2020 в 19:56 Заявитель с помощью функционала электронной площадки, сформировал заявку, подать которую он не смог из-за ошибки на сайте: «Подписываемые данные неверны». В подтверждение заявленных доводов Заявителем в материалы дела представлены скриншоты из личного кабинета на электронной площадке от 28.02.2020.

Согласно подпункту «д» пункта 5.1 Регламента электронной торговой площадки «ТендерСтандарт» электронная площадка обеспечивает свободный круглосуточный бесперебойный доступ к электронной площадке через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» в течение всего времени проведения торгов организаторам торгов, заявителям на участие в торгах, а также участникам торгов в соответствии с правами, предоставленными указанным лицам согласно законодательству Российской Федерации, в том числе согласно порядку проведения торгов.

Согласно пункту 2.2 Регламента электронной торговой площадки для получения прав на совершение юридически значимых действий пользователь предоставляет оператору электронной площадки заявку, подписанную квалифицированной электронной подписью.

Заявителем 26.06.2019 было подписано и направлено Оператору электронной торговой площадки Заявление о присоединению к Регламенту. Заявка была одобрена. Присоединение к Регламенту является полным принятием им условий Регламента и всех его приложений.

Оператор электронно торговой площадки представил письменные пояснения, в которых отмечено, что во время проведения оспариваемых Торгов площадка функционировала в штатном режиме без каких-либо технических сбоев, что подтверждается Журналом активности пользователей и Журналом приема заявок на участие в торгах. Перечень зарегистрированных заявок по данным торгам составляет восемь участников. Согласно пояснениям в данной торговой процедуре беспрепятственно участвовали пользователи, а также был признан победитель торгов.

Также, Оператор электронной торговой площадки отмечает, что Бобровнич С.С. в период приема заявок по данной процедуре ни разу не обращался в службу технической поддержки, ни посредством телефонной линии, ни посредством функции «Обратной связи» (подтверждается скриншотом).

01.03.2020 в 20:03 Заявитель однократно обратился в службу технической поддержки с требованием допустить его заявку к участию в торгах после окончания срока подачи заявок, при этом обращение содержало формулировку направленную на манипулирование действиями Оператора электронной торговой площадки, а именно: «Обращаю внимание, что в случае отказа в удовлетворении данного заявления мной в течение сроков исковой давности в судебном порядке будут обжалованы результаты торгов по извещениям № 120220/34705371/03, лот № 11, № 170120/34705371/05, лот № 7». Данные требования являются противоречащими действующему законодательству и техническим возможностям электронной торговой площадки.

Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии также подтвердил полноту доказательств корректной работы ООО «ТендерСтандарт».

Вместе с тем представленные в материалы дела скриншоты личного кабинета Заявителя не подтверждают действительность довода о наличии технического сбоя на электронной площадке в ходе проведения торгов № 120220/34705371/03, лот № 11.

Доказательства нарушений со стороны Электронной торговой площадки по торгом № 170120/34705371/05, лот № 7 Заявитель в материалы дела не представил.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

Резюмируя изложенное, оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, а также в связи с тем, что Заявитель не явился на заседание Комиссии и не доказал факт ненадлежащей работы Электронной торговой площадки в период проведения торгов № 120220/34705371/03, лот № 11 и № 170120/34705371/05, лот № 7, Комиссия приходит к выводу о недоказанности нарушения действующего законодательства в сфере торгов со стороны Оператора электронной площадки и признает жалобу необоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.03.2020 № ПО/12339/20.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны