Решение №ПО/11521/19 Решение по делу № 1-00-276/77-19 (ООО "РОСХИМТОРГ" - ПАО "Тр... от 13 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-276/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

21.02.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>,

членов Комиссии:

<...>,

<...>,

при участии:

от ПАО «Транснефть» - <...>,

в отсутствие представителей ООО «РОСХИМОРГ» (уведомлены надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 07.02.2019 № ПО/5398/19, от 11.02.2019 № б/н),

рассмотрев жалобу ООО «РОСХИМОРГ» (далее также - Заявитель) на действия заказчика - ПАО «Транснефть» (далее также - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку лакокрасочных материалов (реестровый № 31907429768) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в утверждении Конкурсной документации с нарушением требований действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 18.01.2019 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Конкурса.

Заявитель в своей жалобу указывает на то, что Заказчиком установлен ненадлежащий критерии оценки заявок участников «Опыт осуществления поставок товаров».

Комиссией установлено, что по критерию оценки заявок «Опыт осуществления поставок товаров» оцениваются следующие подфакторы:

- Стаж осуществления поставок для ТЭК - от 0 до 10 баллов, при отсутствии стажа - 0 баллов (+ 1 балл. за каждый полный календарный год стажа поставок товаров для предприятий ТЭК, но не более 10 баллов);

- Опыт осуществления поставок товаров - от 0 до 10 баллов, при отсутствии опыта - 0 баллов (+ 1 балл. за каждые полные 50 млн. руб. (1 млрд. руб. для труб большого диаметра) опыта осуществления поставок товаров, но не более 10 баллов);

- Опыт выполнения работ по договорам с ПАО «Транснефть» и ОСТ - от 0 до 10 баллов, при отсутствии опыта - 0 баллов (+ 1 балл. за каждые полные 50 млн. руб. (1 млрд. руб. для труб большого диаметра) опыта осуществления поставок товаров для ПАО «Транснефть» и ОСТ, но не более 10 баллов).

Комиссия отмечает, что в соответствии пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений по отношению к участникам закупки.

В настоящем случае утверждение Конкурсной документации с вышеуказанными подфакторами критерия оценки «Опыт осуществления поставок товаров» не соответствует принципам, изложенным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия отмечает, что под ТЭК Заказчик понимает совокупность предприятий, основной деятельностью которых является добыча топливно-энергетических ресурсов, их преобразование, транспортировка, распределение и потребление как первичных ТЭР, так и преобразованных видов энергоносителей. Вместе с тем на заседании Комиссии не представлено документов и материалов, свидетельствующих об обоснованности установления такого подфактора. Не представлено документов, свидетельствующих о существенных отличиях поставки лакокрасочных материалов именно для ТЭК. Указанный подфактор создает необоснованные ограничения по отношению к участникам закупки, которые могут не иметь опыт поставки лакокрасочных материалов для ТЭК, а иметь опыт поставки в иные организации, что не свидетельствует о невозможности такого участника оказать услуги по договору надлежащим образом, учитывая отсутствие какой-либо определенной специфики поставки лакокрасочных материалов именно для ТЭК.

По подфактору «Опыт осуществления поставок товаров» не представляется возможным объективно выявить лучшее условие выполнения договора, поскольку участник Конкурса, имеющий опыт с ценой сделок 49 999 999 руб. и менее 49 млн. руб., т. е. не полные 50 млн. руб., будут фактически уравнены в неполучении баллов с участниками, не имеющими вообще исполненных договоров. Таким образом в данном подфакторе отсутствует обоснованная пропорциональности цены договоров.

Подфактор «Опыт выполнения работ по договорам с ПАО «Транснефть» и ОСТ» также создает необоснованные ограничения по отношению к участника, которые аналогичный опыт по договорам с иными организациями. Все критерии и требования, которые предъявляются к участникам закупочных процедур, должны носить объективный, администрируемый и обоснованный характер. Вместе с тем в настоящем случае не представлено какого-либо обоснования правомерности установления данного требования. На заседании Комиссии не представлено документов и пояснений, свидетельствующих о том, что поставка лакокрасочных материалов в ПАО «Транснефть» и ОСТ имеет особые условия и отличается от поставки в иные организации.

Комиссия признает довод жалобы Заявителя в части установления необоснованного критерия оценки «Опыт осуществления поставок товаров» обоснованным. В действиях Заказчика усматривается нарушений требований пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В остальной части (описание объекта закупки; технические характеристики товара; и т. д.) жалобы Заявителя признана необоснованной, так как данные доводы не нашли своего документального и фактического подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пункт 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «РОСХИМТОРГ» (ИНН: 6165154966; ОГРН: 1096165001723) на действия ПАО «Транснефть» (ИНН: 7706061801; ОГРН: 1027700049486) при проведении Конкурса обоснованной в части 1-го довода, в остальной части — необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны