Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по ч.... от 20 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-22611/2020

об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «18» февраля 2021 г.

В полном объеме постановление изготовлено «20» февраля 2021 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве ХХХХХ, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.12.2020, поступившее из Барабинской транспортной прокуратуры и материалы дела № 077/04/7.32.3-23611/2020 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - АО «РЖДстрой» (ИНН 7708587205, КПП 770901001, ОГРН 1067746082546, дата регистрации: 19.01.2006; место нахождения: г. Москва, Елизаветинский пер., д. 12, стр. 1) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя АО «РЖДстрой» по доверенности от 30.12.2020 № 20/506 ХХХХХ, в присутствии помощника Барабинского транспортного прокуратура ХХХХХХ (служебное удостоверение ХХХХХХХ), по Видео-конференц-связи с использованием программного обеспечения TrueConf.

УСТАНОВИЛ:

Барабинской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения АО «РЖДстрой» (далее - Заказчик) требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках). В ходе проведения проверки установлено следующее. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках, целями регулирования названного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. Согласно п. 5 ст. 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено названным Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 названной статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная названной частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке. Согласно п. 2 ст. 4.1 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 названного Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 названной статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора. Постановление Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» регламентирует порядок размещения информации о закупках. Постановлением Правительства России от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки»утверждены правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Законом о закупках (далее - Правила). Согласно п. 2 Правил в реестр включаются следующие информация и документы: а) наименование заказчика; б) сведения о способе закупки, сведения об осуществлении закупки в электронной форме; в) дата подведения итогов закупки (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора (при наличии); г) дата заключения договора и номер договора (при наличии); д) предмет договора, цена договора, срок (период) его исполнения, наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором (в том числе в случае, если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг); е) сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе): в отношении юридического лица - наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, информация о его отнесении к субъекту малого и (или) среднего предпринимательства и идентификационный номер налогоплательщика; в отношении физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства и идентификационный номер налогоплательщика; ж) информация об изменении предусмотренных частью 5 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» условий договора с указанием условий, которые были изменены, а также документы, подтверждающие такие изменения; з) информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора, а также наименование страны происхождения поставленного товара в соответствии с общероссийским классификатором (в том числе в случае, если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг); и) информация об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе об общей стоимости заключаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с указанными субъектами договоров (далее - договоры с субподрядчиками); к) информация о договорах с субподрядчиками, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения субподрядчика, его идентификационный номер налогоплательщика, а также предмет и цена договора с субподрядчиками; л) информация о расторжении договора с указанием оснований его расторжения, а также документы, подтверждающие такое расторжение; м) копия заключенного договора, подписанная с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика; н) номер извещения о закупке (при наличии); о) сведения об осуществлении заказчиком, определяемым Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», закупки у субъекта малого и среднего предпринимательства, в том числе сведения об осуществлении закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Прокуратурой установлено, что 12.02.2020 между Заказчиком и ООО «АССибирь» заключен договор № 17-19-01-6959 на выполнение комплекса строительномонтажных работ на объекте «Реконструкция вокзального комплекса Чаны» (далее — Договор). Строительные работы на вокзальном комплексе Чаны окончены в сентябре 2020, 14.10.2020 получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, 22.10.2020 объект введен в эксплуатацию. В соответствии с представленными в материалы дела документами, Заказчиком на основании платежных поручений от 31.03.2020 № 4234, от 31.03.2020 № 4235, от 30.04.2020 № 5519, от 29.05.2020 № 7044, от 30.06.2020 № 8478, от 31.07.2020 № 10657, от 30.09.2020 № 13892, от 30.10.2020 № 15998 произведена оплата выполненных работ. Таким образом, в соответствии с п. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, а также в соответствии с п. 2 Правил вышеуказанные сведения необходимо было разместить АО «РЖДстрой» в реестре договоров не позднее 09.04.2020, 09.05.2020, 07.06.2020, 09.07.2020, 09.08.2020, 09.10.2020, 08.11.2020 соответственно. Вместе с тем на момент вынесения постановления прокуратурой вышеуказанные сведения АО «РЖДстрой» в реестре договоров не были размещены. На основании изложенного действия юридического лица - АО «РЖДстрой», выразившиеся в неразмещении в реестре договоров информации об исполнении Договора нарушают п. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, виновные действия юридического лица - АО «РЖДстрой» состоят в несоблюдении требований Закона о закупках, а именно п. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, что выразилось в неразмещении в реестре договоров сведений об исполнении Договора. Согласно ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Место совершения административного правонарушения - г. Москва, Елизаветинский пер., д. 12, стр. 1. Время совершения административного правонарушения определяется с учетом многоэпизодного характера деяния, исходя из истечения срока, отведенного на размещение информации об исполнении Договора в реестре договоров - 09.11.2020. До рассмотрения дела представителем АО «РЖДстрой» были представлены письменные пояснения (вх. от 26.01.2021 № 5934-ЭП/21, 18.02.2021 № 13699-ЭП/21) согласно которым п.п.37 п. 33 приказа Минфина России от 29.12.2014 № 173н «О порядке формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки», а также же п. 10.13 договора при завершении/прекращении/расторжении договора стороны подписывают Акт приемки исполненных обязательств, составленный по форме приложения № 8 к договору. Согласно пункту 3.4 Договора окончательный расчет за выполненные и сданные работы по договору производится генподрядчиком после ввода объекта в эксплуатацию; подписания сторонами актов сдачи-приемки выполненных работ, включая устранение дефектов и замечаний, выявленных как в ходе производства работ, так и при приемке объекта. Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией № 17 подписан 29.12.2020, за исключением не устраненных замечаний. При таких обстоятельствах, по мнению представителя АО «РЖДстрой», в действиях АО «РЖДстрой» отсутствует нарушение положений Закона о закупках и признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а выводы прокуратуры не соответствуют действительности, поскольку, до настоящего времени, замечания по акту не устранены подрядчиком ООО «АС-Сибирь» - окончательный расчет по договору не произведен, что не позволяет разместить окончательный акт приемки исполненных обязательств реестре договоров. На основании изложенного, представитель АО «РЖДстрой» просит прекратить производство по делу на основании 2.9 КоАП РФ, так как в действиях АО «РЖДстрой» отсутствует существенная угроза охраняемым общественным правоотношениям. Приведенные представителем АО «РЖДстрой» ссылки на приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29.12.2014 № 173н должностным лицом административного органа в рассматриваемом случае отклоняются, поскольку положения упомянутого приказа не опровергают выводов Барабинской транспортной прокуратуры о допущенных АО «РЖДстрой» нарушениях при исполнении Договора. Кроме того, должностное лицо административного органа отмечает, что факт не устранения замечаний по акту подрядчиком ООО «АС-Сибирь» от 16.12.2020 и в связи с не осуществлением окончательного расчета по Договору также не является препятствием к размещению в реестре договоров сведений об исполнении отдельных этапов, а именно вышеупомянутых платежных поручениях. Должностное лицо административного органа отклоняет заявленное ходатайство о прекращении производства на основании ст. 2.9 КоАП РФ на основании следующего. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств. Согласно п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу и КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. В данном случае должностным лицом не усматривается каких-либо мотивов оценки обстоятельств совершения правонарушения как имеющих исключительный характер в контексте возможности применения положений ст. 2.9 КоАП РФ. Более того, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, является формальным, не требующим доказывания наступления вредных последствий, отсутствие которых не влияет на степень общественной опасности данного нарушения. Объективную сторону рассматриваемого правонарушения образует сам факт несоблюдения предусмотренных законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к порядку размещения информации и документов по результатам исполнения договора в реестр договоров. На основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи должностное лицо административного органа приходит к выводу об отсутствии в рассматриваемом случае правовых оснований для освобождения АО «РЖДстрой» от административной ответственности за совершенное правонарушение. Вина юридического лица - АО «РЖДстрой» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, доказана. В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность АО «РЖДстрой», не установлены. Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения ОАО «РЖД» требований п. 2 ст. 4.1 Закона о закупках при рассмотрении дела, не установлено. Таким образом штраф, подлежащий взысканию, составляет 100 000,00 рублей. Руководствуясь ч. 5 ст. 7.32.3, ст.-ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - АО «РЖДстрой» (ИНН 7708587205, КПП 770901001, ОГРН 1067746082546, дата регистрации: 19.01.2006; место нахождения: г. Москва, Елизаветинский пер., д. 12, стр. 1) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - АО «РЖДстрой» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) руб. 00 коп. В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей. В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет. В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московское УФАС России л/с 0473132489) ОКТМО 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г. МОСКВЕ г. Москва Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140 УИН: 16100500000000867863 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/7.32.3-23611/2020 об административном правонарушении В трехдневный срок со дня уплаты штрафа юридическому лицу надлежит представить в Московское УФАС России копии платежных документов. В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в ч. 1 настоящей ст., судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя ХХХХХ

Связанные организации

Связанные организации не указаны