Решение №53519/23 б/а от 14 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-17208/2023 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
12.12.2023 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«..»,

членов Комиссии:

«..»,

«..»,

«..»,

рассмотрев жалобу «..» на действия ГАОУ «Школа № 1518» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку облучателя-рециркулятора для нужд ГАОУ «Школа 1518» (реестровый № 32312967349, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, перенаправленная письмом ФАС России исх. от 05.12.2023 № 28/102692/23.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком была неправомерно допущена заявка ООО «ЕС СЕРВИС» (№ 1186739).

По мнению Заявителя, заявка ООО «ЕС СЕРВИС» (№ 1186739) не соответствовала требованиям технического задания.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг ГАОУ «Школа № 1518» утвержденного Решением Наблюдательного совета ГАОУ «Школа № 1518» протоколом от 25.04.2023 № 22 (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Как следует из материалов дела, Заказчиком 16.11.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) (далее — ЕИС) размещено извещение о проведении Закупки и закупочная документация.

Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 570 253,20 рублей.

Дата начала срока подачи заявок — 16.11.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) - 24.11.2023 09:00.

Дата подведения итогов — 28.11.2023.

Приложением № 1 к Техническому заданию Заказчиком установлены требуемые характеристики к поставке Облучателей ультрафиолетовых бактерицидных:

Производительность: > 100 <= 140 м[3*]/ч.

Эффективный ресурс работы ламп: >= 8000 <= 12000 ч.

Бактерицидная эффективность: Не менее 99,9%.

Вид: Облучатель-рециркулятор.

Индикатор наработки: Да.

Исполнение: Стационарный.

Работа в присутствии людей: Да.

Режим работы: Непрерывный.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре от 24.11.2023 № 32312967349 заявка ООО «ЕС СЕРВИС» (№1186739) была допущена до дальнейшего участия.

В свою очередь, ООО «ЕС СЕРВИС» (№1186739) предложил к поставке Облучатели ультрафиолетовые бактерицидные со следующими характеристиками:

Производительность: 190 (улучшенная характеристика) м[3*]/ч.

Эффективный ресурс работы ламп: 9000 ч.

Бактерицидная эффективность: 99,9%.

Вид: Облучатель-рециркулятор.

Индикатор наработки: Да.

Исполнение: Стационарный.

Работа в присутствии людей: Да.

Режим работы: Непрерывный. Облучатель обеспечивает непрерывную работу в течение 12 часов с 30-минутным перерывом

Как указывает Заявитель, ООО «ЕС СЕРВИС» (№1186739) в своей заявке предлагает к поставке товар с Производительностью 190 м3/час, что не соответствует диапазону установленному Техническим заданием, а именно > 100 <= 140 м3/ч.

На заседании Комиссии Заказчик отметил, что производительность обмена воздуха является ключевым показателем эффективности работы рециркулятора по обеззараживанию воздуха.

По мнению Заказчика, в соответствии с пунктом 43.5 Положения у Заказчика имелись основания для допуска заявки ООО «ЕС СЕРВИС» (№1186739), поскольку содержащиеся в указанной заявке характеристики превосходили характеристики указанные в Техническом задании.

В свою очередь Комиссия отмечает, что заявка ООО «ЕС СЕРВИС» (№1186739) не соответствует требования Технического задания, поскольку указанные характеристики по производительности не укладываются в установленный Техническим заданием диапазон.

Согласно пункту 43.5 Положения Заказчик, приемочная комиссия отказывают в приемке результатов договора в случае несоответствия представленных результатов условиям договора, за исключением случая несущественного отклонения результатов договора от его требований, которые были устранены исполнителем договора. Допускается приемка товаров, работ, услуг, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в документации о закупке.

Таким образом, приемка товара с улучшенными характеристика возможна исключительно на этапе исполнения договора, в связи с чем у Заказчика отсутствовали основания для допуска данного участника к участию в Закупке на данном этапе.

Соответственно, Заказчик должен осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые указаны в документации о закупке.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушены требования, предусмотренные пунктом 2 части 1,6 статьи 3 Закона о закупках.

В свою очередь, Законом о закупках в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ и услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений установлены общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Закупочная процедура представляет собой совокупность действий заказчика, направленных на определение в порядке, установленном в положении о закупке, контрагента, с которым в последующем может быть заключен договор на лучших для заказчика условиях с точки зрения цены, качества и надежности закупаемых товаров (работ, услуг).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу «..» на действия ГАОУ «Школа № 1518» «..» при проведении закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны