Постановление б/н Постановление 077/04/14.3-7364/2024 от 14 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
№077/04/14.3-7364/2024 об административном правонарушении
«13» июня 2024 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве <...>, рассмотрев протокол и материалы дела
об административном правонарушении №077/04/14.3-7364/2024 в отношении
должностного лица — генерального директора ООО «БИГ ДАТА» <...>, по факту распространения на телефонный номер <...> рекламы
посредством следующего телефонного звонка:
«… Алло. Добрый день, меня зовут Татьяна, я представляю агентство по
подбору недвижимости. Скажите, пожалуйста, вам актуален вопрос покупки
квартиры в Москве или Московской области?
- С какой целью вы интересуетесь?
- Я уточняю, актуален ли для вас этот вопрос. Если вопрос актуален, то
можно подобрать варианты...», поступившего 31.07.2023 в 11:02 с телефонного
номера +7(958)295-10-68, с признаками нарушения части 1 статьи 18 Федерального
закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе),
в отсутствие<...>, в присутствии представителя (по доверенности),
УСТАНОВИЛ:
Решениями комиссии Московского УФАС России от 04.12.2023
исх.№ЕИ/51637/23 по делу №077/05/18-12971/2023 и от 28.03.2024
2024-26912
2
исх. № ЕИ/12269/24 по делу №077/05/18-13668/2023 ООО «БИГ ДАТА» по факту
распространения на телефонный номер <...> рекламы посредством
следующего телефонного звонка:
«… Алло. Добрый день, меня зовут Татьяна, я представляю агентство по
подбору недвижимости. Скажите, пожалуйста, вам актуален вопрос покупки
квартиры в Москве или Московской области?
- С какой целью вы интересуетесь?
- Я уточняю, актуален ли для вас этот вопрос. Если вопрос актуален, то
можно подобрать варианты...», поступившего 31.07.2023 в 11:02 с телефонного
номера +7(958)295-10-68, установлено нарушение части 1 статьи 18 Закона о
рекламе.
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой является информация,
распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых
средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение
внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к
нему и его продвижение на рынке.
В силу специфики способа распространения по сетям электросвязи, такая
индивидуализация, а именно направление рекламы на конкретный номер лица,
предполагается диспозицией части 1 статьи 18 Закона о рекламе и не является
обстоятельством, исключающим рекламный характер телефонного звонка.
При этом, исходя из буквального толкования упомянутой нормы права,
следует, что квалифицирующим признаком информации как рекламной является
именно ее адресованность неопределенному кругу лиц, но не факт
непосредственного доведения названной информации до ее получателей.
В этой связи при разрешении вопроса относительно рекламного характера той
или иной информации необходимо исходить, в том числе, из наличия либо
отсутствия в тексте такой информации указания на ее конкретного получателя.
Отсутствие в тексте информации какого-либо указания на средства
индивидуализации, позволяющие идентифицировать ее получателя, позволяет
говорить о том, что названная информация адресована неопределенному кругу лиц,
вне зависимости от того, каким количеством лиц она была получена.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования
является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара,
изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо
мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль,
основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена
реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе, под товаром понимается продукт
деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена
или иного введения в оборот.
Таким образом, на основании вышеизложенного, установлено, что
информация, распространенная посредством осуществления на номер телефона
<...> телефонного звонка, отвечает всем признакам рекламы:
распространена посредством телефонного звонка; адресована неопределенному
кругу лиц; направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования
2024-26912
3
В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение
рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования
телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только
при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение
рекламы.
При этом, реклама признается распространенной без предварительного
согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что
такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно
прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким
требованием.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность
за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 Закона о рекламе,
несет рекламораспространитель.
Решениями по делам №077/05/18-12971/2023, №077/05/18-13668/2023
установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является
ООО «БИГ ДАТА».
Ответственность за невыполнение требований, установленных частью 1
статьи 18 Закона о рекламе, предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем,
рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о
рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 – 17 настоящей
статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч
до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати
тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным
правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие)
физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов
Российской Федерации об административных правонарушениях установлена
административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным
правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие)
физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов
Российской Федерации об административных правонарушениях установлена
административная ответственность.
Согласно части 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного
наказания юридическому лицу не освобождает от административной
ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и
привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица
не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение
юридическое лицо.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности
подлежит должностное лицо в случае совершения им административного
правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих
2024-26912
4
служебных обязанностей.
Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением
организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций
руководители и другие работники организаций несут административную
ответственность как должностные лица.
В соответствии с данными Единого государственного реестра юридических
лиц генеральным директором ООО «БИГ ДАТА» является <...>
Указанное обстоятельство свидетельствует о решающем принятии
<...> решений по управлению компанией, а равно соблюдением в ней
законодательства Российской Федерации, в том числе в сфере рекламы.
На основании изложенного, установлено, что должностным лицом,
ответственным за нарушение ООО «БИГ ДАТА» требований части 1 статьи 18
Закона о рекламе, является <...>
Виновные действия должностного лица – генерального директора ООО «БИГ
ДАТА» <...> состоят в ненадлежащем исполнении своих
служебных обязанностей, а именно непринятии всех зависящих от него мер по
соблюдению требований законодательства в действиях ООО «БИГ ДАТА» и
нарушении части 1 статьи 18 Закона о рекламе.
Место совершения административного правонарушения – г. Москва.
Время совершения административного правонарушения – 31.07.2023.
Вина должностного лица – генерального директора ООО «БИГ ДАТА»
<...> в совершении административного правонарушения в
соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ доказана.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении
административного наказания физическому лицу учитываются характер
совершенного им административного правонарушения, имущественное и
финансовое положение физического лица, обстоятельства, смягчающие
административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие
административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность,
обстоятельств, смягчающих административную ответственность<...>, не выявлено.
Обстоятельств, свидетельствующих о возможности применения в настоящем
случае положений статьи 2.9 КоАП РФ, не выявлено.
Таким образом штраф, подлежащий взысканию, составляет 4 000,00 рублей.
Руководствуясь ст.-ст. 33, 38 Закона о рекламе, ст.-ст. 4.1, 14.3, 23.48, 29.9,
29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лица - генерального директора ООО «БИГ ДАТА»
<...>), виновным в совершении правонарушения, ответственность за
совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу - генеральному директору ООО «БИГ
ДАТА» <...>
УИН:  
QR-код:
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа
подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть
уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60
дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо
со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к
административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате
штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.
Законодательством Российской Федерации не установлена возможность
уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит
уплата данных платежей.
Реквизиты для уплаты административного штрафа размещены на
официальном сайте Московского УФАС России (https://moscow.fas.gov.ru/page/6074).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного
штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере
суммы неуплаченного административного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ,
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в районном суде в течение десяти суток со дня вручения или получения
2024-26912
6
копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя <...>
<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны